Работа над звуками Р - Рь
|
|
Logos |
Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 19:17 | Сообщение # 16 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Изолированно то проскакиевает нормально ,правда долгого раскатистого звука нет,то с этим призвуком.Я думаю може воздушная струя недостаточная или наоборот слишком сильная,что часть воздуха пошла через нос.Вот прочитала,что на первых порах можно нос зажимать - вот испробую пока это.Ставить заново не очень хочется(((((
|
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 19:55 | Сообщение # 17 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот и я подумала насчёт того. чтобы зажимать... Идёт же иногда, когда исправляем горловой, призвук горлового Р - переходим временно на шёпотное произнесение, чтобы исключить работу горла. |
|
| |
evgeniya |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 13:04 | Сообщение # 18 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
подскажите,как вести коррекционную работу,если ребёнок при произнесении вместо "Р" говорить "тль".язык не вибрирует совсем |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:15 | Сообщение # 19 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Боковое произношение? Тогда всё с нуля. И результата быстро ждать не приходится. |
|
| |
evgeniya |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:28 | Сообщение # 20 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Я БЫ НЕ НАЗВАЛА БОКОВЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.ОН ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ПРИКУСЫВАЕТ ЯЗЫЧОК И ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКОЙ ЗВУК.ЗАТО "ТРТРТРТР"ДЛИТЕЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ОТЛИЧНО.ЧЁТКО СЛЫШЕН ЗВУК "Р", АВ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВАХ У НАС НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОДНЯТЬ ЯЗЫЧОК. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:35 | Сообщение # 21 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну иногда от изолированного произношения до слов... В каких словах, например, вы пытались и не получилось? Давайте разберёмся конкретно. |
|
| |
evgeniya |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:37 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
У НАС ПОКА ТОЛКЬКО НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ.МЫ ПЫТАЕМСЯ ИЗОЛИРОВАННО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК "Р".ПОКА БЕЗУСПЕШНО. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 16:46 | Сообщение # 23 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А ТР получается? |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 17:51 | Сообщение # 24 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
у меня тут у школьника очень долго не получалось Р с голосом....Было что-то на подобие как дети играют в стрелялки.Такой непонятный глухой звук был...вроде и Р,но не такой чистый как надо.Ну и намучалась с ним.До тех пор пока не научился нормально рот открывать и говорить звук Р звонко на низком голосе, я и подумать не могла что вся причина в этом))))))))) Так что Евгении могу сказать,что надо пробовать ВСЕ..даже казалось бы немыслемое)))))А то что ТР уже получается это здорово,значит ребенок еще не готов перейти к автоматизации в других слогах. Кстати,я заметила одну вещь,что когда я ставлю звук от Грибка в сочетании ТР - дети потом долго сидят на этой позиции и вставляют этот призвук везде где надо и не надо)))))))Зато этот способ постановки для меня наиболее легкий и более быстрый,чем остальные)))))))До сих пор никак не могу понять постановку от ТД ??)))))Видимо "не мое")))))))
|
|
| |
evgeniya |
Дата: Пятница, 02.04.2010, 19:06 | Сообщение # 25 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
этот ребёнок хорошо произносит тр,как будто стреляет,чётко слышится нужный звук.а при произнесении других слогов никак не могу добиться нужного результата."грибок" у него не получается или не хочет делать,не знаю,рот широко открыть не может.как только надо произнести "р" губы в улыбку и язык прикусывает,получается "тль".пытаюсь вибрировать язык пальцем,появляется рвотный рефлекс.уже теряюсь,какой подход к нему найти. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 03.04.2010, 08:51 | Сообщение # 26 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Тогда работайте пока с этим ТР. У меня бывают иногда случаи, когда кроме ТР у ребёнка ничего не получается. Тогда мы всё время тркаем, потом к ТР пробуем добавлять гласные, чтобы получились слоги ТРА, ТРО, ТРУ. Здесь тоже бывает по-разному: кому-то легче ТРА, а кому-то ТРУ... Когда получились слоги, переходим к словам с этими слогами в начале и сначала под ударением: ТРАВКА... Иногда у детей до какого-то времени идёт СТРАШНО медленное продвижение! Что ж, видимо, это их индивидуальная особенность. Приходится подстраиваться под каждого ребёнка. У меня вот уникумодин есть во 2 классе... Почти два года СТАВИМ Р... Девочка ужас какая скромная, боязливая и плаксивая. Полгода ходила ко мне только на минутку - показать, что у неё получилось сделать дома... Выдох еле слышный... Вибрации ноль... На этой неделе завибрировала!! Сразу пошли слова на ТР - ДР. Стала сама проситься на занятия - теперь беру её даже не по расписанию, чтобы попродвинуть побыстрее. Но ведь это только к концу второго года! Уж и надежды все растаяли... Теперь снова появились! |
|
| |
evgeniya |
Дата: Суббота, 03.04.2010, 13:13 | Сообщение # 27 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
спасибо,будем пробовать все способы постановки.надеюсь,что два года нам не придётся заниматься. |
|
| |
Nysjen |
Дата: Среда, 12.05.2010, 18:04 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Прошу совет. Ребенку 6 лет. Звук Р поставили. РРРРычит изолировано без всевозможных призвуков, чистенько, уже где-то около полутора месяцев. Автоматизоровали в закрытых слогах, и даже в словах оканчивающихся на Р четко произносит. Но вот беда: уже около месяца бьемся с автоматизацией в слогах в других позициях. Добавляется звук Л и получается: не РА, а РЛА! не ТРА,а ТРЛА! не не АРА, а АРЛА и т.д. Что делать? Это наш последний звук, хотелось бы до каникул автоматизировать хотя бы в слогах... |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 13.05.2010, 09:58 | Сообщение # 29 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Значит ребенку пока не хватает сил протянуть этот звук в таких позициях, поэтому он во время так сказать паузы добавляет Л.Пока продолжайте автоматизировать в других позициях, где получается,но сидите не на слогах, а словах, предложениях...И периодически возвращайтесь к автоматизации в более сложных для ребенка позициях.Может вскоре и получится.)))))
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 13.05.2010, 14:41 | Сообщение # 30 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Nysjen, согласна с Еленой. Такие случаи в моей практике были. Сконцентрируйте пока внимание на обратных слогах внутри слова: ар-буз, армия, заварка и т.п. Конечно, потребуется много времени для подбора материала индивидуально данному ребёнку... Сразу же успешно произносимые слова включайте во фразу. И время от времени пробуйте прямой слог... Ещё будет нелишним поработать над фонематикой: подифференцировать Р - Л пока на слух. Успехов! |
|
| |