Четверг, 28.03.2024, 16:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    Logos Дата: Четверг, 02.12.2010, 16:46 | Сообщение # 46
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна, можно и не запракидывать, но поверьте, когда голова немного запрокинута - звук ставить легче))))))))постараьсь сфоткать и выложить)))если родители позволят)))))))


     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 02.12.2010, 17:24 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    ребенок лежит на кушетке,без подушки

    Просто без подушки или подушку под шею, под плечи положить?
     
    Тая Дата: Четверг, 02.12.2010, 19:15 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ура! будем ждать! happy
    На коленях лучше... А то в школе кушеточки не найти... surprised
    У меня есть одна проблемная девочка во 2 классе - второй год не могу с ней справиться... sad А до меня в саду работали...
    Уздечку подрезали только в 7 лет... Сейчас что-то чуть получается, но... потом опять ноль... cry
     
    anfisa Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:54 | Сообщение # 49
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Когда ребенок лежит без подушки,голова итак немного запрокинута ,сильно переусердствовать с этим не стоит.А способ просто волшебный,попробуйте,все другие сразу отойдут на задний план.Когда начнете работать ,то сразу поймете ,что к чему.
     
    Тая Дата: Пятница, 03.12.2010, 16:21 | Сообщение # 50
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сегодня попробовала с двумя ребятишками - очень успешно! Положила их прямо на парту... yes По поводу коленочек засомневалась... детки-то большенькие! surprised Подожду фото от Елены... wink
    Спасибо огромное за науку! happy
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 03.12.2010, 20:15 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, а можно для меня, как совсем начинающего логопеда, поподробнее про постановку зв. [р]. Про положить без подушки поняла, а дальше? Стучим т-т-т с соской? Или присосать язык и с силой выдохнуть? Или что делать?
     
    Тая Дата: Пятница, 03.12.2010, 20:28 | Сообщение # 52
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У одного моего ребёночка был долгий путь подготовки и постановки... Язык толстый, малоподвижный, как и его хозяин... smile Вибрация потихоньку появлялась, но была слабой и не совсем на месте. В положении лёжа пошёл чистенький звук - посмотрим, что будет дальше... wink У второго была куча разных дефектов, до Р мы только добрались: вибрации не было совсем, давал только проходной звук. Сегодня лёжа дал идеальное произношение! Сидя повторить не смог... Но мальчик умненький и упорный! Думаю, всё теперь пойдёт хорошо. А вот первый ленивенький и валовенький... wacko В обоих случаях звук пошёл от грибка. smile
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 03.12.2010, 21:52 | Сообщение # 53
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Спасибо. Попробую, когда до [р] доберемся. Пока я одному своему ребеночку лежа ставила звук [ш]. Тоже долго и упорно пробовали и так, и сяк. Звук иногда появлялся, но повторить его не мог. Пока не положила. Теперь уже не лежим. Автоматизируем в слогах-словах. Но чувствую, что с остальными звуками тоже буду укладывать, благо в условиях д\с с лежачим местом нет проблем.
    И вот такая странность. Может опытные логопеды мне объяснят. У меня сейчас два мальчика, обоим 5 лет, у одного была замена свистящих на шипящие, которые в свою очередь были боковыми, губно-губное [л] и отсутствие [р]. У другого с [л] и [р] такая же история, но замена шипящих на свистящие. Т.е. похожие в принципе проблемы. Первый мальчик моторно никакой. Ни общая, ни ручная, ни артикуляционная моторика не дотягивают до нормы. У второго с моторикой все прекрасно. НО! С первым уже и свистящие, и шипящие, и твердое [л] автоматизируем во фразах. Как-то разом все пошло. Со вторым только-только поставила звук [ш]. Почему? По теории должно быть наоборот.
     
    Тая Дата: Суббота, 04.12.2010, 08:10 | Сообщение # 54
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, кроме, моторики, многое другое влияет на эффективность работы... wacko Например, интеллект и старание ребёнка. О родителях я уж и не говорю! smile
     
    Лека Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:50 | Сообщение # 55
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    девочки подскажите поставила всем детям звук "Р" от звука "Д", т.е. получается "ДР", у всех отрвался звук "Р" от "Д", а у одного ребенка так и осталось "ДР". Что делать? как отрвать?
     
    Тая Дата: Среда, 16.02.2011, 16:22 | Сообщение # 56
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Лека, бывает такое. Подходить здесь надо индивидуально: кому-то побольше времени дать на автоматизацию в звукосочетаниях ТР, ДР, кому-то перейти на другие звукосочетания со стечением согласных: БР, ПР, ГР, КР и.т.п. Стоит попробовать разные варианты. Какой начинает получаться у ребёнка, тот и автоматизировать. smile
     
    tekira Дата: Вторник, 08.03.2011, 21:41 | Сообщение # 57
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Спасибо. Столько полезной информации. Как раз сейчас занимаюсь постановкой Р...
     
    Lugla Дата: Вторник, 15.03.2011, 17:34 | Сообщение # 58
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 64
    Награды: 0
    Репутация: 12 
    Статус: Offline
    Пожалуйста подскажите как быть. Мальчик, старшая группа появился звук Р в сочетании ТР - ДР, автоматизируем в слогах, словах.
    слышится призвук НДР, например НДРОВА, НДРУГ, НДРАКОН


    Сообщение отредактировал Lugla - Вторник, 15.03.2011, 17:35
     
    anfisa Дата: Пятница, 18.03.2011, 17:00 | Сообщение # 59
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Lugla,попробуйте присоединить сочетание ТР-ДР к гласным звукам АТР ,ЫТР УТР.Думаю ,что используя зв Н ,ребенок хочет вызвать звонкое произношение зв Р. Скорее всего,вы поторопились вводить звук в слово.Надо было добиться,чтобы ребенок произносил зв Р,без Т и Д
     
    Olga Дата: Пятница, 25.03.2011, 16:00 | Сообщение # 60
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    У ребенка нет четырех верхних передних зубов. Выпали очень давно, сейчас ему 7 лет и намека на новые зубы тоже нет. + у него ЗПР и стертая дизартрия. Не могу поставить звук [р].
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Поиск: