Вторник, 19.03.2024, 10:23
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 33
    • 1
    • 2
    • 3
    • 32
    • 33
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    Logos Дата: Пятница, 11.12.2009, 12:22 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Подскажите самый эффективный способ постановки звука Р заново при горловом его произнесении?Все остальные звуки в норме.Слышала,что нельзя использовать метод от "балалайки",почему не знаю((( От Ж тоже не очень получается .Люблю ставить от "грибка",но ребенок не умеет делать грибок(((((.Слышала еще про проторный Р


     
    Тая Дата: Пятница, 11.12.2009, 12:43 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я тоже ставлю от грибка, если его нет... от Ж - с зондом. wink
     
    Lugla Дата: Пятница, 11.12.2009, 15:36 | Сообщение # 3
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 12 
    Статус: Offline
    Мне в последнее время все больше нравится постановка от верхнего звука З.
    Произносим слоги ЗА или ЗЫ при удлинненном произнесении звука з + подключаем зонд smile
     
    ЛОЖ Дата: Четверг, 17.12.2009, 09:21 | Сообщение # 4
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    А мне нравится постановка от верхнего подъема сочетанием (дз -сердитый комар, или дж - муха рассердилась или тд ). Главное, чтоб рот был хорошо открыт.
     
    Logos Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:15 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Вот странно.У ребенка не получается произносить д-д-д (видимо язык слабоват).Зато нормальный ГРИБОК.Но дуть на него никак не получается - не может удерживать его и одновременно дуть!


     
    Тая Дата: Четверг, 17.12.2009, 14:57 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Это не такая уж редкая проблема... sad Дыхательные упражнения нужны... Да и поукреплять язычок артикуляционно... У некоторых деток не так быстро всё получается... smile
    Елена, Вы на работу вышли?!!
     
    Logos Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:24 | Сообщение # 7
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Нет не вышла,просто попросили с ребенком позаниматься.Вот и взялась,чтобы навыки не терять)))) smile


     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 17.12.2009, 16:07 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Logos)
    Зато нормальный ГРИБОК.Но дуть на него никак не получается - не может удерживать его и одновременно дуть!

    Девочки, а как это удерживать грибок и одновременно дуть на него, я попробовала сама, у меня ничего не получилось: либо держу, либо дую.
    И можно попросить поподробнее рассказать про постановку звука р от ж или з (или отослать к соответствующей литературе), в институте учили только от балалайки. А если ребенок категорически не хочет открывать рот, произнося д-д-д?
     
    anfisa Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:16 | Сообщение # 9
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    У меня иногда получается от тррр.Показываю ребенку правильный уклад звука Р,а потом прошу разорвать смычку между языком и альвеолами,произнести при этом тррр.Звук р легче ставить лежа,немного запрокинув голову.Ребенку в таком положении легче удерживать язык наверху,а логопеду легче осуществлять контроль.Самое главное добиться одноударного ,правильного произношения.А вибрация потом развивается в процессе автоматизации.
    Если нет воздушной струи,можно попробовать от чихания . Ребенок произносит утрированно АПЧЧЧИ.и при этом попросить его перевести язык вверх.
    При звуке Ч очень хорошая воздушная струя.
     
    Тая Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:21 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Екатерина! Тогда он, скорее всего, произносит обычный звук Д, т.е стучит об зубы, а не об альвеолы... Стучать нужно об альвеолы, да ещё с придыханием.
    А если просто отказывается... или не может? Можно попробовать дать прикусить коренными зубами палочку сначала от кисточки, потом карандаш. Только следить, чтобы прикусывание не было слишком сильным.
    А с грибком рекомендуется ещё прижать большими пальцами ребёнка боковые края языка к коренным зубам. И только потом дуть. Воздушная струя прорывает преграду в виде грибка и вызывает вибрацию языка. Ещё это упражнение нарывается Ракета. Запускаем ракету от грибка: на старт - делаем грибок, внимание - прижимаем пальцами края языка к зубам, марш - дуем. В идеале сразу появляется вибрация. Ура! Ракета полетела! Почувствовав вибрацию своего языка, ребёнок поймёт, наконец, чего от него добивается логопед. smile
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 17.12.2009, 18:48 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, спасибо всем за советы. Я еще не раз к вам обращусь за помощью.
    Прикрепления: 4446656.gif (81.2 Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 17.12.2009, 19:44 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Долг платежом красен! smile
    Уж я-то как Вам благодарна! И пособия элементарные в фотошопе ляпаю, и хороший задел Ваших имею! wink
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 21.12.2009, 23:13 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Надо бы конечно доделать буквенные коллажи, но картинки подходящие закончились.
     
    Logos Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:06 | Сообщение # 14
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Коллеги,помогите!Первый случай в практике.У ребенка при автоматизации звука Р добавился призвук Н (нрак,конрова, канрман и т.д.).Ставила от грибка.Как убрать этот призвук?Или начинать постановку заново? Тогда каким способом?


     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 14:42 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А изолированно, в слогах как идёт? С зажатым носом? Я пытаюсь размышлять, т.к. тоже не сталкивалась... surprised
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    • Страница 1 из 33
    • 1
    • 2
    • 3
    • 32
    • 33
    • »
    Поиск: