Работа над звуками Р - Рь
|
|
Logos |
Дата: Четверг, 02.12.2010, 16:46 | Сообщение # 46 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Татьяна, можно и не запракидывать, но поверьте, когда голова немного запрокинута - звук ставить легче))))))))постараьсь сфоткать и выложить)))если родители позволят)))))))
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 02.12.2010, 17:24 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (anfisa) ребенок лежит на кушетке,без подушки Просто без подушки или подушку под шею, под плечи положить? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 02.12.2010, 19:15 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ура! будем ждать! На коленях лучше... А то в школе кушеточки не найти... У меня есть одна проблемная девочка во 2 классе - второй год не могу с ней справиться... А до меня в саду работали... Уздечку подрезали только в 7 лет... Сейчас что-то чуть получается, но... потом опять ноль... |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:54 | Сообщение # 49 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Когда ребенок лежит без подушки,голова итак немного запрокинута ,сильно переусердствовать с этим не стоит.А способ просто волшебный,попробуйте,все другие сразу отойдут на задний план.Когда начнете работать ,то сразу поймете ,что к чему. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 03.12.2010, 16:21 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Сегодня попробовала с двумя ребятишками - очень успешно! Положила их прямо на парту... По поводу коленочек засомневалась... детки-то большенькие! Подожду фото от Елены... Спасибо огромное за науку! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 03.12.2010, 20:15 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, а можно для меня, как совсем начинающего логопеда, поподробнее про постановку зв. [р]. Про положить без подушки поняла, а дальше? Стучим т-т-т с соской? Или присосать язык и с силой выдохнуть? Или что делать? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 03.12.2010, 20:28 | Сообщение # 52 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У одного моего ребёночка был долгий путь подготовки и постановки... Язык толстый, малоподвижный, как и его хозяин... Вибрация потихоньку появлялась, но была слабой и не совсем на месте. В положении лёжа пошёл чистенький звук - посмотрим, что будет дальше... У второго была куча разных дефектов, до Р мы только добрались: вибрации не было совсем, давал только проходной звук. Сегодня лёжа дал идеальное произношение! Сидя повторить не смог... Но мальчик умненький и упорный! Думаю, всё теперь пойдёт хорошо. А вот первый ленивенький и валовенький... В обоих случаях звук пошёл от грибка. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 03.12.2010, 21:52 | Сообщение # 53 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Спасибо. Попробую, когда до [р] доберемся. Пока я одному своему ребеночку лежа ставила звук [ш]. Тоже долго и упорно пробовали и так, и сяк. Звук иногда появлялся, но повторить его не мог. Пока не положила. Теперь уже не лежим. Автоматизируем в слогах-словах. Но чувствую, что с остальными звуками тоже буду укладывать, благо в условиях д\с с лежачим местом нет проблем. И вот такая странность. Может опытные логопеды мне объяснят. У меня сейчас два мальчика, обоим 5 лет, у одного была замена свистящих на шипящие, которые в свою очередь были боковыми, губно-губное [л] и отсутствие [р]. У другого с [л] и [р] такая же история, но замена шипящих на свистящие. Т.е. похожие в принципе проблемы. Первый мальчик моторно никакой. Ни общая, ни ручная, ни артикуляционная моторика не дотягивают до нормы. У второго с моторикой все прекрасно. НО! С первым уже и свистящие, и шипящие, и твердое [л] автоматизируем во фразах. Как-то разом все пошло. Со вторым только-только поставила звук [ш]. Почему? По теории должно быть наоборот. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 04.12.2010, 08:10 | Сообщение # 54 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, кроме, моторики, многое другое влияет на эффективность работы... Например, интеллект и старание ребёнка. О родителях я уж и не говорю! |
|
| |
Лека |
Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:50 | Сообщение # 55 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
девочки подскажите поставила всем детям звук "Р" от звука "Д", т.е. получается "ДР", у всех отрвался звук "Р" от "Д", а у одного ребенка так и осталось "ДР". Что делать? как отрвать? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 16.02.2011, 16:22 | Сообщение # 56 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Лека, бывает такое. Подходить здесь надо индивидуально: кому-то побольше времени дать на автоматизацию в звукосочетаниях ТР, ДР, кому-то перейти на другие звукосочетания со стечением согласных: БР, ПР, ГР, КР и.т.п. Стоит попробовать разные варианты. Какой начинает получаться у ребёнка, тот и автоматизировать. |
|
| |
tekira |
Дата: Вторник, 08.03.2011, 21:41 | Сообщение # 57 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Спасибо. Столько полезной информации. Как раз сейчас занимаюсь постановкой Р... |
|
| |
Lugla |
Дата: Вторник, 15.03.2011, 17:34 | Сообщение # 58 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline |
Пожалуйста подскажите как быть. Мальчик, старшая группа появился звук Р в сочетании ТР - ДР, автоматизируем в слогах, словах. слышится призвук НДР, например НДРОВА, НДРУГ, НДРАКОН
Сообщение отредактировал Lugla - Вторник, 15.03.2011, 17:35 |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 18.03.2011, 17:00 | Сообщение # 59 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Lugla,попробуйте присоединить сочетание ТР-ДР к гласным звукам АТР ,ЫТР УТР.Думаю ,что используя зв Н ,ребенок хочет вызвать звонкое произношение зв Р. Скорее всего,вы поторопились вводить звук в слово.Надо было добиться,чтобы ребенок произносил зв Р,без Т и Д |
|
| |
Olga |
Дата: Пятница, 25.03.2011, 16:00 | Сообщение # 60 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
У ребенка нет четырех верхних передних зубов. Выпали очень давно, сейчас ему 7 лет и намека на новые зубы тоже нет. + у него ЗПР и стертая дизартрия. Не могу поставить звук [р]. |
|
| |