Общие вопросы по работе над звукопроизношением
|
|
ЛОЖ |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 09:19 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
1. При автоматизации какого - либо звука вы берете комплекс артикуляционных упражнений на этот же звук или готовите артикуляционный аппарат к постановке нового звука? 2. Строго ли вы придерживаетесь структуры занятия при автоматизации звука (изол звук, слог, слово...)? 3. При автоматизации звука на занятие берете только один звук? Или допускаете автоматизацию и другого звука (например, С и Л)? |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:32 | Сообщение # 2 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
1. Я беру несколько важных артикуляционных упражнений для того звука , что автоматизируется и несколько упражнений на тот звук,что ставлю.Постепенно при хорошей автоматизации от старых упражнений отказываюсь и включаю все больше новых на тот звук,что ставлю.Просто очень много упражнений можно сочетать для нескольких групп звуков. 2. Стараюсь придерживаться.Так считается более физиологично в произношении.Единственное порядок слогов (открытые,закрытые,со стечением) меняю,смотря что у ребенка пойдет быстрее. 3.Да...автоматизирую сразу несколько звуков ,но разных групп (не смешиваемых) и параллельно идет дифференциация смешиваемых звуков.Если автоматизирую Ш,то диф-рую с-ш,если р, л-р.Дифференцировать начинаю чисто на слух,потом с проговариванием.Дифференциация соответственно изолировнных звуков, в слогах, в словах и тексте.
|
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:22 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
По 2 пункту я имею ввиду: если у ребенка звук (например Л) автоматизирован на уровне слогов и слов (разных типов), нужно ли при автоматизации на уровне предложений и связной речи брать в начале занятия: изол звук, слово, словосочетания? У меня свой взгляд на это, просто вопрос спорный хочу разные взгляды узнать на эту проблему. |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:30 | Сообщение # 4 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Я даю буквально 1 и 2 упражнение так сказать чтобы вспомнить,какой звук изучаем.Если это например звук Ш,то вспоминаем как шипит змея.Потом повторяем пару слоговых цепочек и все приступаем к предложениям и тексту)))) Иногда (если ребенок очень хорошо все схватывает) то просто вспоминаем над каким звуком работаем и приступаем к автоматизации на текстах.
|
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 16:31 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Девочки,если фонематический слух сохранен,то иногда можно и поэксперементировать.А если снижен,то торопиться не стоит.Хотя над различными группами звуков можно работать параллельно. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:30 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Мы с детьми работаем по альбомам типа Резниченко (Сами рисуем), поэтому работа со словом есть всегда. А от него выход на фразу и тексты. А вот слоговые дорожки продолжаю проговаривать только с теми детками, у кого есть проблемы с фонематикой. Параллельно работаю над двумя звуками - с большим количеством не мудрю... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 19.03.2011, 21:04 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, подскажите, пожалуйста. Есть мальчик 5 лет, ставлю ему звуки. Месяц бились над звуком [с], а потом как прорвало: сразу с показа правильной артикуляции пошли шипящие и [л], очень быстро, буквально за одно-два занятия, пошли африкаты. НО, вся эта красота идет только в специально организованных занятиях. Т.е. если я прошу, он правильно говорит все звуки и изолированно, и в слогах, и в словах, и в текстах, а в спонтанной речи нет ничего. Он даже здороваться-прощаться со мной забывает правильно. Или показывает на картинке самокат и четко повторяет самокат, и тут же без перерыва: "у меня тоже дома шамокат". У детюшечки стертая дизартрия, вялая артикуляция и прекрасный интеллект, и он практически всегда в каком-то эмоциональном напряжении, хотя в д\с его все облизывают.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Суббота, 19.03.2011, 21:08 |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 12:30 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
EKATEPNHA,У дизартриков очень трудно проходит этап автоматизации звуков.При поставленных звуках у них долгое время остается "Каша во рту" к этому приводит слабость мышц артикуляционного аппарата Поэтому им необходимо делать массаж Если вы незнакомы с этой книгой,посмотрите ее.Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика Е Н Краузе http://dump.ru/file/5126986 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 13:51 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Спасибо. Книгу знаю, просто как-то боюсь делать массаж, уж больно в институте нас напугали им, хотя давали этот курс очень хорошо. Но наверное придется начать. |
|
| |
ksysha201 |
Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 11:33 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Помогите с советом!Занимаюсь с девочкой пяти лет, при разговоре видно что зв. З искажён больше на С похож - начинаю ставить З - оказывается умеет его произносить и довольно чётко, скачала логопедическую тетрадь ( Звенелочка) всё чётко проговаривает.прошли всю тетрадь и стихи учили, а в свободной речи ленится говорить! Такая же ситуация и Ц.что делать? |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 12:44 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ksysha201, надо переходить на автоматизацию в связной речи: диалог, пересказы, составление рассказов. Такая работа более приближена к свободной речи. |
|
| |
ksysha201 |
Дата: Четверг, 28.07.2011, 19:43 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Спасибо!Она это не любит но буду добивать до конца, а то в сентябре год будет как занимаемся) |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 28.07.2011, 20:27 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Если не нравится. тогда играть... с речевым сопровождением. ))) Хоть в куклы! |
|
| |
tekira |
Дата: Четверг, 11.08.2011, 20:59 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
EKATEPNHA, а чем именно пугали? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 12.08.2011, 16:33 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (tekira) EKATEPNHA, а чем именно пугали? Тем, что мы не медики и поэтому не имеем право делать массаж, что это очень ответственная процедура, не дай Бог, делая логопедический массаж, чем-нибудь навредим ребенку. |
|
| |