Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х
|
|
Тая |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
vlady-nt, с материалами, может быть, этот блог Вам поможет? http://zvukikk.blogspot.ru
А этот на дифференциацию К-Т http://zvukkt.blogspot.ru
А этот на дифференциацию Г-Д http://uchisrazlichatzvukig-d.blogspot.ru |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 62 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата vlady-nt ( ) Как думаете, девочки, мне в дальнейшей работе переходить на дифференциацию К-Т или сначала звук К вызвать в словах? Я бы, наверное, в активной речи отрабатывала [к] в словах, а дифференциацию проводила только на слух. |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 63 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, EKATEPNHA, спасибо ) |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 64 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Девочки, поделитесь находками при постановке и автоматизации звука к. Я с таким вообще в первый раз столкнулась- нормальный, интеллектуально сохранный мальчик 11 лет пришел ко мне: нет звуков р, л и ...к (замена на т). После двух месяцев занятий-р и л на месте(автоматизируем, причём р идёт даже быстрее; л долго смягчал), а звук к у нас "завис"-пробовали всяко разно- классическим способом-отодвигали язык назад при звуке т, от мягкого(он есть), от звонкого г. Никак не могу закрепить нормальный звук-присутствуют 3 варианта произношения-редко получается правильно, замена на т, боковой искажённый хщ. Не могу заставить опустить вниз кончик языка-он постоянно поднимает его кверху, а если выложить на зубы, то выдаёт хх или снова т средней частью спинки языка. Что придумать? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:51 | Сообщение # 65 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата МАДОУ10 ( ) от звонкого г. Т.е. звук [г] есть, а звука [к] нет? Я правильно поняла? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 66 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
МАДОУ10, где же они раньше были, столько звуков нет. У меня был ребенок, к - нет, а Г - есть. Но поставился сразу и закрепился. А в вашем случае, я думаю, надо ставить, пока не получится правильно. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 67 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
я сама в шоке, поэтому и говорю -такое в первый раз, ну ладно р,л-у меня и 15 летние были. Но звук к-такое впервые. Да и ещё застряли на нём! Звуки г и кь тоже есть. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 68 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
МАДОУ10, а не усложняете с постановкой? Похоже ребёнок уже запутался в вариантах звука... Хотя конечно, это не просто так Г говорит, а К нет... Говорить Г шёпотом пробовали, конечно? Что он в этом случае выдаёт? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 69 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот и я не понимаю, если есть [г], то на шепоте по-любому получается [к]. Зачем еще что-то ставить. Просто дифференцировать по глухости-звонкости. Нет? |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 70 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
ребёнок взрослый -объясняли звонкий -глухой( не говорила "шёпотом", говорила -без голоса)- раз скажет правильно, потом опять поднимает кончик языка, получаем искажённый звук... В пятницу придёт- будем пытаться. Заодно сразу-у кого есть побольше речевого материала на закрепление этого звука? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:52 | Сообщение # 71 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата МАДОУ10 ( ) Заодно сразу-у кого есть побольше речевого материала на закрепление этого звука? У меня картинный материал (ну собственно как всегда). Но у меня дети маленькие, соответственно и игры для дошкольников. Превьюшки некоторых игр можно посмотреть здесь http://vk.com/album-92358312_214330543 |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 05:53 | Сообщение # 72 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Спасибо |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 16:09 | Сообщение # 73 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Работаю сейчас с будущими первоклассниками. У мальчика 7 лет нет звуков К.Г. посещал логогруппу, занимался в платном центре. Звука нет. Нёбо высоченное. Смычку, наверное, трудно сделать. С механической помощью нечто похожее на звук К получается, но не фонтан... Что можно предпринять, чтобы ускорить процесс? Массаж зондами мама сама дома выполняет ежедневно. Ребенок умненький. Мама заботливая и ответственная. Кроме заднеязычных, нет ещё шипящих, соноров. Хочется за июнь сдвинуть с мертвой точки, чтобы летом было что автоматизировать. |
|
| |
Училка8127 |
Дата: Вторник, 13.06.2017, 23:34 | Сообщение # 74 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Что можно предпринять, чтобы ускорить процесс? Массаж зондами мама сама дома выполняет ежедневно. Предполагаю, что у ребенка тонус повышен, и мама с зондовым массажем только ухудшает ситуацию. То что при всем ее усердии у ребенка остаются серьезные нарушения, наводит на мысль обратить пристальное внимание к этому вопросу. Если массаж проводился 10-15 раз, можно и даже нужно делать перерыв. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 14.06.2017, 04:17 | Сообщение # 75 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Училка8127, спасибо за совет! Сегодня же поговорю с мамой. С мальчиком пока начали с шипящих. Под контролем артикуляции звук пошел. Заднеязычные оставили на заднем плане, но только потому, что я не знаю, как к ним подступиться. В рот ребенок не пускает... А спинка языка вверх не поднимается или он ее пока не может контролировать. |
|
| |