|
Работа над шипящими звуками
| |
Совунья |
Дата: Среда, 11.11.2015, 19:28 | Сообщение # 91 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо! Сейчас посмотрю. Выложенные я уже распечатала и две скороговорки мальчонке выдала домой |
|
| |
Tamina |
Дата: Пятница, 13.11.2015, 07:03 | Сообщение # 92 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
EKATEPNHA, большое спасибо! Уже выучили один стишок! |
|
| |
Tamina |
Дата: Пятница, 13.11.2015, 09:59 | Сообщение # 93 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Нашла сборник мнемотаблиц, но не по звукам - кое-что можно взять. http://www.twirpx.com/file/645794/
А здесь мнемотаблицы на основные группы звуков: http://logoped74.narod.ru/TZ.html
Сообщение отредактировал Tamina - Пятница, 13.11.2015, 12:06 |
|
| |
Инна |
Дата: Среда, 16.12.2015, 18:59 | Сообщение # 94 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите пожалуйста, что делать, если девочка произносит звук Ш, ставит язык наверх, делает чашечку - а звук все равно свистящий! Прям такой тонкий-тонкий свистящий! При том что ставит-то она язык правильно! Мне ей ставить нечего! Она сама вроде правильно все органы артикуляции ставит, а звук - ну прям по ушам режет тонкий-тонкий, никого шипения. Я уже пыталась ей показать, что струя теплая, звук шипит, она понимает меня, кивает, а у самой - свист, и смеется, осознает, что не получается шипения толстого.
Сообщение отредактировал Инна - Среда, 16.12.2015, 19:00 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 17.12.2015, 00:11 | Сообщение # 95 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Инна, вот не знаю, как исправлять. Сама больше всего не люблю ставить ш. Но вот когда у меня так бывает, что ребенок вроде артикулирует все правильно, а звук получается неправильный, я пытаюсь сама произнести такой же звук, как произносит ребенок и ощутить, что именно он делает не так. Иногда помогает. |
|
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 11.01.2016, 10:44 | Сообщение # 96 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Собирала раскраски на звук Ш. Делюсь.
https://yadi.sk/i/x6PYWPeFmo5qz
Сообщение отредактировал Tamina - Понедельник, 11.01.2016, 10:48 |
|
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 11.01.2016, 11:41 | Сообщение # 97 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Раскраска на звук Ж поменьше...
https://yadi.sk/i/PImZjjsfmo9Z6 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 29.03.2016, 22:41 | Сообщение # 98 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девушки, подскажите, пожалуйста, кто встречался с такой проблемой, как с ней работать: ставлю ребенку шипящие, начал говорить [ш], выдвигая вперед нижнюю челюсть. Звук получается чистым, но само движение мне совсем не нравится. Как от него избавиться? Неужели все начинать сначала? Если уберет челюсть на место качество звука ухудшается, но самое главное не это, а то что он ее не может убрать без механической помощи. Он сам своим пальцем как бы толкает нижние зубы назад и только тогда челюсть не выдвигается вперед. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Вторник, 29.03.2016, 23:34 | Сообщение # 99 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
У меня такое было-просила утрированно сильно вытягивать при произнесении трубочку- так тяжелее выдвигать челюсть. Движение ушло. А вообще об этом на курсах объясняла Томилина-это компенсаторное движение-так ребёнку легче поднимать язык к верхним резцам(как бы пододвигает язык поближе)-бывает и при постановке шипящих и звука р. Нужно продолжать делать арт гимнастику для подъёма языка с открытым ртом |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 30.03.2016, 00:50 | Сообщение # 100 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата МАДОУ10 ( ) У меня такое было-просила утрированно сильно вытягивать при произнесении трубочку- так тяжелее выдвигать челюсть. А у меня наоборот при утрированном вытягивании губ заодно и челюсть нижняя вперед идет.
Цитата МАДОУ10 ( ) Нужно продолжать делать арт гимнастику для подъёма языка с открытым ртом Будем продолжать. Главное чтобы ушло. Как-то мне прямо боязно, вдруг так и останется |
|
| |
nata_21_21 |
Дата: Четверг, 16.03.2017, 12:36 | Сообщение # 101 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день. У ребенка в речи нет шипящих, начали с постановки Ш. Бились-бились (не получалось ни язык наверх загнать, ни чашечка) и вот (Алилуйя!) вымучился шипящий звук, но только чистый Щ, а не Ш. Что делать? Автоматизировать щ, а потом уже перейти к Ш? Или добиваться Ш. Но потом-то все равно придется и Щ ставить... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.03.2017, 12:51 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
nata_21_21, что получилось, то и ставим. Бывает у ребенка нарушены звуки раннего онтогенеза, а первым получилось Р. И что теперь? Говорить, ты подожди пока рычать, мы еще с тобой К не поставили? По мне так Щ ни какая не африката, а мягкий вариант Ш. Только для остальных пар мягких-твердых есть одна буква, и только для мягкого Ш сделали отдельную букву. ИМХО конечно. Но не слышу я в Щ никаких других звуков, кроме мягкого Ш. Мы же ставим иногда отдельно Сь или Ль, а потом добиваемся твердого варианта. Почему не поставить Щ, а потом уже Ш. |
|
| |
nata_21_21 |
Дата: Четверг, 16.03.2017, 13:44 | Сообщение # 103 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. Я тоже вижу в Щ мягкую Ш. Тоже размышляла о том, почему ее не поставили в пару как С Сь. |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Среда, 12.04.2017, 19:40 | Сообщение # 104 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые логопеды! Обращаюсь с такой проблемой: работала над постановкой шипящих Ш Ж у пятилетнего ребенка. Пока их ставили и автоматизировали, пропали свистящие С, З -напрочь!!! Как будто свистящих никогда и не было!!! В спонтанной речи иногда звуки С, З произносятся, но в основном вместо С говорит Ш, вместо З получается Ж. На слух ребенок эти звуки различает. Почему так получилось? Как можно исправить эту ситуацию? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 12.04.2017, 22:18 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Lemuriha, знаете, так бывает, особенно если ребеночек не блещет умом и сообразительностью. Он научился говорить Ш(Ж), знает правильную артикуляцию этого звука, а вот правильную артикуляцию С он знать не знает. Он же просто умел этот звук говорить. У меня раньше тоже такое случалось с особо одаренными детишками. Поэтому теперь я сразу же, как поставила звук, дифференцирую его от того, на который ребенок заменял. Вызвала изолированный звук, дифференцирую изолированные. Получился звук в слоге, тут же дифференцирую в слогах. А когда делала, как в институте учили (сначала отавтомитизировать изолированно, с слогах, словах, фразах, а потом только дифференцировать) получалась вот такая беда, как вы пишете. Попробуйте заменить слово "звук С" на какую-нибудь "песенку водички", или что-то подобное. Когда ребенок вам выдаст эту песенку правильно, заострите его внимание на артикуляции этой песенки. И добавьте к ней какой-нибудь жест (я обычно не изобретаю ничего и беру дактильный жест). А потом вспомните, как произносится звук Ш и тоже привяжите звук к жесту. И попробуйте дифференцировать их изолированно, сопровождая жестом. Только наши стандартные жесты для звуков С-Ш - ладошка вверх, ладошка вниз - работают плохо. Возьмите какие-то сильно отличающиеся жесты. |
|
| |
| |