Четверг, 26.12.2024, 22:01
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 6 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    Модератор форума: Logos  
    Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х
    nata171779 Дата: Воскресенье, 13.08.2017, 12:08 | Сообщение # 76
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, доброе утро!
    ПОМОГИТЕ!!!
    У меня мальчик, 7 лет, нет К и Р, ставим К. И вот здесь и есть большая проблема, звонкого Г у него нет, пыталась ставить от Х, Х произносит хорошо, а К сразу переводит в свой любимый Т. Как только чуть-чуть успех, сразу откат назад, уже пробовала со шпателем, на занятии получилось добиться К, показала маме что надо делать, пришли через день, и опять, КАРАУЛ, он как будто борется со шпателем и сразу поднимает язык на верх.
    Интеллект норма, со слов мамы обучаемость в школе хорошая, занимается второй месяц, сначала у моей коллеги, а потом со мной ( она в отпуске), скоро 1 сентября, а успехов ноль. Работаю в частном ДЦР, поэтому понимаю и маму, деньги платит, а результатов нет, хотя старания приложены максимальные. Может что-то посоветуете еще. Я, прям в отчаянии sad

    Нашла хороший материал на звук К, постараюсь прикрепить.

    Добавлено (13.08.2017, 12:08)
    ---------------------------------------------
    РЕЗНИЧЕНКО,ЛАРИНА.Й,К,Г,Х.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

    Не получилось прикрепить скачанный материал. Как можно это сделать?


    Сообщение отредактировал nata171779 - Воскресенье, 13.08.2017, 21:51
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.08.2017, 01:02 | Сообщение # 77
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    nata171779, прикрепить материал можно только ссылкой. Непосредственно в сообщение можно прикрепить только легкие файлы (листик вордовский или фотку)
    По поводу звука К. Очень трудный в постановке звук. Попробуйте параллельно работать над звуками Р и К. Хотя это не по правилам, но вдруг какой-то из них пойдет первым.
     
    nata171779 Дата: Понедельник, 14.08.2017, 09:44 | Сообщение # 78
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ДаДа, спасибо. Дело в том, что с Р тоже беда. Мне кажется что у него готическое небо, присутствует назализация. Думаю, отправить его к Лору и ортодонту, потому что мне вообще не нравится как он разговаривает. Как вы думаете, правильная рекомендация?
    Хочу попробовать еще способ К от Т
    1-й способ. Звук к следует ставить механическим способом при помощи пальца или шпателя, исходя из звука т. При этом звук т должен быть у ребенка «чистым», т. е. произноситься без призвуков.

    Ребенку предлагают произносить слог та. В момент произнесения педагог нажимает пальцем на переднюю часть спинки языка, благодаря чему получается слог тя. Затем педагог продвигает палец несколько глубже, в результате чего получается слог кя. Наконец, третий этап — еще более глубокий нажим на язык — дает твердый звук — ка.

    и этот
    2-й способ. Постановка К на вдохе. Беззвучная или шепотная имитация храпа (следить, чтобы не появился горловой звук Р). Похрапеть можно с переливами в свое удовольствие. Как правило, после упражнения слышится звук, похожий на К. Затем произносят КА на вдохе, и наконец, КА на выдохе. Далее автоматизация идет по традиционной методике: КА-КО-КУ-КЫ и группа мягких КИ-КЕ-КЁ.


    Сообщение отредактировал nata171779 - Понедельник, 14.08.2017, 09:47
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.08.2017, 10:21 | Сообщение # 79
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    nata171779,  я всегда ставлю К от Т, с механической помощью отодвигая язык. Но как не ставь, звук трудный в постановке. Артикуляцию его ребенку не показать. И если он сам не научился говорить звук раннего онтогенеза, значит что-то очень не так с артикуляционным аппаратом.
     
    nata171779 Дата: Понедельник, 14.08.2017, 10:30 | Сообщение # 80
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое, скажите пожалуйста, опираясь на Ваш опыт, сколько времени это может занять? 
    Сегодня буду пробовать от Т.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.08.2017, 12:39 | Сообщение # 81
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    У меня был 5-ти летка, с которым почти целый учебный год пытались вызвать звук [к]. Хорошо что у него было нарушено пол-алфавита. Мы параллельно ставили остальные звуки. [к] появилось практически последним, оставался непоставленным только [p], когда [к] наконец-то появился. Т.е. я работала над другими звуками и все время старалась вызвать звук [к].
     
    nata171779 Дата: Пятница, 18.08.2017, 20:44 | Сообщение # 82
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ура!Ура!Ура! У моего мальчика "выскочила" К. Ставила механическим способом, только от Т не получилось, даже с моим пальцем во рту, умудрялся говорить Т, я сразу попросила говорить К, получалось через раз ( накусал мне палец), но это мелочи:). Дала маме задание домой и АЛИЛУЯ, К получается в 60 %, есть еще ошибки, но то ерунда. Дифференцируем еще звук на письме. Вот такие мои успехи!
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 19.08.2017, 11:05 | Сообщение # 83
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    nata171779, здорово!!!
     
    Тая Дата: Пятница, 29.12.2017, 05:12 | Сообщение # 84
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот прямо очень трудный первоклассник в этом году у меня... Интеллект норма. Но со звукопроизношением беда. Пришел из логопедической группы, занимался с логопедом платно, ездил в областной центр на логопедический массаж - результативность очень низкая. Прямо беда! Нарушены звуки верхнего подъема, поставлены, уже долго автоматизируются шипящие и Л, но только под контролем логопеда. Не держит долго верхнюю артикуляцию. В речи, естественно ничего нет.
    До Р дело пока не доходит... нёбо высоченное...Особая проблема с заднеязычными: они даже не ставятся нормально... Звук К звучит как КХ. А что до звука Г, так там вообще смычки нет, получается фрикативный Г. И такие корявые звуки сейчас автоматизируются в чтении...
    Прямо не знаю, что ещё предпринять...
     
    oshmamariya Дата: Среда, 10.01.2018, 13:42 | Сообщение # 85
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Подскажите где посмотреть материал дифференциация К и Т. ребенок говорит вместо "кепка" - "тепка". может есть у кого такие же трудности?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 11.01.2018, 16:19 | Сообщение # 86
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    oshmamariya, а мягкий Кь у ребенка есть? Изолированно КЬ и слоги кя, ке, кё, ки, кю дитя может сказать? Если нет, то дело не в дифференциации, а в нарушенном звукопроизношении. Надо ставить мягкий звук Кь. Если звук Кь есть, то попробуйте пока отработать его в словах, в которых нет оппозиционных к нему звуков - К, Гь, Ть: киса, кино  и т.п. И только потом перейдете к кепке и др. словам с оппозиционными звуками.
     
    Мэрри Дата: Четверг, 21.06.2018, 10:32 | Сообщение # 87
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    oshmamariya ,думаю надо сначала поработать на фонематическим восприятием(хлопни-топни,на к хлопнуть на т топнуть и так далее прибавляя слог, слово)
     
    • Страница 6 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    Поиск: