Пятница, 26.04.2024, 18:05
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 дефекты озвончения и оглушения - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » дефекты озвончения и оглушения
    дефекты озвончения и оглушения
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:07 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, на форуме уже несколько раз поднимались вопросы по дефектам оглушения, здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/50-271-2#5748 и здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/50-295-2 , и здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/20-81-9 .Вот решила новую темку специально для этого завести. Честно говоря, потому что пришел ко мне ребенок с оглушением ВСЕХ парных согласных. Вот сижу маюсь. Может есть у кого какие наработки по этому поводу. Девочка не только произносит без голоса все парные звонкие согласные, она и на слух их путает.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:12 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот сразу же подборочка на фонематику.Различение парных согласных в словах квазиомонимах.
    Дифференциация с-з (уже выкладывала на форуме, лежит здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-1 )
    Б-П (слов нашла совсем мало, может кто подкинет еще пары слов, пригодных для рисования)
    Прикрепления: 5281544.jpg (142.7 Kb) · 0372239.jpg (103.3 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:14 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    дифференциация звуков д-т

    Прикрепления: 3476816.jpg (118.1 Kb) · 0565851.jpg (189.5 Kb) · 2338221.jpg (166.3 Kb) · 9037745.jpg (96.2 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:30 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот что нашла в учебнике:
    Последовательно протяжно произносятся гласные звуки, каждый — сначала шепотом, а затем громко, после чего непосредственно переходят к аналогичному произношению нужного согласного.
    шепотом — [а]; громко — [а];
    шепотом — [э]; громко — [э];
    шепотом — [и]; громко — [и];
    шепотом — [с]; громко — [з].
    Важно, чтобы смежные артикуляции гласного и согласного были сходны: [и] — [с], [о] — [ш], [у] — [в], [а] — [к].
    Для озвончения взрывных согласных звуки на одном выдохе произносят отрывисто: шепотом — а. а. а. а... громко — а. а. а. а... шепотом — о. о. о. о... громко — о. о. о. о... шепотом — э. э. э. э... громко — э. э. э. э... шепотом — т. т. т. т... громко — д. д. д. д...
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:31 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот еще совет из этого же учебника:
    Полезно пальцами слегка потряхивать гортань, чтобы вызвать вибрацию голосовых складок.
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 10:18 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Спасибо, Катя! У меня материал только для школьников: презентации-игры. Можно их подшаманить под дошкольников, если надо. Но ты ведь с презентациями не работаешь? Так что твой материал мы с удовольствием используем, а ты наш... sad Делись, если ещё что сотворишь! wink
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 11:19 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    БАЛКА-ПАЛКА. БАР-ПАР. Не очень понятные для детей?
    Богомолова для дифференциации предлагает ещё и неполные омонимы: БУКЕТ-ПАКЕТ wink
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 13:57 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот здесь кое-что есть:
    Если нужны баллы, поделюсь. smile
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:09 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Но ты ведь с презентациями не работаешь?

    Да, нет, работаю и с презентациями, просто сама их не делаю, а если есть готовая, то почему бы и нет. Ноут периодически на работа таскаю, так что если есть презентация готовая, то с удовольствием покажу детюшке. Нам с этой проблемой долго придется возиться, как я понимаю, чего только не придумаешь, чтобы ребенок активно работал. Только она практически не читающая, буквы знает, но и только.
    Quote (Тая)
    Вот здесь кое-что есть:
    Если нужны баллы, поделюсь.

    Баллы есть, а вот ссылка почему-то не сработала, выкинула на нужный сайт, но на нем выдала сообщение, что искомая комбинация слов не найдена.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:10 | Сообщение # 10
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Из картотеки фонематических потешек Свергуненко О.В
    Прикрепления: __.1doc.doc (43.5 Kb)
     
    anfisa Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:31 | Сообщение # 11
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    http://cribs.me/logoped....rimery_

    здесь можно посмотреть способы исправления
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:13 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Прошу прошения, что не проверила.
    Электронный методический журнал для родителей, воспитывающих детей с особыми нуждами. – г.о. Новокуйбышевск, 2009, - 104 с. Отв. Ред. Ульянова Ю.А.

    Аннотация.
    Электронный методический журнал, в котором представлена разнообразная информация, касающаяся обучения и воспитания «особых» детей. Методисты готовы оказать помощь в подборе методической литературы, наглядных пособий, развивающих игр для детей с особыми потребностями.
    В данном выпуске электронного журнала освещены вопросы различения звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков, а также букв, которые их обозначают. Информация, представленная в этом номере, будет актуальна для родителей, которые хотят помочь своему ребенку научиться правильно и четко говорить, овладеть навыками различения звуков на слух, а также предотвратить появление нарушений письменной речи. В марте мы предлагаем родителям ознакомиться с основными этапами работы по дифференциации звуков; примерами игр, заданий и упражнений, способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

    Содержание.
    Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
    «Роль фонематического восприятия в речевом развитии ребенка». Значение фонематического восприятия для успешного развития и обучения ребенка, основные проявления его недоразвития, методы диагностики.
    «Этапы дифференциации звуков» . Основные этапы по различению звуков с на примере отдельных пар согласных звуков.

    Играем-развиваем.
    Звуки [Б], [Б]- [П],[П] и буквы Б-П. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [В], [В]- [Ф],[Ф] и буквы В-Ф. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Г], [Г]- [К],[К] и буквы Г-К. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Д], [Д]- [Т],[Т] и буквы Д-Т. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [З], [З]- [С],[С] и буквы З-С. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Ж]- [Ш] и буквы Ж-Ш. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [С] - [Ш] и буквы С-Ш. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [З] - [Ж] и буквы З-Ж. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [С] - [Ц] и буквы С-Ц. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Ч]- [Щ] и буквы Ч-Щ. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Ч]- [Ш] и буквы Ч-Ш. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Ч]- [Т] и буквы Ч-Т. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Звуки [Р], [Р]- [Л],[Л] и буквы Р-Л. Задания для дифференциации звуков и букв.
    Игра «Наложение фигур». Упражнение направлено на развитие наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста.
    Игра «Заполни таблицу» . Задание направлено на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
    Игра «Раскрась картинку по образцу». Игра для развития наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста.
    Игра «Прятки». Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия, узнавания и внимания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:18 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Синицына И.Ю. Буду чисто говорить PDF

    Логопедическое пособие в стихах. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 248 стр.
    Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    1000 Шуток на серьезную тему (логопедическое предисловие)
    от автора
    раздел
    1. Группа свистящих
    автоматизация произношения звука «С»
    Автоматизация произношения звука «сь»
    Дифференциация звуков «с» и «сь»
    Автоматизация произношения звука «з»
    Автоматизация произношения звука «зь»
    Дифференциация звуков «з» и «зь»
    Дифференциация звуков «з», «зь» и «с», «сь»
    Автоматизация произношения звука «ц»
    Дифференциация звуков «ц» и «с», «сь»
    Дифференциация звуков «с» и «т»
    Дифференциация звуков «сь» и «ть»
    Дифференциация звуков «ц» и «т», «ть»
    Дифференциация звуков «с» и «x»
    Дифференциация звуков «сь» и «хь»
    Дифференциация звуков «с», «сь» и «ф», «фь»
    Дифференциация звуков «з», «зь» и «в», «вь»
    Дифференциация звуков «з» и «д»
    Дифференциация звуков «зь» и «дь»
    Раздел
    2. Группа шипящих
    Автоматизация произношения звука «ш»
    Дифференциация звуков «ш» и «с»
    Дифференциация звуков «ш» и «т»
    Дифференциация звуков «ш» и «ф»
    Автоматизация произношения звука «ж»
    Дифференциация звуков «ж» и «з», «зь»
    Дифференциация звуков «ж» и «д», «дь»
    Дифференциация звуков «ж» и ш»
    Дифференциация звуков «ж» и «ф»
    Автоматизация произношения звука «ч»
    Дифференциация звуков «ч» и «с», «сь»
    Дифференциация звуков «ч» и «ц»
    Дифференциация звуков «ч» и «ть»
    Автоматизация произношения звука «щ»
    Дифференциация звуков «с», «сь» и «щ»
    Дифференциация звуков «ш» и «щ»
    Дифференциация звуков «ч» и «щ»
    Раздел
    3. Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые звуки, звуки «ы» — «и»
    Автоматизация произношения звуков «в», «вь»
    Автоматизация произношения звуков «б», «бь»
    Автоматизация произношения звука «д»
    Автоматизация произношения звука «дь»
    Автоматизация произношения звука «г»
    Автоматизация произношения звука «гь»
    Дифференциация звуков «в», «вь» и «ф», «фь»
    Дифференциация звуков «б» и «п»
    Дифференциация звуков «бь» «пь»
    Дифференциация звуков «д» и «т»
    Дифференциация звуков «дь» и «ть»
    Дифференциация звуков «г» и «к»
    Дифференциация звуков «гь» и «кь»
    Дифференциация звуков «ы» и «и»
    Раздел
    4. Звуки «т», «д», заднеязычные согласные
    Дифференциация звуков «к» и «т»
    Автоматизация произношения звука «кь»
    Автоматизация произношения звука «ть»
    Дифференциация звуков «кь» и «ть»
    Дифференциация звуков «г» и «д»
    Дифференциация звуков «гь» и «дь»
    Автоматизация произношения звуков «x», «хь»
    Дифференциация звуков «к», «кь» и «x», «хь»
    Раздел
    5. Соноры и йотованные гласные
    Автоматизация произношения звука «л»
    Автоматизация произношения звука «ль»
    Дифференциация звуков «л» и «ль»
    Автоматизация произношения звука «й»
    Дифференциация звуков «л», «ль» и «й»
    Автоматизация произношения звуков «р», «рь»
    Дифференциация звуков «р» и «рь»
    Дифференциация звуков «л», «ль» и «р», «рь»
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:20 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Логопедическое занятие Дифференциация звуков Ш - Ж PPT

    Презентация позволяет учителю-логопеду в наглядной, интересной форме провести занятие по различенимю звуков Ж - Ш в словах и предложениях, дифференцировать звонкие и глухие звуки, упражнять в анализе и синтезе слов.
     
    Тая Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:25 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Дифференциация звуков и букв Д-Т PPT

    27 слайдов. Предлагаются следующие задания на дифференциацию звуков и букв Д-Т: Сравни звуки, Артикуляция, На что похожи буквы, Прочитай цепочки слогов, Письмо слогов, Определи наличие звуков в словах, Закончи слова, Отгадай загадки, Прочитай слова, Соедини слова, Закончи предложение, Прочитай предложение. Материал можно также использовать на уроках обучения грамоте при закреплении данных букв.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » дефекты озвончения и оглушения
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск: