|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
safonovaite |
Дата: Четверг, 25.02.2016, 01:58 | Сообщение # 676 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
nolinka, вот как раз так сейчас и работаю) Бегаю за ребенком и все эмоционально озвучиваю, при этом стараюсь предложить ребенку свой вариант игры и между делом подсовываю картинки или книжки. Играем в "говорящие машинки", ребенок катает маленькие машинки, а я их озвучиваю гласными, слогами или простыми словами из активного лексикона ребенка+добавляю новые. На прошлом занятии девочка молчала, а сегодня начала тоже пытаться в этот момент что-то говорить (иии, ту-ту, би-би, па-па). Потом ей так понравилось, что она начала радостно смотря мне в глаза выкрикивать слоги, я ей в ответ тоже. Потом ребенок довольный и сильно возбужденный убежал в соседнюю комнату "рассказывать" маме.
Еще ее удалось сегодня ненадолго и без стресса усадить за стол и мы хоть и немного, но позанимались по альбому Батяевой С. (вышло случайно: ребенок попросил бутерброд и пока она его ела, я игрушке-петрушке "читала" книжку. На серии картинок с глаголами (мальчик идет, качается, катит машинку, играет на дудочке) она начала кричать и показывать на картинки "Мама, мама, би-би"- там где мальчик катал машинку, и "мама би-би + жест нету" - на остальные 3 картинки). Вот такие совсем небольшие, но все же успехи были у нас сегодня.
Правда я все равно пока не очень довольна и мне кажется, что со стороны занятия выглядят как работа квалифицированной, но дорогой няни. Ну т.е. у родителей может сложится такое впечатление и я сама когда читаю мамские форумы часто слышу такие отзывы о работе логопеда с малышами ("...Ничего такого особенного логопед не делает, просто играет с моим ребенком, я так и сама прекрасно забесплатно могу.. После 3, 4, 5 -ти лет сам заговорит"). Та дам, и вот вам, пожалуйста, неговорящий школьник. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 25.02.2016, 05:46 | Сообщение # 677 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
safonovaite, от непонимающих понимания всё равно ждать не приходится, а понимающий осуждать не будет. |
|
| |
dmd@semaclubru |
Дата: Четверг, 25.02.2016, 17:40 | Сообщение # 678 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) Если бы мне кто-нибудь лет 10 назад сказал, что я буду осуществлять т.н. запуск речи у алаликов школьного возраста, я точно бы покрутила пальцем у виска... А теперь даже удивляться перестала... То ли время сейчас другое, то ли дети другие, то ли экология... Но вот родители точно другие! Сидеть дома с неговорящим ребёнком до 7 лет и ещё спрашивать: - Может, нам ещё годик посидеть?.. Поддерживаю! Родители не перестают удивлять! |
|
| |
nolinka |
Дата: Четверг, 25.02.2016, 18:33 | Сообщение # 679 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
safonovaite, Вы всё правильно делаете. Маме говорите, что делаете так называемые пробы, что пойдет, что заинтересует ребёнка. А игра у вас с ним целенаправленная, имеющая определённую цель. Я с некоторыми трёхлетками так и работаю - мы только играем))) постепенно и далеко не сразу переходим за стол. Пересмотрели все ролики Шишкиной, переходите за просмотр видео Татьяны, из территории речи. потихоньку за каждым звуком закрепляйте жест. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 25.02.2016, 20:06 | Сообщение # 680 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) потихоньку за каждым звуком закрепляйте жест. Это конечно не к трехлеткам, но я стала давать дактилему (жест, обозначающий букву, из языка глухих) детям, у которых тяжело идет дифференциация из-за проблем с фонематикой. Получается очень-очень неплохо. Им реально легче понять какой звук надо говорить, когда этот звук сопровождается жестом. |
|
| |
safonovaite |
Дата: Вторник, 05.04.2016, 22:54 | Сообщение # 681 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Коллеги, спасибо! Для меня самое главное понять и быть уверенной самой, что я все делаю верно. Добавлено (05.04.2016, 22:54) --------------------------------------------- Коллеги, здравствуйте! Хочу еще раз поблагодарить за поддержку и поделиться своими хоть и небольшими, но достижениями в работе с моим подопечным малышом. Заниматься мы начали в середине февраля в режиме 3 раза в неделю и прозанимались до начала марта, потом ребенок на праздники уезжал, а потом заболел и мы только недавно снова встретились. Я очень боялась, что малыш все позабыл и самое главное очень боялась, что придется снова устанавливать, так не сразу появившийся у нас с ним контакт. Второй мой прогноз был более позитивный, что наш активный речевой интенсив, изменившееся поведение родителей (были даны рекомендации по речевому режиму, ограничению ТВ и психологической атмосфере) плюс новый сенсорный опыт в поездке дадут ребенку стимул к развитию. Ура! Так и вышло! Ко мне на занятие пришел ребенок без слез, готовый слушать и выполнять инструкцию (конечно в игре и в рамках своего возраста), помнит все игры и все задания и самое главное у ребенка появилось желание повторять и имитировать, появились новые звукоподражания и короткие слова. Дома непроизвольно "проскочила" фраза: "Мама, дай мне" (очень есть хотелось). Я конечно понимаю, что это не совсем прям грандиозный успех, но очень надеюсь, что это маленькое достижение на пути к большой победе. |
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 06.04.2016, 11:50 | Сообщение # 682 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
safonovaite, думается что для данного ребёнка это прямо-таки грандиозный успех! Так что всё у Вас получилось! И дальше всё получится! Успехов! |
|
| |
