|
Общие вопросы по работе над звукопроизношением
| |
vl-portall-1 |
Дата: Вторник, 05.09.2017, 22:16 | Сообщение # 76 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, сегодня узнала, что на этапе атоматизации за одно занятие необходимо прорабатывать 10-15 слов, повторяя каждое 4-5 раз. С ужасом поняла, что я выполняю едва половину этого. Неужели придется работать только над одним звуком? Артикуляционная гимнастика на новый звук+по 50 слов на два автоматизируемых у меня вряд ли получится... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 05.09.2017, 22:29 | Сообщение # 77 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
vl-portall-1, ну если просто повторить 30 слов по 4 раза, много времени не надо. Другое дело, что ребенок завянет от скуки просто слова повторять. А откуда информация про количество слов и количество повторов? |
|
| |
vl-portall-1 |
Дата: Вторник, 05.09.2017, 23:34 | Сообщение # 78 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Ответили в Академии, где я проходила переподготовку. Очень солидный преподаватель. Написала "специалисты рекомендуют..." В том-то и дело, если как-то обыгрываешь слова, времени уходит больше. Да и просто повторять, когда ребенок еще с трудом ставит правильно язык, делаем паузу перед трудным звуком, не получается быстро. EKATEPNHA, а Вы как считаете, сколько слов нужно прорабатывать минимум за одно занятие? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 06.09.2017, 10:50 | Сообщение # 79 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
vl-portall-1, как-то не задумывалась об этом, честное слово. Но на начальных этапах автоматизации на уровне слова, беру игры, в которых ребенку действительно приходится повторять 10-12 слов по 5-10 раз. Но поскольку это игры, то ребенку не скучно. Но я работаю не в саду, у меня каждое занятие индивидуальное и длится 45 минут. Я имею время на это повторение. А игра дает ребенку хорошую мотивацию, он с удовольствием повторяет слова. И кстати на обыгрывание времени практически не тратится. Сами правила игры таковы, что приходится повторять слова много раз. |
|
| |
vl-portall-1 |
Дата: Среда, 06.09.2017, 20:16 | Сообщение # 80 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Понятно. А какие игры используете, если не секрет? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 06.09.2017, 22:23 | Сообщение # 81 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата vl-portall-1 ( ) А какие игры используете, если не секрет? Не секрет, конечно. Свои https://vk.com/club92358312 Конкретно для многоразового повторения одного и того же слова беру вот эти игры https://vk.com/album-92358312_224859453 |
|
| |
vl-portall-1 |
Дата: Четверг, 07.09.2017, 18:05 | Сообщение # 82 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо! |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Среда, 04.10.2017, 16:01 | Сообщение # 83 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки! Такая ситуация: ребенку 5 лет (как раз сегодня исполнилось ), нарушено произношение свистящих, шипящих, Р. Шипящие и свистящие заменяет взрывными Т, Д. Изолированно звук Ш получается, но при попытке произнести слог (н-р., ША) прибавляет Т: Ш-Ш-ТА. Никак не удается убрать взрывной элемент. У кого была похожая ситуация, как справлялись? Может быть, есть какие-то спец. приемы? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 04.10.2017, 19:05 | Сообщение # 84 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Lemuriha, а с фонематикой как? Различает на слух Ш и Т? |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Среда, 04.10.2017, 19:35 | Сообщение # 85 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, различает С-Т, Ш-Т. Проблема с произношением щелевых звуков - не произносит даже Х (заменяет взрывным К). Из щелевых есть Ф,В. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 05.10.2017, 05:44 | Сообщение # 86 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Тогда получается, что проблема с тонусом? У моего причина была в фонематике. Может, и тонус не причем. Пробовали установить контроль за кончиком языка? Если зрительныйьне помогает, то тактильный: зондом, палочкой... |
|
| |
Совунья |
Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 20:15 | Сообщение # 87 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Не знаю точно, как это назвать - сила привычки, что ли. У меня такое довольно часто бывает со звуком Р. Изолированный есть, а в слогах получается РРРРРРла, РРРРРРло и т.д Я в таких случаях начинаю автоматизировать в конце слов или в середине перед согласными. Может, Вам попробовать Ш автоматизировать в сочетаниях ШТА, ШТО, ШТУ или в конце слов МЫШЬ, ДУШ и т.д.? И параллельно добиваться нормального Ш в любой позиции |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Вторник, 10.10.2017, 16:10 | Сообщение # 88 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, Совунья, благодарю за советы! |
|
| |
kanaru94 |
Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 22:20 | Сообщение # 89 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за помощью! Недавно обследовала двух детей. У них сложная дислалия! Конечно, счастью нет предела, что не алалики, дизартрики и т.п. Однако проблема заключается в том, что я молодой специалист и ставить звуки почти не умею (в основном ставила р,рь, л,ль, пробовала ш, но в итоге что-то не срослось, звук с тоже ставила, но ребенок переехал в другой город и до автоматизации так и не добрались). В университете учили ставить звуки отталкиваясь от онтогенеза. Сначала ставим звуки раннего онтогенеза, а потом прочие. Однако слышала, что сейчас эта схема не работает. Про схему Гриншпуна тоже что-то слышала, но как-то до конца не поняла ее принцип. Первый мальчик. С, ш, ж, щ, ч, ц, ж, з - произносит, но искажает, какие-то заменяет на другие звуки раннего онтогенеза. Р заменяет на й, в. На первый взгляд показалось, что у ребенка слабая воздушная струя. Многие звуки типа ш, с заменяет на нечистый ф. Как думаете, с чего лучше начать? Фонематический слух - норма, уздечка немного укорочена, под подозрением готическое небо, отправила к ортодонту. Далее девочка. Звук назализованный. У девочки аденоиды, которые растут в уши, из-за этого наверняка есть временное снижение слуха, на аудиограмму пока не отправила. Фонематический слух не совсем норма, иногда попадает, иногда мимо (играли в игру эхо, она называла не все. Я давала только сохранные звуки). Нарушены с (какой-то непонятный звук), ш иногда заменяет на с, на ф, вообще тоже непонятный звук, нечистый. З, ц не точные. Л и ль присутствуют. Л иногда пропускает, ль тоже. Р, рь в речи нет. Что делать с назализацией и интонацией? С чего лучше начать работу?
Сообщение отредактировал kanaru94 - Воскресенье, 11.03.2018, 22:22 |
|
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 12.03.2018, 07:48 | Сообщение # 90 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
kanaru94, как-то не увидела я у Вас дислаликов... На дизартриков похожи больше...
Цитата kanaru94 ( ) С, ш, ж, щ, ч, ц, ж, з - произносит, но искажает При дислалии нет искажения звуков.
какие-то заменяет на другие звуки раннего онтогенеза.Какие именно замены?
Цитата kanaru94 ( ) Нарушены с (какой-то непонятный звук) Значит, опять искажение?
Цитата kanaru94 ( ) ш иногда заменяет на с, на ф, вообще тоже непонятный звук, нечистый. З, ц не точные. И опять...Цитата kanaru94 ( ) вук назализованный. У девочки аденоиды, которые растут в уши Букетик, я Вам скажу... Зря обрадовались. Да ещё непостоянные замены, которые могут сигналить об ОНР или ЗПР...Цитата kanaru94 ( ) Что делать с назализацией и интонацией? С назализацией Вы ничего, думаю, не сможете сделать, пока не уберут аденоиды... А с интонацией что?
Цитата kanaru94 ( ) С чего лучше начать работу? С артикуляционной гимнастики. И посмотреть другие компоненты речи.
Сообщение отредактировал Tamina - Понедельник, 12.03.2018, 07:49 |
|
| |
| |