Четверг, 26.12.2024, 21:44
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х
    Тая Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 61
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    vlady-nt, с материалами, может быть, этот блог Вам поможет?
    http://zvukikk.blogspot.ru

    А этот на дифференциацию К-Т
    http://zvukkt.blogspot.ru

    А этот на дифференциацию Г-Д
    http://uchisrazlichatzvukig-d.blogspot.ru
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата vlady-nt ()
    Как думаете, девочки, мне в дальнейшей работе переходить на дифференциацию К-Т или сначала звук К вызвать в словах?
    Я бы, наверное, в активной речи отрабатывала [к] в словах, а дифференциацию проводила только на слух.
     
    vlady-nt Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 63
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, EKATEPNHA,  спасибо )
     
    МАДОУ10 Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 64
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Девочки, поделитесь находками при постановке и автоматизации звука к. Я с таким вообще в первый раз столкнулась- нормальный, интеллектуально сохранный мальчик 11 лет пришел ко мне: нет звуков р, л и ...к (замена на т). После двух месяцев занятий-р и л на месте(автоматизируем, причём р идёт даже быстрее; л долго смягчал), а звук к у нас "завис"-пробовали всяко разно-          классическим способом-отодвигали язык назад при звуке т, от мягкого(он есть), от звонкого г. Никак не могу закрепить нормальный звук-присутствуют 3 варианта произношения-редко получается правильно, замена на т, боковой искажённый хщ.  Не могу заставить опустить вниз кончик языка-он постоянно поднимает его кверху, а если выложить на зубы, то выдаёт хх или снова т средней частью спинки языка. Что придумать?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 65
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата МАДОУ10 ()
    от звонкого г.
    Т.е. звук [г] есть, а звука [к] нет? Я правильно поняла?
     
    sve-ta Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 66
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    МАДОУ10, где же они раньше были, столько звуков нет. У меня был ребенок, к - нет, а Г - есть. Но поставился сразу и закрепился. А в вашем случае, я думаю, надо  ставить, пока не получится правильно.
     
    МАДОУ10 Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 67
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    я сама в шоке, поэтому и говорю -такое в первый раз, ну ладно р,л-у меня и 15 летние были. Но звук к-такое впервые. Да и ещё застряли на нём! Звуки г и кь тоже есть.
     
    Тая Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    МАДОУ10, а не усложняете с постановкой? Похоже ребёнок уже запутался в вариантах звука... Хотя конечно, это не просто так Г говорит, а К нет... Говорить Г шёпотом пробовали, конечно? Что он в этом случае выдаёт?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 69
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот и я не понимаю, если есть [г], то на шепоте по-любому получается [к]. Зачем еще что-то ставить. Просто дифференцировать по глухости-звонкости. Нет?
     
    МАДОУ10 Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 70
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    ребёнок взрослый -объясняли звонкий -глухой( не говорила "шёпотом", говорила -без голоса)- раз скажет правильно, потом опять поднимает кончик языка, получаем искажённый звук... В пятницу придёт- будем пытаться. Заодно сразу-у кого есть побольше речевого материала на закрепление этого звука?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 71
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата МАДОУ10 ()
    Заодно сразу-у кого есть побольше речевого материала на закрепление этого звука?
    У меня картинный материал (ну собственно как всегда). Но у меня дети маленькие, соответственно и игры для дошкольников. Превьюшки некоторых игр можно посмотреть здесь http://vk.com/album-92358312_214330543
     
    МАДОУ10 Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:53 | Сообщение # 72
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Спасибо
     
    Тая Дата: Четверг, 08.06.2017, 16:09 | Сообщение # 73
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Работаю сейчас с будущими первоклассниками. У мальчика 7 лет нет звуков К.Г. посещал логогруппу, занимался в платном центре. Звука нет. Нёбо высоченное. Смычку, наверное, трудно сделать. С механической помощью нечто похожее на звук К получается, но не фонтан...
    Что можно предпринять, чтобы ускорить процесс? Массаж зондами мама сама дома выполняет ежедневно. Ребенок умненький. Мама заботливая и ответственная. Кроме заднеязычных, нет ещё шипящих, соноров. Хочется за июнь сдвинуть с мертвой точки, чтобы летом было что автоматизировать.
     
    Училка8127 Дата: Вторник, 13.06.2017, 23:34 | Сообщение # 74
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Что можно предпринять, чтобы ускорить процесс? Массаж зондами мама сама дома выполняет ежедневно.
    Предполагаю, что у ребенка тонус повышен, и мама с зондовым массажем только ухудшает ситуацию. То что при всем ее усердии у ребенка остаются серьезные
    нарушения, наводит на мысль обратить пристальное внимание к этому вопросу. Если массаж проводился 10-15 раз, можно и даже нужно делать перерыв.
     
    Тая Дата: Среда, 14.06.2017, 04:17 | Сообщение # 75
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Училка8127, спасибо за совет! Сегодня же поговорю с мамой.
    С мальчиком пока начали с шипящих. Под контролем артикуляции звук пошел. Заднеязычные оставили на заднем плане, но только потому, что я не знаю, как к ним подступиться. В рот ребенок не пускает... А спинка языка вверх не поднимается или он ее пока не может контролировать.
     
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: