|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
tekira |
Дата: Среда, 21.09.2011, 13:30 | Сообщение # 106 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Девочки,помогите. Какие протоколы обследования и речевые карты подходят на ранний возраст? |
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 21.09.2011, 17:31 | Сообщение # 107 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
В моей группе дети с ОНР разного возраста и для трехлеток я использую вот такую карту http://dump.ru/file/529104 А про обследование детей раннего возраста можно почитать в блоге |
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 21.09.2011, 20:22 | Сообщение # 108 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Обследование ребенка 2-3 лет
http://www.psyinst.ru/library....id=2440
http://dump.ru/file/5393346 Раннее речевое развитие
Сообщение отредактировал anfisa - Среда, 21.09.2011, 20:34 |
|
| |
tekira |
Дата: Пятница, 23.09.2011, 17:57 | Сообщение # 109 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
anfisa, спасибо большое) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 28.09.2011, 20:40 | Сообщение # 110 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, это опять я с вопросом. Взяла деточку на занятия: свистящих, [р], [л], нет - это понятно. А вот что мне не понятно: у него есть твердые [д], [т], [к], [г], а вот мягкие варианты этих звуков какие-то хлюпающие. Абсолютно не похожие на нормативный звук. Что с этим делать? Как ставить эти звуки? Помогите, кто по опытнее, пожалуйста. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 06:35 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, часто при стёртой дизартрии нарушено произношение только мягких звуков С,З,Т,Д,К,Г,Х... Они хлюпающие, значит боковые. В коррекции сочетание общих принципов при работе с дизартриками и индивидуальный подход. Я начинаю работать над более доступными для ребёнка звуками, проверив их произношение в разных позициях. Постановка чаще всего от нуля... Нарушены только указанные Вами звуки? Есть опасность,что при постановке отсутствующих звуков будут прорываться боковые... так что тщательнее нужно проводить подготовку. По подражанию вряд ли что получится... |
|
| |
Дашуля |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 13:38 | Сообщение # 112 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Девочки скажите вот у меня первое собрание в младшей логопедической группе нужно ли говорить о результатах диагностики или родители сами потом пойдут индивудуально? Просто большинство детей неговорящие кто мычит, а кто вообще на имя даже не отзывается=(( подскажите пожайлуста
Сообщение отредактировал Дашуля - Четверг, 29.09.2011, 13:46 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 16:10 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Дашуля, я думаю. что о конкретных результатах диагностики на родительском собрании вообще говорить не стоит... Родители часто негативно воспринимают такую информацию. А зачем начинать работу с негатива? Может, лучше тактично поговорить о возрастных нормах и пригласить на индивидуальную беседу тех. кого интересуют результаты диагностики? Но это мои размышления. Опыта работы с такими малышами у меня нет. Может, девочки-коллеги поделятся своим опытом... |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 16:30 | Сообщение # 114 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Я согласна с Татьяной, что результаты диагностики на общем собрании не говорятся, особенно на первом. Первое собрание чаще чисто организационное - знакомство с педагогами группы, особенностями логопедической группы младшего возраста, какие задачи (коротко) ставите на учебный год, но что обратить внимание родителям дома при выполнении д\з (если будете давать) да и вообще чем и как занять такого малыша дома. Обязательно делайте акцент на информацию, которую будете вывешивать в приемной (надеюсь планируете)). Ну и конечно приглашайте на индивидуальные беседы, касающиеся лично конкретного ребенка.
|
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 17:28 | Сообщение # 115 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Знакомить с диагностикой родителей не стоит.Диагностика проводится для педагогов,чтобы оценить возможности группы и каждого ребенка.На основе диагностики составляется перспективный план и индивидуальная работа. У нас в группе случалось,что после диагностики мы вынуждены заниматься по программе предидущей группы,т.к. дети не имеют базы. Но у нас логопедические группы только старшая и подготовительная. К нам дети приходят из разных садов и раннее неорганизованные( домашние). А на первом собрании обычно рассказываем родителям,что такое ОНР,знакомим с режимом работы ,с правилами проведения домашних занятий,учим павильно выполнять артикуляционную гимнастику. Об индивидуальных особенностях каждого ребенка,только в личной беседе с родителями. На собраниях только общие вопросы
Дашуля,а какую диагностику вы проводите с такими малышами? Заполняете карты основываясь на наблюдениях,или со слов родителей? А может есть другие методики Поделитесь пожалуйста. У нас в городе нет младших логопедических групп,а методичек по диагностике малышей очень мало. |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Четверг, 29.09.2011, 17:34 | Сообщение # 116 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Дашуля, у нас ребятишки по старше (ст, подг), но принцип, думаю одинаков. Дети собраны в группе, т.к имеют нарушение речи той или иной степени...все родители об этом знают. Мы на первом собрании, обычно, говорим коротко - о видах нарушений в группе, их характиристике, об общем количестве детей с тем или иным нарушением, приводим примеры. Подчеркиваем трудности, говорим о возможных последствиях и как мы будем исправлять речевые нарушения (система работы, взаимосвязь логопед-воспитатель-родитель). Опевещаем о режиме работы логопеда и приглашаем на консультации желательно по договоренности, чтоб скопом не пришли) |
|
| |
Гость |
Дата: Пятница, 30.09.2011, 04:39 | Сообщение # 117 |
Группа: Гости
|
Спасибо девочки учту все ваши советы=)) anfisa мы работаем по Нищевой и речевая карта и программа тоже по ней. |
|
| |
Дашуля |
Дата: Пятница, 30.09.2011, 05:17 | Сообщение # 118 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо девочки за советы=)) anfisa мы работаем по Нищевой и речевая карта и программа Нищева Н. В. - Организация коррекционно-развивающей работы в мл. логопедической группе дc - 2004 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 16:24 | Сообщение # 119 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Не нашла в какой теме спросить, поэтому спрашиваю здесь: занимаюсь с одной красавицей неполных 7-ми лет. Девулька хороша во всех отношениях - и умненькая, и с моторикой (что удивительно) все хорошо, но с речью полный бардак: межзубные свистящие, нижняя артикуляция шипящих (из-за этого они смягченные), губное [л], увулярное [р] и для полноты счастья оглушенные [з] и [ж]. Причем другие звонкие согласные звучат звонко, а эти стремятся к [с] и [ш] соответственно. Пытаемся по всякому озвончить звук [з]: (благо звук [с] уже поставлен и в спец. организованных формах общения говорит она его правильно): и руку к горлу, и в ряду слогов: ба, га, да, и в интервокальной позиции, все равно звук глухой, ближе к [с], чем к [з]. При этом она слышит правильное и неправильное произношение, т.е. со стороны фонематического слуха тоже никаких проблем нет. Какие еще есть способы озвончения?
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 16.10.2011, 16:25 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 17:58 | Сообщение # 120 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, дефект озвончения - вообще очень стойкий дефект... Методика методикой, а на практике часто его приходится брать " не мытьём, так катаньем".... И идём всегда от ребёнка, т.к. здесь особенно всё индивидуально! Если есть другие звонкие согласные, пробуйте звукосочетания с ними, пробуйте разные (ВЗ-ВЗА...БЗ-БЗА... И Т.П.), местами меняйте... Может, где и прорвётся звонкое звучание... Сказку сочините "Как комарик голос потерял" и в трудную ситуацию попал... Надо же будет спасать комарика! Девочка не боязливая? |
|
| |
| |