В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
|
|
anfisa |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 18:37 | Сообщение # 121 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Екатерина есть такой хороший способ Произносим А на твердой атаке(громко.кратко) несколько раз,а потом сразу звук З,потом переходим на А-З .Так можно работать со всеми звонкими. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:17 | Сообщение # 122 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
anfisa, Тая, спасибо за советы. Девочка не боязливая, даже близко нет, боевая такая барышня, рисует-лепит прекрасно, танцует замечательно, с головой дружит, а вот с речью беда. Даже не понятно откуда такая проблема.
И еще вопрос. Раз уж стала спрашивать про эту девочку в этой теме, то здесь и продолжу. У нее шипящие в нижней артикуляции, из-за этого они звучат смягченно, т.е. [ш] похожа на [щ]. Она это слышит и пытается говорить тверже. Иногда получается абсолютно акустически правильный звук. Вот у меня по этому поводу вопрос: ставить правильную артикуляцию шипящих или добиваться в нижней артикуляции правильного звучания?
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 16.10.2011, 19:44 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:17 | Сообщение # 123 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Р-то вам всё равно придётся ставить... Значит, нужно формировать верхний уклад. |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 21:14 | Сообщение # 124 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Конечно надо формировать правильный уклад. А вдруг ребенок вырастет и решит стать логопедом |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 22:02 | Сообщение # 125 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Ага, а я со своими нижнеукладнымм аффрикатами тихо уйду на пенсию. Нет, правда, узнала, что [ч] и [щ] говорятся с поднятым к верху кончиком языка, когда училась на логопеда, пыталась сказать так, ничего не получается. Когда говорю привычным для себя нижним способом, на слух никто не может определить, что язык опущен. Абсолютно нормальный акустически звук. Но убедили, детюшке буду ставить правильный верхний звук.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 16.10.2011, 22:03 |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 17.10.2011, 06:39 | Сообщение # 126 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, Я тоже не исправляю нижние Ш-Ж, если у ребёнка звучат они нормально и если присутствует Р. А вот если его тоже надо ставить, то лучше всё делать в комплексе: всё-таки уклад языка у этих звуков очень близкий... |
|
| |
Гость |
Дата: Среда, 09.11.2011, 22:12 | Сообщение # 127 |
Группа: Гости
|
Разрешите вернуться к вопросу о смягчении согласных. Моя девочка не дает делать расслабляющий массаж!!!! Есть еще варианты исправления данного деффекта? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 17:23 | Сообщение # 128 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Гость) Разрешите вернуться к вопросу о смягчении согласных. Моя девочка не дает делать расслабляющий массаж!!!! Есть еще варианты исправления данного деффекта? Не знаю поможет Вам или нет, мне очень помогает. Я заказала на Логопед-Ленд перчатки с запахом (у меня виноград). Дети пищат от восторга. Все хотят, чтобы их язык стал "виноградным". Может если Вы наденете какие-то фруктовые перчатки для массажа, ребенку тоже понравится? Ну и классическое пя-пя-пя губами по языку тоже его расслабляет. |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 12:23 | Сообщение # 129 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
а я столкнулась с ОЧЕНЬ близким рвотным порогом((((((((((ужас.Только прикасаюсь к губам или кончику языка - сразу.....ребеночка тошнит((((а с дыханием вообще беда - начинает дуть на лопатку или шарик надувать - тоже начинается рвота. Тонус у ребенка повышенный - даже слишком! общее смягчение речи(((вообщем пока работа идет крайне тяжело
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:36 | Сообщение # 130 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А как же он ложку в рот кладет, когда ест? Может дать ему ложку и попросить самого пошлепать по языку, даже если не для расслабления, то хотя бы для снятия рвотного рефлекса на посторонний предмет во рту. |
|
| |
Logos |
Дата: Вторник, 22.11.2011, 10:27 | Сообщение # 131 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Просто мне кажется у него рвотный рефлекс еще накладывается на нежелание трудиться)))когда он не хочет что - либо делать, утруждаться (ноет что все равно не получится), то при малейших попытках выполнения упражнения тут же рвотные позывы.А с его мамой мы уже не знаем как его мотивировать к деятельности(((
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 22.11.2011, 10:57 | Сообщение # 132 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Logos) Просто мне кажется у него рвотный рефлекс еще накладывается на нежелание трудиться)))когда он не хочет что - либо делать, утруждаться (ноет что все равно не получится), то при малейших попытках выполнения упражнения тут же рвотные позывы.А с его мамой мы уже не знаем как его мотивировать к деятельности(((
Вот и я сразу подумала о том же. Вряд ли это просто близкий рвотный рефлекс, скорее всего нашел способ увиливать от работы. У меня в группе подобный ребенок, но у того рвотный рефлекс просто на детский сад выработался. Одному педагогу без родителей не справится. Нужно чтобы мама жестко присекала такие проявления. Мы просто не можем так жестко разговаривать и действовать, как позволено матери.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Вторник, 22.11.2011, 10:58 |
|
| |
Logos |
Дата: Вторник, 22.11.2011, 14:19 | Сообщение # 133 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Мама там жестко с ним разговаривает (она сама учитель нач.классов) и понимает чем грозит ему плохая дошк.подготовка в школе((((уже мы подключили всех - психолога, психиатра и невролога.Посмотрим какие плоды это сотрудничество принесет)) Только самое обидное, что ребенка ни чем не смотивировать(((((Говорит: "В школу не возьмут - пойду сразу в институт, туда не возьмут - буду работать, а на работу не возьмут - буду жить дома с мамой"))))))))))))))))и это говорит 5-летнее дитятко))
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 02.12.2011, 22:55 | Сообщение # 134 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, подскажите, пожалуйста. Занимаюсь с одной барышней, ставила ей шипящие и свистящие, уже собиралась заканчивать наши занятия. Все звуки уже есть в спонтанной речи, оставалось автоматизировать только аффрикаты [ч] и [щ]. Тут у нее выпал нижний зуб и вырвали верхние 4 резца (там были только гнилые пенечки) и звук [ч] пропал. Точнее стал твердым. Вот поэтому вопрос. Может ли быть связано одно с другим (отсутствие зубов и искажение звука)? |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 02.12.2011, 23:28 | Сообщение # 135 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Конечно.виноваты зубы. Звук Ч-это ТЩ.То хоть об "пеньки" она могла оттолкнуться. В моей практике был такой случай.и выручил меня кусочек фольги,свернутый несколько раз,вставленный между десной и губой,выступающий на уровне зубов. |
|
| |