|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
Dina444 |
Дата: Понедельник, 01.02.2016, 16:19 | Сообщение # 646 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А если заниматься друг напротив друга? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 01.02.2016, 20:25 | Сообщение # 647 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Dina444 ( ) А если заниматься друг напротив друга? Да тут видимо кому как удобнее. Но считается, что, ставя звуки, логопед с учеником должны сидеть перед зеркалом. Я всегда была уверена, что ребенку без разницы показываю я ему артикуляцию, сидя напротив или рядом, глядя в зеркало. Но вот в этом году пришел товарищ, для которого это принципиально. В варианте напротив, он артикуляцию не ловит. А рядом, глядя в зеркало получается. |
|
| |
nolinka |
Дата: Понедельник, 01.02.2016, 20:44 | Сообщение # 648 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Да тут видимо кому как удобнее. Действительно, тут всё зависит от ребёнка. Мне очень понравилась идея Лынской, когда ребёнок понял позицию артикуляции, я предлагаю ребёнку сесть на фитболл (я напротив) и мы очень весело автоматизируем, одновременно работая с координацией тела в прострастве)) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 01.02.2016, 22:22 | Сообщение # 649 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) я предлагаю ребёнку сесть на фитболл (я напротив) А-а-а, что ж я раньше-то такого не знала, когда в саду работала. Мой логопедический коридор (ну реально кабинет был проходной, няня с кухни через меня завтраки-полдники носила) как раз находился у физ.зала. А там фитболов было... Можно было и позаимствовать на занятие. Замечательная идея, особенно для гиперов. Они все равно, сидя спокойно, работать не могут. Или спокойно, или работать. |
|
| |
Tamina |
Дата: Вторник, 02.02.2016, 08:42 | Сообщение # 650 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Не обязательно фитболл - можно балансировочную доску использовать или ещё какие балансиры. Если совсем без балансиров, то на одной ноге стоять. Но это уже стоя.... У спортсменов таких тренажёров много. |
|
| |
nolinka |
Дата: Вторник, 02.02.2016, 11:03 | Сообщение # 651 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата Tamina ( ) можно балансировочную доску использовать или ещё какие балансиры. На балансировочной доске классно с мячиком слоговые цепочки отрабатывать. (мячик кидать друг другу). Пытаюсь организовать урок так, что бы на занятиях ребёнку было весело. Что конечно не исключает работу за столом. |
|
| |
uzkaz |
Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:21 | Сообщение # 652 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
здравствуйте, ребенок заменяет к на т, г на д - в первый день получился звук к со шпателем, без палочки не может втянуть язык. если втягивает, то корень языка не поднимается к нёбу. как вы объясняете Артик.уклад? как вызвать звук без палочки? как объяснить ребенку правильно поставить язык? у другого малыша та же проблема, но он с палочкой не может произнести звук к. как быть? помогите, пожалуйста. спасибо
еще подскажите как выкладывать материал на форуме, есть стишки на дифференциацию почти всех звуков. хотела поделиться. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 10.02.2016, 05:13 | Сообщение # 653 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата uzkaz ( ) подскажите как выкладывать материал на форуме uzkaz, можно прикреплённым к сообщению файлом, лучше несколькими маленькими, чем одним большим. Для этого есть в форме сообщения кнопочка ВЫБЕРИТЕ ФАЙЛ - выбираете файл на своём компе. Если файл не один, жмёте на плюс.
Ещё можно положить файлы на своё облако: в своём почтовом ящике на верхней панели нажимаете вкладку ОБЛАКО, а там в верхнем левом углу + ЗАГРУЗИТЬ. Когда файлы загружены, выделяете ГАЛОЧКОЙ В МАЛЕНЬКОМ ОКОШКЕ нужный файл и жмёте ПОЛУЧИТЬ ССЫЛКУ. Ссылку вставляете обычным способом в своё сообщение.
Цитата uzkaz ( ) есть стишки на дифференциацию почти всех звуков. хотела поделиться. Будем очень рады! Выбирайте соответствующий раздел. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 10.02.2016, 12:15 | Сообщение # 654 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата uzkaz ( ) здравствуйте, ребенок заменяет к на т, г на д - в первый день получился звук к со шпателем, без палочки не может втянуть язык. если втягивает, то корень языка не поднимается к нёбу. как вы объясняете Артик.уклад? как вызвать звук без палочки? как объяснить ребенку правильно поставить язык? у другого малыша та же проблема, но он с палочкой не может произнести звук к. как быть? помогите, пожалуйста. спасибо К-Г довольно сложные для постановки звуки именно потому, что язык детюшке не видно, он где-то там далеко во рту и что с ним делать непонятно. Получилось вызвать звук со шпателем с первого раза - здорово! Продолжайте вызывать его шпателем, чтобы дитя услышало этот звук, поняло разницу между [к] и [т] и почувствовало, где же у него язык в этот момент находится. Сказал со шпателем, попробовал повторить самостоятельно, не получилось, снова сказал со шпателем. Позанимались чем-то другим (фонематикой, например), снова повторили произнесение со шпателем и без. Главное не волнуйтесь, все идет по плану. |
|
| |
nolinka |
Дата: Среда, 10.02.2016, 14:08 | Сообщение # 655 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата uzkaz ( ) здравствуйте, ребенок заменяет к на т, г на д - в первый день получился звук к со шпателем, без палочки не может втянуть язык. если втягивает, то корень языка не поднимается к нёбу. Цитата uzkaz ( ) у другого малыша та же проблема, но он с палочкой не может произнести звук к. как быть? помогите У вполне возможно, что у деток корень языка в гипотонусе. Есть приём, вы сами или ребёнок пальчиком (шпателем) толкает язычок внутрь, а другой рукой Вы нажимаете на ямку под челюстью, рядом с подъязычной косточкой, тем самым поднимая заднюю часть языка. Попробуйте на себе, даже произнося "Т", будет получаться "К" |
|
| |
uzkaz |
Дата: Среда, 10.02.2016, 21:17 | Сообщение # 656 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
спасибо большое, Тая, Екатерина, Нолинка! с первым ребенком (4,5 года ) сегодня получилось несколько раз за занятие без палочки произнести звук к. Поняла - он не может удержать кончик языка внизу, у него поднимается вверх. Поэтому палочка хорошо помогает. А второй ребенок упорно говорит Т, хотя старается, прям в рот мне заглядывает. Правда ему 3.5 года (но мама его хочет, чтобы он занимался). Вот чем мне с ним заниматься?, развитие в норме, ходит на занятия, там многому учится , не дублировать же мне занятия педагогов , но мама хочет заниматься у логопеда. У него замены г, к на д,т; нарушены шипящие, свистящие, соноры. Пробовала сегодня ставить с ним ль. немного получилось. Как быть? Отправить, пусть подрастет или продолжать заниматься. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 11.02.2016, 07:24 | Сообщение # 657 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Что скажешь, молодец мама! Звукопроизношение ведь не норма для возраста девочки.
Цитата uzkaz ( ) Пробовала сегодня ставить с ним ль. немного получилось. Вот и начните с этого, а параллельно всё время пробуйте вызвать звук К разными способами. Нужно ещё посмотреть, как девочка различает К и Т. А ещё параллельно - готовьте артикуляционный аппарат к постановке шипящих. И постоянно работать над фонематикой! |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Четверг, 11.02.2016, 09:51 | Сообщение # 658 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата uzkaz ( ) Правда ему 3.5 года не люблю я с такими мелкими звукопостановкой заниматься. Не понимают они еще, что от них хотят. С ними хорошо общим развитием речи заниматься, слегка добавляя артикуляционную гимнастику. А звукопостановка у них идет тяжело. |
|
| |
safonovaite |
Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 23:57 | Сообщение # 659 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Вот пишу о первых трудностях и прошу совета. Предистория: Ребенок девочка, 2,10, ЗРР, со слов родителей до 1,9 речь развивалась по возрасту, затем после стресса (разлука с мамой) произошел откат в речевом развитии и в настоящее время у ребенка развитие речи 1 уровня (речь состоит из звукоподражаний и аморфных слов, в сумме примерно около 20 слов. Есть фраза с жестом (мама дай (правда часто путает дай и на). Есть также фраза "мама ам ам", которой ребенок обозначает почти все бытовые ситуации и зачастую понять, что она значит не получается (например это и мама дай пить и мама хочу есть и мама смотри там что-о случилось и с папой по телефону ребенок "общается" тоже этой фразой многократно ее повторяя очень и очень эмоционально). До меня ребенок занимался с логопедом в поликлинике (порядка 10 занятий), но по причине слез у ребенка на каждом занятии (ребенок не хотел сидеть за столом и заниматься по книге с картинками, хотя со слов родителей все задания выполнял), решили логопеда сменить. Я занимаюсь с малышкой на полу, на бегу, на прыгу, т.е. стараюсь включиться в любую деятельность которая ей в это время интересна. Внимание крайне неустойчивое, инструкцию ребенок выполняет с трудом, присутствует негативизм. Понимание речи не нарушено,интеллектуально ребенок сохранен. Сейчас стараюсь в игре вызвать положительную эмоциональную реакцию и на эмоциональном подъеме вызвать любые звуки, звукоподражания и слова, которые могут эту игру сопровождать (машина едет би-би-би, би-би-би, громко би-би-би, стой, остановилась). Играем в коробку "говорящих" зверей (собака, киса, мышка, ежик и т.д.). Ну и традиционно кукла спит, ест, идет, упала, как упала "бух". Мишка ест, спит и т.д. Если удается, то совсем немного можем позаниматься по альбому Батяевой С. и книге "Путь к первым словам и фразам" Громовой, также использую игровые приемы из книги Е. Янушко "помогите малышу заговорить". Изначально планировала заниматься по методике Новиковой Т.Н. "От слова к фразе" (знаю, что она на 100% работает, мне посчастливилось быть на практике в учреждении Тамары Никифоровны). Но пока мне это кажется малоосуществимым не смогу я двухлетку муштровать и добиться необходимой для таких занятий дисциплины, увы. Коллеги, подскажите, в сторону какой методики мне смотреть и в каком направлении двигаться? Какие приемы использовать? И через сколько в среднем (!) может быть прогресс от работы, мне бы не хотелось долго держать ребенка если будет выходить так, что моих знаний и опыта недостаточно для необходимой ему коррекции. Всем кто осилил, респект и спасибо! |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 22.02.2016, 05:22 | Сообщение # 660 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
safonovaite, можно попробовать опыт работы Шишкиной (сайт Чудо-логопед) и Грузиновой (Территория речи). У них есть и обучающие вебинары . Основные приёмы работы игровые. |
|
| |
| |