vikki737 |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 10:19 | Сообщение # 683 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, у меня нестандартная ситуация. Я недавно работаю в социальном центре логопедом. Детки приходят разные: даунята, алалики, дизартрики, Дцп и т.п. Наши психологи подняли бунт о методах моей работы. Я в конце занятия, при условии выполнения всех заданий, выдаю ребенку маленького мармеладного мишку. Вчера я слушала лекцию от своей заведующей о том, что ради своего "черного" логопедического дела я порчу психику детей. Что я не умею работать, раз 3 летние дети не хотят сами заниматься без компенсации. Я молча написала заявление на расчет. Потом прибежал директор и уговорил не горячиться. Как вы работаете с малышами? Как еще можно стимулировать алалика петь и работать. |
|
| |
nolinka |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 10:46 | Сообщение # 684 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
vikki737, на счёт поощрения сладостями, действительно разное мнение, некоторые специалисты категорически против таких поощрений. Я считаю, если ребёнка можно только так заставить выполнять задания, то почему бы и нет? Только можно попробовать не конфеты давать, а попросить родителей, что бы в контейнере приносили например кусочки порезанных яблок, сухофруктов, орехов или того, что ребёнок любит помимо конфет. Потому как на чисто физиологическом уровне, сладость, в виде конфет, попадая в организм вызывает большой выброс инсулина, что очень растормаживает, а зачем вам расторможенный ребёнок во время занятия? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 11:21 | Сообщение # 685 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
vikki737, я тоже всегда в конце занятия выдаю какую-нибудь вкусняшку. Обычно маленькие печенья, всякие рыбки, зверьки. Они крошечные, не сильно сладкие. Ребенок честно заработал свое угощение. А малышам, которым приз в конце занятия слишком отдаленная цель, те же самые угощения выдаю после каждого упражнения. Одна мама смеясь сказала: "вы их как в цирке зверюшек дрессируете", а что делать-то? Если по-другому никак. По выражению другой мамочки особого малыша: "млекопитающие вообще отлично поддаются дрессировке". У той же Ромены Августовой в книге описано, как она запускает речь у детишек с СД, тоже пользуется вкусняшками. Полякова М.А. на своих лекциях тоже всех призывает пользоваться сладким поощрением. Так что ничего нового мы не придумали этими сладостями. Странно, что психологи нашли что-то странное в этом (извините за тавтологию). |
|
| |
safonovaite |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:30 | Сообщение # 686 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
vikki737, А вы спросите психологов и заведующую им нравится (они согласны) работать бесплатно? Вот совсем-совсем бесплатно, без зарплаты или какой-либо другой мотивации (получение опыта, реализации собственных амбиций и т.д.). К любой деятельности, чтобы она была успешной нужна мотивация. И чем она выше, тем успех ближе). А к деятельности которая трудна и не всегда интересна, смысл которой не совсем очевиден для ребенка, а результат отдален, тем более. Совсем не обязательно, чтобы это было сладкое или другие вкусняшки, но что-то, что может заинтересовать и простимулировать конкретного ребенка, быть маркером того, что сегодня он был успешен, нужно! Просто ищите, что работает. На своих занятиях я использую разные виды поощрений (и сладкое в том числе, конечно если нет противопоказаний и родители не против (а они сами обычно и предлагают сладости на вопрос, что ребенку нравится больше всего), дети постарше "зарабатывают" кубики или детальки лего (чтобы в конце занятия построить дом или замок), кто-то также получает шарики для шарогона, с кем то хорошо идут наклейки, с кем-то слушаем любимую песенку и танцуем, кого-то хвалит кукла и т.д. |
|
| |
vikki737 |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 14:04 | Сообщение # 687 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за советы и поддержку, девочки.
Сообщение отредактировал vikki737 - Четверг, 14.04.2016, 14:05 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:11 | Сообщение # 688 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А у меня 13-летний ребёнок с ДЦП (на домашнем обучении) после занятия получает пару конфет. Месяц не видела его: болела сама, потом каникулы... Он за это время подотвык от моей настойчивости... Чувствую: настроения заниматься никакого. Полезла в сумку за конфетами... На следующем занятии отработал на ура! Опять получил приз. До этого не было необходимости в стимулировании, работал, как обычный ученик. А весь первый год, помню, я ходила к нему с соком или с бананами: уж очень сильный был негативизм... А что страшного-то? Главное - спросить мнение родителей. Девочки, а у кого из видных логопедов на видео чётко видно, как ребёнку после каждого задания выдаётся вкусняшка? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:29 | Сообщение # 689 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Нашла! Любовь Рубин-Ниязова из Суламот. Занятие с аутистом.
|
|
| |
Vita |
Дата: Четверг, 14.04.2016, 21:26 | Сообщение # 690 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
vikki737, тоже работаю с пищевым поощрением. Использую с детьми, которые совсем никак не идут на контакт. Мамы в начале всегда говорят про собачек, мишек в цирке. Но когда видят,какой результат, уже само собой их мнение рассеивается. Лучше дать небольшой кусочек еды, чем ребёнок будете от страха кричать на весь центр, когда его невозможно усадить хотя бы на секунды. Затем, очень быстро перевожу на жетоны и уже поощрение за набранные жетоны. |
|
| |
| |