Пятница, 29.03.2024, 18:32
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Выход из моторной алалии - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 5 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    Выход из моторной алалии
    Тая Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:20 | Сообщение # 61
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Какое серьезное нарушение грамматики... Читает дитё?
    У меня у нерусского ребеночка были похожие проблемы, но там причина другая... Ему помогло чтение текстов с картинками, после которых я вручную дописывала нужное окончание-подсказку. Текст читал многократно: сначала с подсказками, потом подсказки закрывались фишками, которые можно было убирать в случае надобности. После каждого чтения фишки подсчитывали. Но это как прием-стимул.
    А тут прямо тотально одни инфинитивы? Вообще никакие флексии не усвоила? Тогда надо строго поэтапно, как отрабатываем слоговую структуру слова строго по порядку от простого к более сложному. Не могу вспомнить, в какой литературе даются эти шаги-этапы.... У Лалаевой, что ли?
     
    Тая Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:29 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот такая у меня была книжечка, но добрый человек взял и не вернул...
    Прикрепления: 3723866.jpg (15.1 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:51 | Сообщение # 63
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Тогда надо строго поэтапно, как отрабатываем слоговую структуру слова строго по порядку от простого к более сложному. Не могу вспомнить, в какой литературе даются эти шаги-этапы.... У Лалаевой, что ли?
    У Жуковой. Которую я всю уже изучила, но не помогает sad
    Отработали один этап, переходим к следующему, предыдущий или потерян, или не понять, как и где изменять слово. Ну вот как я писала с вин. падежом существительных 1 и 2 скл. Так же было со множественным числом. Отработали самое частотное окончание ы-и (хорошо хоть тут щелкнуло, где надо сказать Ы, а где И, не путает). Перешли к следующему по частоте окончанию мн. числа сущ. (а-я) и всё, тут же запуталась. Вернулись обратно. Пусть говорит докторы, домы, поезды, лишь бы во мн. числе. Но как-то надо двигаться дальше.
    Цитата Тая ()
    Читает дитё?
    Читает, но пока едва-едва. Т.е. отдельные простые слова прочитает. А фразы только совсем простые:
    Это кто? Это Анна.
    У Нины кукла.

    Вот такого типа.

    Текст еще не прочитает. Но я уже отчаялась добиться от нее правильного словоизменения  без чтения. Стала объяснять, что такое гласные-согласные, чтобы при чтении она опиралась на окончания слов. Правда не знаю, как алалик, чей пассивный словарь ограничивается бытовым лексиконом, поймет мои объяснения.
     
    Тая Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:06 | Сообщение # 64
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Значит, теряет отработанные навыки? Да уж... точно нужна опора. Катя, а зачем в теорию и анализ пошла?
     
    Тая Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:20 | Сообщение # 65
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну а вот если такого типа ей пособие сделать...
    Вот Анна - картинка. Нина - картинка. Тома - картинка.
    У ...  - кукла. Картинка.
    У .... Анны машина. Картинка.
    У Томы собака. Картинка.
    На, Анна, .... картинка.
    И т.д. про все персонажи и предметы.
    Дай, Тома, .... картинка.
    И т.д. 
    Ведь предлагаются элементарные тексты с картинками.
    А так даже не знаю, что попробовать... какие ещё опоры можно дать ребенку в грамматике?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 22:25 | Сообщение # 66
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, а зачем в теорию и анализ пошла?
    Чтобы потом в тексте показать окончания слов. Написаны слова 1 скл. , отмечаю окончания а, я. Говорю - если слово, обозначающее предмет, закачивается на эти буквы, то изменяется так-то, если на любую согласную, то изменяется вот так. Ну это я так планирую, а как получится, не знаю. Не может она понять как и где надо менять окончания. Это даже не навык уходит,
    Цитата Тая ()
    Значит, теряет отработанные навыки?
    а просто дитя запутывается. Вот запомнила она что с глаголами вижу, покупаю, даю, ем и др. надо говорить на конце у(ю): куклУ, мишкУ, мамУ, кашУ. И вдруг мы стали говорить другие слова (2 скл), а там либо нет изменения в вин. падеже (вижу дом, стол, карандаш), либо окончания а-я (вижу волкА, зайцА, медведЯ). Всё, дитя запуталось! Теперь она не знает, как правильно изменить слово. Говорит начало слова и выжидательно смотрит, что я подскажу.
     
    Тая Дата: Суббота, 26.11.2016, 05:07 | Сообщение # 67
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Так каждая группа слов отрабатывается отдельно: отработали одну, переходим к другой, потом дифференцируем их. Это принцип логопедии. Вот только и дифференциация, и автоматизация у разных деток проходит с разной скоростью, сама знаешь, в нормы не все укладываются. Конечно, если надо, подключаем теорию, но уж больно мало дитё... Теория и в начальной школе почти не работает, а тут дошкольник.
    Когда я работала со своим самым трудным алаликом, очень долго не могла ввести вин. пад. Ну, никак не уходил от нач. формы... Стала с ним петь по Новиковой словосочетания! Стоим у окна и поем-сочиняем: вижу маму, вижу папу и т.д. Вот почему-то по картинкам не получалось... Так и с твоей девицей надо изобрести что-то, что будет работать. Мы тогда совсем немного попели, и он как-будто понял. Сначала, как это обычно в логопедии бывает, начал даже именительный на винительный менять. Ничего, отдифференцировали! Не скажу, что было легко. С ним у меня вообще ничего легкого не было...
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 26.11.2016, 11:38 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    надо изобрести что-то, что будет работать
    Да, так и получается. С каждым ребенком что-то новое изобретать приходится.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    • Страница 5 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Поиск: