Суббота, 20.04.2024, 08:38
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 13 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Танита Дата: Вторник, 29.05.2012, 19:41 | Сообщение # 181
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Альвианта, давайте ещё раз по порядку: смысл проблемы? Что-то я как-то не совсем поняла.... wink
     
    Альвианта Дата: Четверг, 31.05.2012, 19:20 | Сообщение # 182
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Танита, я изложила суть проблемы в предыдущих сообщениях...

    Занимаюсь с девочкой, 7 лет, подозреваю ЗПР (но ОНР там точно - примеры слов опять-таки приводила в предыдущих сообщениях), так как помимо проблем с речью у нее и знаний для ее возраста явно не достаточно (обследовала поверхностно, как позволили условия, психические процессы: восприятие, логическое мышление и память в норме, некоторые проблемы с вниманием; а так беда именно со знаниями - ребенок запущенный).

    Принялась за постановку звука Ш, ставлю уже 7-е занятие и всё в бестолку. На слух различает, неврологии нет. Просто, наверно, нужно больше времени... не сталкивалась я еще с такими детьми.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 01.06.2012, 01:21 | Сообщение # 183
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Альвианта, попробуйте все таки "Динозавра" (на предыдущей странице описывала способ) и придержать боковые края языка чем-то узким (типа ватных палочек). У девочки не низкий мышечный тонус? У меня очень похожий по описанию случай. У мальчика очень низкий мышечный тонус, чистого звука так и не добились. Получилось что-то акустически приближенное к норме. Увы без неврологической помощи иногда не справится. Хотя артикуляционный массаж я ему проводила.
     
    Альвианта Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 22:52 | Сообщение # 184
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, я думаю, будь там проблема с тонусом, вряд ли бы она держала такую хорошую чашечку. Да и в целом гимнастика выполняется без отклонений, четко, я очень внимательно за этим следила с самого начала.

    Я пробовала очень много способов (ну вот кроме "Динозавра", надо обязательно попробовать).

    Даже просила ПРОСТО прикусить зубками боковые края языка и чуть подуть, получается очень близкий звук (так даже проще, чем от чашечки, на мой взгляд, т.к. редко кто из детей может ее внутри не ломать; при этом, естественно, я показывала лично и буквально "настраивала" ее собственный язык в нужную позицию)... Она радостно кивает, что всё поняла, а только прошу повторить - делает так, как делала. Я не так объясняю, что ли?! wacko бьюсь как в стену. И ко всему прочему ей очень не нравится вторжение в рот зондов/палочек/пальцев и иже с ними...
    Вот и я, как вы, смогла добиться только чего-то подобного по звучанию.

    Эх... Будем сражаться дальше))
     
    Альвианта Дата: Среда, 22.08.2012, 16:25 | Сообщение # 185
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочке, о которой писала тут, Ш все-таки поставила, слава богу. Между прочим, получилось как-то само собой, когда я уже отчаялась, посредством зубрёжки одного и того же длительное время)) сейчас мы уже и Р поставили, вышел на удивление быстро и очень чистый, правильный. Спасибо всем за советы, очень помогло. happy

    Но у меня очередная задачка.))
    Новенькая девочка, 5 лет. Речь состоит в основном из слов, подобных этим:
    ТНИТАВИТ - снеговик
    УДИЙ - узел
    ТЕПЬЯ - зебра
    ТЕМНЬКА - земляника
    НОДКИ - ёжики
    ТЧУТКА - щука
    ТЙТАЙ - трактор
    ПАФ - шкаф
    МАДИТОК - молоток
    ДАМУК - замок
    Причем, что характерно, слова зачастую произносятся по-разному. К примеру, этих несчастных ёжиков она выговорила с трудом с третьего раза: "ВОЗИКИ... ЙОДИКИ... НОДИКИ". Звукопроизношение нарушено в основном по типу замен и тоже неоднозначно - звук С она говорит иногда как Т, иногда как Ц или ТЦ (в одном и том же слове могут быть разные варианты при повторном произнесении), а порой ВЕРНО. Что касается предложений - не более четырех слов в одном (подробнее проверить пока не успела). Слоговая структура, как видно по примерам, тоже нарушена. Физиологический слух, зрительный праксис, память, мышление - в норме...

    Невролог (очень хороший специалист, к слову) поставил диагноз: дизартрия. Прописал массаж. Однако, у ребёнка просто нет ТАКИХ нарушений мышечного тонуса, которые могли бы служить причиной таких проблем с речью. Здесь основными являются именно нарушения фонематического слуха. Строго говоря, фонематические процессы там вообще в плачевном состоянии (но опять же, при этом, что удивительно, не страдают мыслительные процессы - возможно, потому что ребенком занимались).

    Что бы вы могли посоветовать для работы с таким ребенком? С чего начать? И дизартрия ли это?..
    (я, грешным делом, моторную алалию сначала подозревала...)
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 23.08.2012, 02:00 | Сообщение # 186
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Альвианта)
    я, грешным делом, моторную алалию сначала подозревала..

    Мне тоже кажется, что это моторная алалия. Надо учебник перечитать, но помнится мне, что так и была описана эфферентная моторная алалия: разные варианты произнесения одного и того же звука, одного и того же слова, грубое нарушение слоговой структуры слова и прочие прелести, которые вы описываете.
     
    anfisa Дата: Пятница, 24.08.2012, 17:58 | Сообщение # 187
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Могу посоветовать начать работу с выработки воздушной струи посередине языка . Замена свистящих на Ть ,ДЬ говорит или об отсутствии,или о слабой воздушной струе.
     
    Альвианта Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 15:08 | Сообщение # 188
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    Замена свистящих на Ть ,ДЬ говорит или об отсутствии,или о слабой воздушной струе.


    Второе. Свистящие есть. Ц, к примеру, присутствует. С изредка проскакивает, но как я писала выше, чаще заменяется (на тот же Ц).
    С выдохом начала работу на первом же занятии - выходит, верно сделала.)
     
    Cvetusik Дата: Пятница, 28.09.2012, 16:52 | Сообщение # 189
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день. Подскажите пожалуйста ребенок (5 лет) глотает окончания и иногда середину слова!! с чем это может быть связано?
     
    Тая Дата: Пятница, 28.09.2012, 17:54 | Сообщение # 190
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Cvetusik, слишком мало информации... Уточните, пожалуйста, некоторые моменты:
    - Какой темп речи?
    - Окончания только глотает или ещё и допускает в них ошибки, какие именно? Приведите примеры высказываний ребёнка.
    - Глотает середину слова - значит пропускает целый слог или несколько слогов сразу? Приведите примеры.
    - Есть ли ещё какие-то проблемы в речи ребёнка?
     
    Cvetusik Дата: Пятница, 28.09.2012, 20:27 | Сообщение # 191
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, это все что мне объяснила его мама. Провела я обследование и картина такова:
    - звуки практически все искажены, замены каждый раз по новому. (Собака- шобачка; колбаса-камбока; береза-бережа; лыжи - лызы; червяк - цевячок; слог лу как у,сквозняк - козняк, ящик - ясик, щенок - сеночек; груша - груфа)
    -говорит практически все в уменьшительно-ласкательной форме
    -предложения повторить не может(очень коверкает слова и меняет местами) к примеру: Водопроводчик чинит водопровод - Водопотод водопотод. Ребята слепили снеговика - не смог повторить! повторяла раза 3 медленно. только когда по словам начала говорить тогда сказал...
    -картинку описать не может, только после наводящих вопросов.
    -грамматический строй тоже нарушен.
    В общем вот такая картина!! подскажите с чего начать занятия!??
     
    Тая Дата: Суббота, 29.09.2012, 03:54 | Сообщение # 192
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Cvetusik, самая общая картина ясна. Значит, дело не только в окончаниях... Имеет место общее недоразвитие речи. Значит, работать нужно над всеми компонентами языка. Уточняем уровень:
    - Словарь как развит: активный и пассивный?
    - Смягчение согласных имеется? Произносится ли звук Ы в словах?
    - Дайте примеры самостоятельной фразовой речи, чтобы сориентироваться в грамматике.
    Фонематика явно нарушена, но насколько? Различает ли звуки на слух в словах, слогах?
    Нужны также сведения о времени начала речи.
    А как обстоит дело с интеллектом?
     
    Cvetusik Дата: Суббота, 29.09.2012, 15:34 | Сообщение # 193
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, словарь-пасивный; смягчения имеется, звук Ы произносит. Самостоятельная речь очень скудна!! это одно, два слова. надо постоянно задавать наводящие вопросы. По поводу фонеманики - ребенок сам сказать звук не может(например :первый звук в слове- Ухо, Оля, Ира, просто повторяет слово), а вот хлопнуть в ладоши когда услышишь заданный звук(в словах, слогах)-выполняет правильно. интеллект сохранен. Большое Вам спасибо за помощь молодым специалистам)))) hearts
     
    Тая Дата: Понедельник, 01.10.2012, 16:24 | Сообщение # 194
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Cvetusik,
    Quote (Cvetusik)
    хлопнуть в ладоши когда услышишь заданный звук(в словах, слогах)-выполняет правильно. интеллект сохранен.
    уже легче...
    А примеры фразы не дали... Или её вообще нет? surprised
     
    Тая Дата: Понедельник, 01.10.2012, 17:25 | Сообщение # 195
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Cvetusik, переходим в эту тему. Я так понимаю, у Вашего дитя выход из алалии... (хотя Вы ведь ещё не дали нам сведений о времени начала речи у ребёнка...), моторной, видимо: ОНР 1 или 2 уровня (в зависимости от того, что Вы про её фразовую речь напишите...) Почитайте пока темку:
    http://logopsi.ucoz.com/forum/12-2-1
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: