|
дефекты озвончения и оглушения
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:07 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, на форуме уже несколько раз поднимались вопросы по дефектам оглушения, здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/50-271-2#5748 и здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/50-295-2 , и здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/20-81-9 .Вот решила новую темку специально для этого завести. Честно говоря, потому что пришел ко мне ребенок с оглушением ВСЕХ парных согласных. Вот сижу маюсь. Может есть у кого какие наработки по этому поводу. Девочка не только произносит без голоса все парные звонкие согласные, она и на слух их путает. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:12 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот сразу же подборочка на фонематику.Различение парных согласных в словах квазиомонимах. Дифференциация с-з (уже выкладывала на форуме, лежит здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-1 ) Б-П (слов нашла совсем мало, может кто подкинет еще пары слов, пригодных для рисования)
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:14 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
дифференциация звуков д-т
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:30 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот что нашла в учебнике: Последовательно протяжно произносятся гласные звуки, каждый — сначала шепотом, а затем громко, после чего непосредственно переходят к аналогичному произношению нужного согласного. шепотом — [а]; громко — [а]; шепотом — [э]; громко — [э]; шепотом — [и]; громко — [и]; шепотом — [с]; громко — [з]. Важно, чтобы смежные артикуляции гласного и согласного были сходны: [и] — [с], [о] — [ш], [у] — [в], [а] — [к]. Для озвончения взрывных согласных звуки на одном выдохе произносят отрывисто: шепотом — а. а. а. а... громко — а. а. а. а... шепотом — о. о. о. о... громко — о. о. о. о... шепотом — э. э. э. э... громко — э. э. э. э... шепотом — т. т. т. т... громко — д. д. д. д... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 23:31 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот еще совет из этого же учебника: Полезно пальцами слегка потряхивать гортань, чтобы вызвать вибрацию голосовых складок. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 10:18 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, Катя! У меня материал только для школьников: презентации-игры. Можно их подшаманить под дошкольников, если надо. Но ты ведь с презентациями не работаешь? Так что твой материал мы с удовольствием используем, а ты наш... Делись, если ещё что сотворишь! |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 11:19 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
БАЛКА-ПАЛКА. БАР-ПАР. Не очень понятные для детей? Богомолова для дифференциации предлагает ещё и неполные омонимы: БУКЕТ-ПАКЕТ |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 13:57 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот здесь кое-что есть: Если нужны баллы, поделюсь. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:09 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Но ты ведь с презентациями не работаешь? Да, нет, работаю и с презентациями, просто сама их не делаю, а если есть готовая, то почему бы и нет. Ноут периодически на работа таскаю, так что если есть презентация готовая, то с удовольствием покажу детюшке. Нам с этой проблемой долго придется возиться, как я понимаю, чего только не придумаешь, чтобы ребенок активно работал. Только она практически не читающая, буквы знает, но и только. Quote (Тая) Вот здесь кое-что есть: Если нужны баллы, поделюсь. Баллы есть, а вот ссылка почему-то не сработала, выкинула на нужный сайт, но на нем выдала сообщение, что искомая комбинация слов не найдена. |
|
| |
anfisa |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:10 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Из картотеки фонематических потешек Свергуненко О.В
|
|
| |
anfisa |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 14:31 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
http://cribs.me/logoped....rimery_
здесь можно посмотреть способы исправления |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:13 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Прошу прошения, что не проверила. Электронный методический журнал для родителей, воспитывающих детей с особыми нуждами. – г.о. Новокуйбышевск, 2009, - 104 с. Отв. Ред. Ульянова Ю.А.
Аннотация. Электронный методический журнал, в котором представлена разнообразная информация, касающаяся обучения и воспитания «особых» детей. Методисты готовы оказать помощь в подборе методической литературы, наглядных пособий, развивающих игр для детей с особыми потребностями. В данном выпуске электронного журнала освещены вопросы различения звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков, а также букв, которые их обозначают. Информация, представленная в этом номере, будет актуальна для родителей, которые хотят помочь своему ребенку научиться правильно и четко говорить, овладеть навыками различения звуков на слух, а также предотвратить появление нарушений письменной речи. В марте мы предлагаем родителям ознакомиться с основными этапами работы по дифференциации звуков; примерами игр, заданий и упражнений, способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Содержание. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. «Роль фонематического восприятия в речевом развитии ребенка». Значение фонематического восприятия для успешного развития и обучения ребенка, основные проявления его недоразвития, методы диагностики. «Этапы дифференциации звуков» . Основные этапы по различению звуков с на примере отдельных пар согласных звуков.
