Четверг, 28.03.2024, 14:53
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обмен опытом - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Школьный логопункт » Обмен опытом (А как у вас?..)
    Обмен опытом
    Vita Дата: Суббота, 16.12.2017, 10:48 | Сообщение # 61
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Татьяна Александровна, спасибо за совет. Какую диагностику берёте для обследования письма, чтения. Ничего не знаю. Так как работала с дошкольниками.
     
    Тая Дата: Суббота, 16.12.2017, 17:17 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А я в первых классах не делаю такой диагностики... Ведь у них она проводится в начале учебного года. В Вашем случае, если Вы будете набирать группы по профилактике нарушений письма и чтения, я провела бы списывание с рукописного и  с печатного текста и проверила чтение. И не у всех детей, конечно, а только у тех, кого определила в группу риска по анализу тетрадей. Сомневаюсь, что с этими детьми стоит проводить диктант. 
    Vita, а сколько детей Вам велено набрать? На ставку работаете?
     
    Vita Дата: Суббота, 16.12.2017, 21:28 | Сообщение # 63
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Работать буду на ставку. По списку от предыдущего логопеда 32 человека со всех начальных классов.

    Добавлено (16.12.2017, 21:28)
    ---------------------------------------------
    Даже согласий родителей нет. Буду смотреть зачисленных детей и составлять речевые карты, раздам подписать согласие. Подскажите, чем отличается протокол от речевой карты? На предыдущей работе протоколов не было. И необходимо на каждого ребёнка  протокол и реч. карту заполнять?

     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 05:14 | Сообщение # 64
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Протокол подтверждает те выводы, которые записываем в речевую карту. Если  развернутая форма речевой карты, то протокола не требуется. Мы заполняем протоколы сразу во время диагностики.
    32 человека - это много. По положению о школьных логопунктах, а его никто не отменял, 25 максимум в городских и 20 в сельских. По одному из последних приказов 6 - 12 детей на одного логопеда, но это с ОВЗ. Рекомендую именно сейчас взять не более максимальной цифры. Всех не охватить одному логопеду, захлебнуться можно... Но норма есть норма. Я сама её никогда не придерживалась, а администрация только рада, что я готова работать бесплатно. Изменить потом будет труднее, чем сейчас порядок навести.
     
    Vita Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 15:01 | Сообщение # 65
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Постараюсь набрать 25 человек. В образовании сейчас в бумажной работе завязнешь. Ещё предстоит программы составлять. Сложно будет добиться посещения занятий. Ну не загонишь их в школу после уроков.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 18:32 | Сообщение # 66
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Vita, а мы работаем во время уроков и внеурочки. В сельской местности разрешено, не скажу про городскую...
     
    Vita Дата: Среда, 20.12.2017, 21:52 | Сообщение # 67
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Татьяна Александровна, Вы после обследования письменной речи 2-4 классов, что делаете с выявленными? Берёте на занятия? Или только даёте рекомендации учителям?

    Сообщение отредактировал Vita - Среда, 20.12.2017, 21:55
     
    Тая Дата: Четверг, 21.12.2017, 04:49 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Беру на занятия.
     
    Vita Дата: Четверг, 25.01.2018, 20:36 | Сообщение # 69
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Татьяна Александровна, я снова за советом. Мне сегодня в школе показывают  ИПР ребёнка. Девочка в 8 классе. Находится на домашнем обучении. В рекомендациях - занятия с логопедом. Мама требует, чтобы я ходила к ней домой заниматься.Подскажите до какого возраста логопед занимается с детьми и есть документы, где это прописано?

    Добавлено (25.01.2018, 20:36)
    ---------------------------------------------
    Да, ещё у неё нарушение зрения. Прописано, необходимо создать условия для обучения.

     
    Тая Дата: Пятница, 26.01.2018, 06:35 | Сообщение # 70
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Vita, по девочке нужно уточнить, она полностью на домашнем обучении или частично посещает занятия в школе? Если полностью, то для нее составляется расписание, исходя из 10 часов в неделю на все предметы. Вам выделено время и дополнительная оплата соответственно в этом расписании? Если нет, то не ходите. А из каких часов мама требует занятий? Из Вашей ставки? Так это не на дому в любом случае. Если дополнительно, пусть настаивает на включение логопеда в расписание из часов, выделяемых на индивидуальное обучение.
    У меня были разные варианты: ходила на занятия к ребенку домой за дополнительную нагрузку по тарификации, занималась с ребенком из своей ставки, но мальчика водили в школу в нужное мне время из дома только на мои занятия. 
    Есть еще домашнее, семейное образование, когда учителей ребенку нанимают сами родители и платят сами, им на это деньги выделяются. Тогда мы, если соглашаемся, назначаем свою цену за занятия.
    По поводу того, до какого возраста занимаемся, нигде вроде не прописано. Думаю, что нет ограничений. Если недавно был ребенок восьмиклассник на ПМПК и рекомендова логопед, должны взять на занятия при наличии свободных мест на логопункте или поставить на очередь. Понятно что дети-инвалиды пойдут вне очереди. Но в течение учебного года не всегда получается найти свободное местечко, особенно если у тебя перебор...
     
    Vita Дата: Пятница, 26.01.2018, 06:49 | Сообщение # 71
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо! Сколько по времени с ней заниматься? 20 минут?
     
    Тая Дата: Суббота, 27.01.2018, 04:14 | Сообщение # 72
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Время зависит от состояния ребенка. От 20 до 40 минут. Индивидуально на дому обычно 40 минут, чтобы не было вопросов.
     
    пр Дата: Среда, 21.02.2018, 13:24 | Сообщение # 73
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, снова прошу у Вас подсказки.У меня набралось 2 группы 2 класс-нарушение чтения и письма, смешанная дисграфия у всех и 1 класс онр 3-4, времени до конца года осталось мало, по каким книгам начать с ними заниматься, чем пользуетесь Вы с первоклассниками и вторыми классами, хочу проводить в неделю у них 2  урока по дисграфии 1  по чтению, может чтение просто добавлять в каждый урок. Я смотрела пособия Мазановой по дисграфии, Яворской занимательный задания хочу их для 2 класса взять. А Как работать с первоклассниками?
     
    Тая Дата: Среда, 21.02.2018, 16:16 | Сообщение # 74
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    пр, сейчас много всякого хорошего... Я по старинке дисграфию со 2 кл. Начинаю по Мазановой. Но ее, понятно, не хватает. Люблю использовать Ефименкову в качестве дополнительных материалов. Аскульскую используем, Китикову. У них хорошие комплекты. Сейчас ещё Мальм из Лабиринта выписала. Дислексию ведем по Ишимовой. У нее целый комплект. По первым классам думаем переходить на Розову, тоже из новенького. Вот так примерно.
    Поскольку времени мало на коррекцию остается, а хочется хоть какие-то результаты получить, то я бы подходила к коррекции индивидуально, тем более дисграфия смешанная, а по закону подлости ошибки будут у всех разные. Поэтому общее планирование надо сделать по принципу преобладающего дефекта, а дидактический материал, рабочие тетради подбирать индивидуально. Трудновато распыляться, но наиболее эффективно.
     
    пр Дата: Среда, 21.02.2018, 16:49 | Сообщение # 75
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая,спасибо большое
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » Школьный логопункт » Обмен опытом (А как у вас?..)
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: