Четверг, 10.10.2024, 00:23
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    nekomi
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 6 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    vl-portall-1 Дата: Вторник, 05.09.2017, 22:16 | Сообщение # 76
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, сегодня узнала, что на этапе атоматизации за одно занятие необходимо прорабатывать 10-15 слов, повторяя каждое 4-5 раз. С ужасом поняла, что я выполняю едва половину этого. Неужели придется работать только над одним звуком? Артикуляционная гимнастика на новый звук+по 50 слов на два автоматизируемых у меня вряд ли получится...
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 05.09.2017, 22:29 | Сообщение # 77
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    vl-portall-1, ну если просто повторить 30 слов по 4 раза, много времени не надо. Другое дело, что ребенок завянет от скуки просто слова повторять. А откуда информация про количество слов и количество повторов?
     
    vl-portall-1 Дата: Вторник, 05.09.2017, 23:34 | Сообщение # 78
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ответили в Академии, где я проходила переподготовку. Очень солидный преподаватель. Написала "специалисты рекомендуют..." В том-то и дело, если как-то обыгрываешь слова, времени уходит больше. Да и просто повторять, когда ребенок еще с трудом ставит правильно язык, делаем паузу перед трудным звуком, не получается быстро.
    EKATEPNHA, а Вы как считаете, сколько слов нужно прорабатывать минимум за одно занятие?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 06.09.2017, 10:50 | Сообщение # 79
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    vl-portall-1, как-то не задумывалась об этом, честное слово. Но на начальных этапах автоматизации на уровне слова, беру игры, в которых ребенку действительно приходится повторять 10-12 слов по 5-10 раз. Но поскольку это игры, то ребенку не скучно. Но я работаю не в саду, у меня каждое занятие индивидуальное и длится 45 минут. Я имею время на это повторение. А игра дает ребенку хорошую мотивацию, он с удовольствием повторяет слова. И кстати на обыгрывание времени практически не тратится. Сами правила игры таковы, что приходится повторять слова много раз.
     
    vl-portall-1 Дата: Среда, 06.09.2017, 20:16 | Сообщение # 80
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Понятно. А какие игры используете, если не секрет?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 06.09.2017, 22:23 | Сообщение # 81
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата vl-portall-1 ()
    А какие игры используете, если не секрет?
    Не секрет, конечно. Свои https://vk.com/club92358312
    Конкретно для многоразового повторения одного и того же слова беру вот эти игры https://vk.com/album-92358312_224859453
     
    vl-portall-1 Дата: Четверг, 07.09.2017, 18:05 | Сообщение # 82
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо!
     
    Lemuriha Дата: Среда, 04.10.2017, 16:01 | Сообщение # 83
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 23
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки! Такая ситуация: ребенку 5 лет (как раз сегодня исполнилось ), нарушено произношение свистящих, шипящих, Р. Шипящие и свистящие заменяет взрывными Т, Д. Изолированно звук Ш получается, но при попытке произнести слог (н-р., ША) прибавляет Т: Ш-Ш-ТА. Никак не удается убрать взрывной элемент. У кого была похожая ситуация, как справлялись? Может быть, есть какие-то спец. приемы?
     
    Тая Дата: Среда, 04.10.2017, 19:05 | Сообщение # 84
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Lemuriha, а с фонематикой как? Различает на слух Ш и Т?
     
    Lemuriha Дата: Среда, 04.10.2017, 19:35 | Сообщение # 85
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 23
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, различает С-Т, Ш-Т. Проблема с произношением щелевых звуков - не произносит даже Х (заменяет взрывным К). Из щелевых есть Ф,В.
     
    Тая Дата: Четверг, 05.10.2017, 05:44 | Сообщение # 86
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Тогда получается, что проблема с тонусом? У моего причина была в фонематике. 
    Может, и тонус не причем. Пробовали установить контроль за кончиком языка? Если зрительныйьне помогает, то тактильный: зондом, палочкой...
     
    Совунья Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 20:15 | Сообщение # 87
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Не знаю точно, как это назвать - сила привычки, что ли. У меня такое довольно часто бывает со звуком Р. Изолированный есть, а в слогах получается РРРРРРла, РРРРРРло и т.д
    Я в таких случаях начинаю автоматизировать в конце слов или в середине перед согласными. Может, Вам попробовать Ш автоматизировать в сочетаниях ШТА, ШТО, ШТУ или в конце слов МЫШЬ, ДУШ и т.д.?  И параллельно добиваться нормального Ш в любой позиции
     
    Lemuriha Дата: Вторник, 10.10.2017, 16:10 | Сообщение # 88
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 23
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ТаяСовунья, благодарю за советы!
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 22:20 | Сообщение # 89
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за помощью! Недавно обследовала двух детей. У них сложная дислалия! Конечно, счастью нет предела, что не алалики, дизартрики и т.п. smile Однако проблема заключается в том, что я молодой специалист и ставить звуки почти не умею (в основном ставила р,рь, л,ль, пробовала ш, но в итоге что-то не срослось, звук с тоже ставила, но ребенок переехал в другой город и до автоматизации так и не добрались). В университете учили ставить звуки отталкиваясь от онтогенеза. Сначала ставим звуки раннего онтогенеза, а потом прочие. Однако слышала, что сейчас эта схема не работает. Про схему Гриншпуна тоже что-то слышала, но как-то до конца не поняла ее принцип.
    Первый мальчик. С, ш, ж, щ, ч, ц, ж, з - произносит, но искажает, какие-то заменяет на другие звуки раннего онтогенеза. Р заменяет на й, в. На первый взгляд показалось, что у ребенка слабая воздушная струя. Многие звуки типа ш, с заменяет на нечистый ф. Как думаете, с чего лучше начать? Фонематический слух - норма, уздечка немного укорочена, под подозрением готическое небо, отправила к ортодонту.
    Далее девочка. Звук назализованный. У девочки аденоиды, которые растут в уши, из-за этого наверняка есть временное снижение слуха, на аудиограмму пока не отправила. Фонематический слух не совсем норма, иногда попадает, иногда мимо (играли в игру эхо, она называла не все. Я давала только сохранные звуки). Нарушены с (какой-то непонятный звук), ш иногда заменяет на с, на ф, вообще тоже непонятный звук, нечистый. З, ц не точные. Л и ль присутствуют. Л иногда пропускает, ль тоже. Р, рь в речи нет. Что делать с назализацией и интонацией? С чего лучше начать работу?


    Сообщение отредактировал kanaru94 - Воскресенье, 11.03.2018, 22:22
     
    Tamina Дата: Понедельник, 12.03.2018, 07:48 | Сообщение # 90
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    kanaru94, как-то не увидела я у Вас дислаликов... На дизартриков похожи больше...

    Цитата kanaru94 ()
    С, ш, ж, щ, ч, ц, ж, з - произносит, но искажает
    При дислалии нет искажения звуков.

    какие-то заменяет на другие звуки раннего онтогенеза.Какие именно замены?
    Цитата kanaru94 ()
    Нарушены с (какой-то непонятный звук)
    Значит, опять искажение?
    Цитата kanaru94 ()
    ш иногда заменяет на с, на ф, вообще тоже непонятный звук, нечистый. З, ц не точные.
    И опять...
    Цитата kanaru94 ()
    вук назализованный. У девочки аденоиды, которые растут в уши
    Букетик, я Вам скажу... Зря обрадовались. Да ещё непостоянные замены, которые могут сигналить об ОНР или ЗПР...
    Цитата kanaru94 ()
    Что делать с назализацией и интонацией?
    С назализацией Вы ничего, думаю, не сможете сделать, пока не уберут аденоиды... А с интонацией что?
    Цитата kanaru94 ()
    С чего лучше начать работу?
    С артикуляционной гимнастики. И посмотреть другие компоненты речи.


    Сообщение отредактировал Tamina - Понедельник, 12.03.2018, 07:49
     
    • Страница 6 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск: