Работа над звуками Р - Рь
|
|
Logos |
Дата: Пятница, 11.12.2009, 12:22 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Подскажите самый эффективный способ постановки звука Р заново при горловом его произнесении?Все остальные звуки в норме.Слышала,что нельзя использовать метод от "балалайки",почему не знаю((( От Ж тоже не очень получается .Люблю ставить от "грибка",но ребенок не умеет делать грибок(((((.Слышала еще про проторный Р
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 11.12.2009, 12:43 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я тоже ставлю от грибка, если его нет... от Ж - с зондом. |
|
| |
Lugla |
Дата: Пятница, 11.12.2009, 15:36 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline |
Мне в последнее время все больше нравится постановка от верхнего звука З. Произносим слоги ЗА или ЗЫ при удлинненном произнесении звука з + подключаем зонд |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 09:21 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
А мне нравится постановка от верхнего подъема сочетанием (дз -сердитый комар, или дж - муха рассердилась или тд ). Главное, чтоб рот был хорошо открыт. |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:15 | Сообщение # 5 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Вот странно.У ребенка не получается произносить д-д-д (видимо язык слабоват).Зато нормальный ГРИБОК.Но дуть на него никак не получается - не может удерживать его и одновременно дуть!
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 14:57 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Это не такая уж редкая проблема... Дыхательные упражнения нужны... Да и поукреплять язычок артикуляционно... У некоторых деток не так быстро всё получается... Елена, Вы на работу вышли?!! |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:24 | Сообщение # 7 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Нет не вышла,просто попросили с ребенком позаниматься.Вот и взялась,чтобы навыки не терять))))
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 16:07 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Logos) Зато нормальный ГРИБОК.Но дуть на него никак не получается - не может удерживать его и одновременно дуть! Девочки, а как это удерживать грибок и одновременно дуть на него, я попробовала сама, у меня ничего не получилось: либо держу, либо дую. И можно попросить поподробнее рассказать про постановку звука р от ж или з (или отослать к соответствующей литературе), в институте учили только от балалайки. А если ребенок категорически не хочет открывать рот, произнося д-д-д? |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:16 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
У меня иногда получается от тррр.Показываю ребенку правильный уклад звука Р,а потом прошу разорвать смычку между языком и альвеолами,произнести при этом тррр.Звук р легче ставить лежа,немного запрокинув голову.Ребенку в таком положении легче удерживать язык наверху,а логопеду легче осуществлять контроль.Самое главное добиться одноударного ,правильного произношения.А вибрация потом развивается в процессе автоматизации. Если нет воздушной струи,можно попробовать от чихания . Ребенок произносит утрированно АПЧЧЧИ.и при этом попросить его перевести язык вверх. При звуке Ч очень хорошая воздушная струя. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:21 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Екатерина! Тогда он, скорее всего, произносит обычный звук Д, т.е стучит об зубы, а не об альвеолы... Стучать нужно об альвеолы, да ещё с придыханием. А если просто отказывается... или не может? Можно попробовать дать прикусить коренными зубами палочку сначала от кисточки, потом карандаш. Только следить, чтобы прикусывание не было слишком сильным. А с грибком рекомендуется ещё прижать большими пальцами ребёнка боковые края языка к коренным зубам. И только потом дуть. Воздушная струя прорывает преграду в виде грибка и вызывает вибрацию языка. Ещё это упражнение нарывается Ракета. Запускаем ракету от грибка: на старт - делаем грибок, внимание - прижимаем пальцами края языка к зубам, марш - дуем. В идеале сразу появляется вибрация. Ура! Ракета полетела! Почувствовав вибрацию своего языка, ребёнок поймёт, наконец, чего от него добивается логопед. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 18:48 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, спасибо всем за советы. Я еще не раз к вам обращусь за помощью.
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 19:44 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Долг платежом красен! Уж я-то как Вам благодарна! И пособия элементарные в фотошопе ляпаю, и хороший задел Ваших имею! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 21.12.2009, 23:13 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Надо бы конечно доделать буквенные коллажи, но картинки подходящие закончились. |
|
| |
Logos |
Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:06 | Сообщение # 14 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Коллеги,помогите!Первый случай в практике.У ребенка при автоматизации звука Р добавился призвук Н (нрак,конрова, канрман и т.д.).Ставила от грибка.Как убрать этот призвук?Или начинать постановку заново? Тогда каким способом?
|
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 14:42 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А изолированно, в слогах как идёт? С зажатым носом? Я пытаюсь размышлять, т.к. тоже не сталкивалась... |
|
| |