В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
|
|
tekira |
Дата: Вторник, 30.08.2011, 13:02 | Сообщение # 91 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Спасибо)) Завтра все уточню и уже буду знать, в каком направлении двигаться |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 07.09.2011, 19:53 | Сообщение # 92 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, подскажите, пожалуйста. Попросили позаниматься с 3 детками. Всем по 4 года (средняя группа). У одной красавицы губное [л] и замена свистящих на шипящие, при этом хороший раскатистый звук [р]. У другой - межзубные чуть ли не все переднеязычные [т], [д], [с], [з] и тоже губное [л]. У мальчика тоже межзубные свистящие, боковые шипящие, губное л. Вот думаю соглашаться на занятия или нет. Детки маленькие, нарушения у двоих тяжелые. Будет ли смысл (занятия платные, родители за свои деньги естественно захотят результат). И с первой девчушкой тоже не знаю, браться ли? У нее может и само все встанет на место? Подскажите, пожалуйста, кто поопытнее. |
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 07.09.2011, 21:31 | Сообщение # 93 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Екатерина,а кроме звукопроизношения еще есть нарушения? Проверьте фонематический слух. Если он снижен ,то коррекц работа будет более длительна,если слух сохранен и нет др нарушений ,то коррекция идет быстрее. После тщательного обследования поговорите с родителями ,объясните,чем можент быть осложнена коррекция звуков. Настройте их (при наличии ФФН или ОНР)что занятия займут больше времени,чем при ФН . Мне больше нравиться заниматься с 5 лет. Но бывает,что и 4-х летки готовы. Все зависит от ребенка. А вот боковой сигматизм не люблю. Коррекционная работа всегда затягивается. Для меня боковой и горловое Р самое сложное. С ОНР надо с 4 лет начинать занятия. Коррекционная работа с такими детьми рассчитана на 2-3 года |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 07.09.2011, 22:30 | Сообщение # 94 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
anfisa, спасибо за ответ. Родители настроены только на коррекцию звукопроизношения, если бы нужно было работать с ОНР я бы взялась, там и с 3 лет не рано. Но здесь родителям нужны только звуки. А я побаиваюсь брать таких маленьких на звуковку. Это же труд и для ребенка тоже, как они справляются? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 08.09.2011, 16:15 | Сообщение # 95 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, первую девочку, конечно. берите: губное Л само по себе не исправится, а шипящие в норме уже должны были появиться, так что самое время с ней работать. пока всё не запустилось. У двух других я бы посмотрела сначала базу для занятий, ведь там стёртая дизартрия... Если ребёночек старательный. послушный, усидчивый и т.п., фонематика в норме, то можно брать. А если с психическими процессами не всё в порядке, то я бы не взяла 4-леток... Когда работала в саду, то первая в районе перешла на занятия с четырёхлетками, так что по опыту знаю, что лучше начинать работать именно в этом возрасте! Но ведь мы говорим о платных занятиях и имеем уже явно не полное понимание проблемы со стороны родителей. Но решать, конечно, Вам... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:31 | Сообщение # 96 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Спасибо, пожалуй я так и сделаю, ту девочку, что полегче, возьму, а двух других посоветую родителям все таки отдавать на будущий год в логопедический сад (не хотят они уходить, уж больно воспитатель в их группе хорошая). Тая, а как Вы ставили звуки 4-х леткам? И какой от них "выход готовой продукции"?
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Четверг, 08.09.2011, 21:02 |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 06:38 | Сообщение # 97 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Звуки ставила обычным способом. А вот с автоматизацией у большинства из них было полегче - так что и выход успешный. Думаю, что чем дальше, тем более у ребёнка закрепляется дефектное произношение. Поэтому с 6-летками работать труднее, чем с 4-летками. Но в любом правиле есть исключения... Да и индивидуальные особенности детей, отношение родителей не последнюю роль играет. Успехов! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 16:23 | Сообщение # 98 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Спасибо за советы |
|
| |
tekira |
Дата: Пятница, 09.09.2011, 21:57 | Сообщение # 99 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Сегодня закончилась моя первая работа в качестве учителя-логопеда Есть кое-какие недопонятки с бумажными делами, но в общем и целом я довольна)) |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 10.09.2011, 13:28 | Сообщение # 100 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, в каком смысле "первая работа"? |
|
| |
petraxxxl |
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 14:37 | Сообщение # 101 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Девочки,помогите диагностировать патологию или посоветуйте как поступить : у ребенка маленький язычок прирос к правой миндалине. Как описать это в речевой карте и как работать ???? |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 15:57 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
petraxxxl, а как это отражается на произношении? |
|
| |
tekira |
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 20:58 | Сообщение # 103 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, я после учебы устроилась на работу по специальности. До этого со всеми "неофициально" работала только. Вот и получается первая работа в качетстве логопеда. |
|
| |
Гость |
Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:56 | Сообщение # 104 |
Группа: Гости
|
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста как сделать циклограмму, если в логопункт зачислены 22 ребенка из них 1ребенок средняя группа с ОНР со стертой формой дизартрии, 7 детей старшей группы с ОНР, 9 детей подготовишек с ОНР, 5 детей с ФФН(один из них со стертой формой дизартрии) и 3 ребенка с ФН, как распределить их по группам???Может кто подскажет?Зарание спасибо!!! |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 21.09.2011, 06:48 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ваша работа со всеми этими детьми будет ведь складываться не только из фронтальных занятий. но и из подгрупповых и индивидуальных... Все они должны быть отражены в циклограмме. Значит, информации недостаточно. Девочки, работающие на логопунктах ДОУ, подключайтесь к обсуждению! Что там у нас нормами, подскажите: количество детей, наполняемость групп и т.п.? В реальности жёстко норм придерживаетесь? Например, у нас в школе - всегда всё сверх нормы... |
|
| |