Играем-развиваем. Звуки [Б], [Б]- [П],[П] и буквы Б-П. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [В], [В]- [Ф],[Ф] и буквы В-Ф. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Г], [Г]- [К],[К] и буквы Г-К. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Д], [Д]- [Т],[Т] и буквы Д-Т. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [З], [З]- [С],[С] и буквы З-С. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Ж]- [Ш] и буквы Ж-Ш. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [С] - [Ш] и буквы С-Ш. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [З] - [Ж] и буквы З-Ж. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [С] - [Ц] и буквы С-Ц. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Ч]- [Щ] и буквы Ч-Щ. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Ч]- [Ш] и буквы Ч-Ш. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Ч]- [Т] и буквы Ч-Т. Задания для дифференциации звуков и букв. Звуки [Р], [Р]- [Л],[Л] и буквы Р-Л. Задания для дифференциации звуков и букв. Игра «Наложение фигур». Упражнение направлено на развитие наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Игра «Заполни таблицу» . Задание направлено на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Игра «Раскрась картинку по образцу». Игра для развития наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Игра «Прятки». Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия, узнавания и внимания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:18 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Синицына И.Ю. Буду чисто говорить PDF
Логопедическое пособие в стихах. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 248 стр. Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1000 Шуток на серьезную тему (логопедическое предисловие) от автора раздел 1. Группа свистящих автоматизация произношения звука «С» Автоматизация произношения звука «сь» Дифференциация звуков «с» и «сь» Автоматизация произношения звука «з» Автоматизация произношения звука «зь» Дифференциация звуков «з» и «зь» Дифференциация звуков «з», «зь» и «с», «сь» Автоматизация произношения звука «ц» Дифференциация звуков «ц» и «с», «сь» Дифференциация звуков «с» и «т» Дифференциация звуков «сь» и «ть» Дифференциация звуков «ц» и «т», «ть» Дифференциация звуков «с» и «x» Дифференциация звуков «сь» и «хь» Дифференциация звуков «с», «сь» и «ф», «фь» Дифференциация звуков «з», «зь» и «в», «вь» Дифференциация звуков «з» и «д» Дифференциация звуков «зь» и «дь» Раздел 2. Группа шипящих Автоматизация произношения звука «ш» Дифференциация звуков «ш» и «с» Дифференциация звуков «ш» и «т» Дифференциация звуков «ш» и «ф» Автоматизация произношения звука «ж» Дифференциация звуков «ж» и «з», «зь» Дифференциация звуков «ж» и «д», «дь» Дифференциация звуков «ж» и ш» Дифференциация звуков «ж» и «ф» Автоматизация произношения звука «ч» Дифференциация звуков «ч» и «с», «сь» Дифференциация звуков «ч» и «ц» Дифференциация звуков «ч» и «ть» Автоматизация произношения звука «щ» Дифференциация звуков «с», «сь» и «щ» Дифференциация звуков «ш» и «щ» Дифференциация звуков «ч» и «щ» Раздел 3. Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые звуки, звуки «ы» — «и» Автоматизация произношения звуков «в», «вь» Автоматизация произношения звуков «б», «бь» Автоматизация произношения звука «д» Автоматизация произношения звука «дь» Автоматизация произношения звука «г» Автоматизация произношения звука «гь» Дифференциация звуков «в», «вь» и «ф», «фь» Дифференциация звуков «б» и «п» Дифференциация звуков «бь» «пь» Дифференциация звуков «д» и «т» Дифференциация звуков «дь» и «ть» Дифференциация звуков «г» и «к» Дифференциация звуков «гь» и «кь» Дифференциация звуков «ы» и «и» Раздел 4. Звуки «т», «д», заднеязычные согласные Дифференциация звуков «к» и «т» Автоматизация произношения звука «кь» Автоматизация произношения звука «ть» Дифференциация звуков «кь» и «ть» Дифференциация звуков «г» и «д» Дифференциация звуков «гь» и «дь» Автоматизация произношения звуков «x», «хь» Дифференциация звуков «к», «кь» и «x», «хь» Раздел 5. Соноры и йотованные гласные Автоматизация произношения звука «л» Автоматизация произношения звука «ль» Дифференциация звуков «л» и «ль» Автоматизация произношения звука «й» Дифференциация звуков «л», «ль» и «й» Автоматизация произношения звуков «р», «рь» Дифференциация звуков «р» и «рь» Дифференциация звуков «л», «ль» и «р», «рь» |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:20 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Логопедическое занятие Дифференциация звуков Ш - Ж PPT
Презентация позволяет учителю-логопеду в наглядной, интересной форме провести занятие по различенимю звуков Ж - Ш в словах и предложениях, дифференцировать звонкие и глухие звуки, упражнять в анализе и синтезе слов. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:25 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Дифференциация звуков и букв Д-Т PPT
27 слайдов. Предлагаются следующие задания на дифференциацию звуков и букв Д-Т: Сравни звуки, Артикуляция, На что похожи буквы, Прочитай цепочки слогов, Письмо слогов, Определи наличие звуков в словах, Закончи слова, Отгадай загадки, Прочитай слова, Соедини слова, Закончи предложение, Прочитай предложение. Материал можно также использовать на уроках обучения грамоте при закреплении данных букв. |
|
| |
| |