Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди родителей, чем,
скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры
этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого
пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического
мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки,
необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах
разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их
отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два
или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.
Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях
информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден
строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подоб
...
Читать дальше »
|
Педагогическая система Монтессори
О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду, мы расскажем в этой статье.
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) впервые начала применять свою систему
с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей
удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с
проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня,
что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих
беспроблемных ровесников.
Эта система
– одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают
многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в
России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей? <
...
Читать дальше »
|
Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими
педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной
Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из
подмосковного Большева. Никитины известны у нас в стране и за рубежом
как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Так же они придумали
и апробировали на своих детях новую систему оздоровления детей.
Никитинские игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с
родителями. Они обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно
подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по
словам автора, "quot;предоставляет возможность подумать над тем, как ее
расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее
усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и
переход к творческой работе над самими играми будет тем у
...
Читать дальше »
| |