|
Формирование слоговой структуры слова
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 28.05.2016, 23:53 | Сообщение # 106 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Надо учить дактили... wacko А я все никак не решусь! sad Таня, что там учить. 33 буквы. И все! Тем более, что для логопедии все 33 и не нужны. Можно и свои какие-то жесты придумать. Но поскольку я выучила дактиль, то не заморачиваюсь, использую его. Очень помогает. Деточки-то теперь непростые. Им что только не придумаешь, лишь бы работало. |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Четверг, 03.11.2016, 22:46 | Сообщение # 107 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Цитата теперь непростые. Им что только не придумаешь, лишь бы работало. Девчонки! Все гениальное - просто! Я - за дактиль. Сама-сурдопедагог, владею, но как-то не пришло в голову попробовать на таких детях. Это ж находка!!! |
|
| |
Top |
Дата: Понедельник, 14.11.2016, 15:27 | Сообщение # 108 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
спасибо очень полезно!!!! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 14.11.2016, 20:21 | Сообщение # 109 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
gavrilowa-o, я даже не ожидала такого эффекта. И для дифференциации звуков у дизартриков, и для улучшения произношения слов сложной слоговой структуры у алаликов и вообще у всех детей с проблемами в слоговой замечательно подходит дактиль. |
|
| |
topinka |
Дата: Четверг, 24.11.2016, 00:16 | Сообщение # 110 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
девочки, привет))) у меня ребенок с ЗПР и ОНР, дислексия. Слоговую пока еще не начали отрабатывать: только слезли с алфавита. про дактиль - очень здоровские результаты! Дети - люди моторные)))
мой ребенок (10л, кстати) - с ведущий моторным канал восприятия, слух неполный, соотв-но, слуховая память слабая. Зрительная тоже слабая, но получше слуховой.
Так вот мы с ним в азбуке и сидели на моторике. Это в Вальдорфе так изучают азбуку - на каждую букву придумывают движение. Например, Т - это соединить округлые руки на середине головы. Подробнее где-то встечала и у наших авторов такой подход, книжку найду - напишу точно. Потом движения можно уменьшать до жестов, но у него и крупная моторика тоже страдает, поэтому нам нужны были крупные движения.
Всё, буквы моторно усвоил. Писать может, если я говорю слово, он 2 р повторяет, а потом еще и показывает через тело - пишет прекрасно, даже стечения согласных. Но если слово короткое)))
Сейчас нам предстоит работать со слоговой структурой. Собственно, не знала, как к ней подобраться, но методика ТН очень помогла. Потому что 13 классов по Марковой - это просто очень много... учитывая, что опыт у меня первый. А тут - картинки ритмов и мелодии.
Материал я взяла Агранович http://www.labirint.ru/books/435215/ - долго корпела, пока вырезала картинки (вся семья помогала), ну а потом по классам их еще разложить...))) тоже дети помогали, это было быстрее. Правда, у Агранович классов больше, чем у Марковой, ну мне главное картинки, потому что пока с дидактиеским материалом негусто.
Ну и раз ребенок моторный, слоговую будем отрабатывать и на шагах, и на прыжках... И конечно через мелодии - фонематический слух слабый, сидим на Жихаревой-Норкиной, ее тетради, все 9, можно скачать в сети, но они конечно не для алаликов, а для более лёгких нарушений. Просто у вас тут свежие сообщения, решила посмотреть, ба, а тут и дактиль...)))
девочки, можете пожалуйста сказать, 2 3 4 5 мелодии какие классы охватывают? я без муз.образования, мелодий у меня нет, но хотя бы примерное представление получить...)))
спасибо!
Добавлено (24.11.2016, 00:16) ---------------------------------------------
Цитата EKATEPNHA ( ) Можно и свои какие-то жесты придумать. это точно. Когда у нас была эвритмия на вальдорф-семинарах, нам показали не все буквы алфавита. Когда попросили нашу преподавательницу показать остальные, она отказалась наотрез: мол, это должен делать только эвритмист, а вы даже не мечтайте эвритмию детям давать. Ну да ладно, что помнила - взяла из ее занятий, а чего не было - придумала)))
Сообщение отредактировал topinka - Четверг, 24.11.2016, 00:18 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 24.11.2016, 20:22 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата topinka ( ) Материал я взяла Агранович http://www.labirint.ru/books/435215/ - долго корпела, пока вырезала картинки (вся семья помогала), ну а потом по классам их еще разложить...))) тоже дети помогали, это было быстрее topinka, пишут, что в книге всего 24 страницы... За такие деньги? |
|
| |
topinka |
Дата: Четверг, 24.11.2016, 23:51 | Сообщение # 112 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) topinka, пишут, что в книге всего 24 страницы... За такие деньги? 44 листа из плотного картона форматом А4 ярких иллюстраций размером 7*9 по 6 штук на странице,скреплённые спиралью между собой
Можно и в другом месте все их найти, в том же интернете - и потом распечатать да заламинировать, даже еще лучще будет. У меня просто времени на это нет, 5 детей, младшему 1.5 года, так что сложно готовиться к занятиям.
Я гораздо позже нашла другие книги по ССС: Большакова "Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал" - здесь задания и картинки Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. - Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания, 2009г. - картинок мало, но есть списки слов по классам, что очень удобно. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 00:09 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата topinka ( ) Так вот мы с ним в азбуке и сидели на моторике. Это в Вальдорфе так изучают азбуку - на каждую букву придумывают движение. Например, Т - это соединить округлые руки на середине головы. Подробнее где-то встечала и у наших авторов такой подход, книжку найду - напишу точно. Фонетическая ритмика называется. Я беру элементы ее, когда с ЗПРошником отрабатываем словарные слова, например. Показываем только гласные. Запоминаются неплохо. Но такого - "ой как здорово!", как с дактилем, с фонетической ритмикой не былоЦитата topinka ( ) мол, это должен делать только эвритмист, а вы даже не мечтайте эвритмию детям давать. Ну так мы и не даем их эвритмию. Мы фонетическую ритмику даем. А она не засекречена |
|
| |
topinka |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 08:14 | Сообщение # 114 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Фонетическая ритмика называется нашла. У меня другая книжка: Мухина А.Я., "Речедвигательная ритмика", там прямо все буквы алфавита. Кто-то из специалистов ее рекомендовал на вебинаре. А оказалось, это очень похоже на эвритмию.
Цитата EKATEPNHA ( ) Но такого - "ой как здорово!", как с дактилем, с фонетической ритмикой не было почему? оттого, что не все звуки использованы?
Цитата EKATEPNHA ( ) Ну так мы и не даем их эвритмию. Мы фонетическую ритмику даем. А она не засекречена да это я так, к слову ))) мы ведь не собирались прямо эвритмию вести, а использовать элементы эвритмии в работе, это ж только плюс. Однако вот такое сопротивление было. Ну и ладно, самим придумать можно что угодно, было бы желание Добавлено (25.11.2016, 08:14) --------------------------------------------- EKATEPNHA, можете подсказать по мелодиям? мелодии раздобыла, теперь не знаю, по каким классам они распределяются |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 11:10 | Сообщение # 115 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата topinka ( ) EKATEPNHA, можете подсказать по мелодиям? мелодии раздобыла, теперь не знаю, по каким классам они распределяются так вы их послушайте, там очень четко слышно, какой слог ударный и сколько слогов в строчке. Ну просто спойте под эти мелодии ля-ля-ля-ля и услышите. Первая мелодия - это известная ясельная песенка "Пирожки" Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку Вот видите, в этой песенке в каждой строчке как-бы 4 двухсложных слова (последнее неполное, но когда мы поем на ля-ля, мы паузу заполняем этим ля: Я пе ку пе ку пе ку ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля
деткам всем по пирожку ля-ля, ля- ля, ля-ля, ля-ля
Вот и получается два слога с первым ударным. И остальные мелодии точно так же можно просто услышать. Ну или музыкальную в саду попросите, любой музыкант вам точно скажет на сколько слогов и какой ударный.
Цитата topinka ( ) почему? оттого, что не все звуки использованы? Так я и с дактилем не все звуки использую, гласные, например, вообще не использую. Просто вот дактиль действительно очень-очень облегчил дифференциацию звуков и проговаривание слов сложной слоговой структуры. А фонетическая ритмика такого эффекта, чтобы прямо "ой, как здорово!", не дала. Но и ей все равно пользуюсь. Чем мы только не пользуемся, лишь бы помогало Еще немного про дактиль. Я даю дактилему сразу как вызван правильный звук. И тут же показываю дактилему оппозиционного звука, на который ребенок менял нужный. К примеру, говорил ребенок Ш вместо С. Получилось правильно засвистеть, тут же показала дактилемы С и Ш. И тут же отдифференцировали изолированное произношение этих двух звуков, добавляя эти движения пальцами. Начали автоматизировать в слогах и опять же тут же дифференциация слогов са-ша, со-шо и т.д с дактилированием согласных с-ш. Идет как по маслу. В институте нас учили - сначала автоматизация изолированно, в слогах, в словах, во фразе и только потом дифференциация. Я честно так и делала. Теперь изолированно и в слогах даю автоматизацию и дифференциацию одновременно с дактилем. Получается гораздо проще, чем раньше. Дитя не путает эти звуки. Ведь я-то подберу речевой материал без оппозиционного звука, но в свободной речи ребенок говорит все слова. И получается, что он умел говорить шапка, штаны, злобный логопед поставил звук С, и теперь у ребенка сапка и станы. А так я показала нужную дактилему и шапка снова стала шапкой. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:00 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, где-то ты нам дактиль публиковала.... У меня в этом году такие сложные первоклассники! Например, две девочки: дефектов звукопроизношения нет, а дифференциация на нуле... А вот книжечки по речедвигательной ритмике ни у кого нет? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:58 | Сообщение # 117 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Так вбей в Яндекс "дактильная азбука" и выпадет куча картинок https://yandex.ru/images....rce=wiz
Цитата Тая ( ) А вот книжечки по речедвигательной ритмике ни у кого нет? Есть, но как всегда не могу сюда загрузить,не грузятся у меня архивы почему-то. Брошу тебе на почту. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:24 | Сообщение # 118 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Архив не грузится. И тяжелые файлы не грузятся. Только через облако можно, ссылкой. Спасибо, Катя! Я вот тоже со своими первоклашками танцы с бубнами только и не устраиваю.... |
|
| |
topinka |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 19:35 | Сообщение # 119 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) так вы их послушайте, там очень четко слышно, какой слог ударный и сколько слогов в строчке. Ну просто спойте под эти мелодии ля-ля-ля-ля и услышите. Первая мелодия - это известная ясельная песенка "Пирожки" спасибо большое. Сегодня, пока готовилась к занятию, слушала эту мелодию. Потом еду в машине спустя несколько часов - и в голове всплывают эти пирожки, которые мы с дочей пели в ее ШРР 9 лет назад... музыка - удивительная вещь...)))
Цитата EKATEPNHA ( ) Вот и получается два слога с первым ударным. И остальные мелодии точно так же можно просто услышать. и правда, если внимательно слушать, можно разобраться. Там в какой-то еще одна четверть была, вот я и растерялась немного. Спасибо за отзывчивость сегодня уже занимались, очень облегчает, что есть музыка - с ней ССС естественно усваивается, уффф...
Цитата EKATEPNHA ( ) Еще немного про дактиль. Я даю дактилему сразу как вызван правильный звук. И тут же показываю дактилему оппозиционного звука, на который ребенок менял нужный. К примеру, говорил ребенок Ш вместо С. Получилось правильно засвистеть, тут же показала дактилемы С и Ш. И тут же отдифференцировали изолированное произношение этих двух звуков, добавляя эти движения пальцами. Начали автоматизировать в слогах и опять же тут же дифференциация слогов са-ша, со-шо и т.д с дактилированием согласных с-ш. Идет как по маслу. В институте нас учили - сначала автоматизация изолированно, в слогах, в словах, во фразе и только потом дифференциация. Я честно так и делала. Теперь изолированно и в слогах даю автоматизацию и дифференциацию одновременно с дактилем. Получается гораздо проще, чем раньше. Дитя не путает эти звуки. Ведь я-то подберу речевой материал без оппозиционного звука, но в свободной речи ребенок говорит все слова. И получается, что он умел говорить шапка, штаны, злобный логопед поставил звук С, и теперь у ребенка сапка и станы. А так я показала нужную дактилему и шапка снова стала шапкой. ооо, я тоже так и стала делать материал постепенно усложняется, и там появляется оппозиционный звук. Ну не ждать же еще пару мес, пока мы доберемся до него))) идем мы очень медленно, ребенок ходит в школу и теряет там кучу времени, которое мы могли бы потратить на коррецию... эх...
Сообщение отредактировал topinka - Пятница, 25.11.2016, 19:35 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 22:27 | Сообщение # 120 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Архив не грузится. И тяжелые файлы не грузятся. Только через облако можно, ссылкой. Так это понятно, что сюда архив не грузится. У меня он почему-то на яндекс-диск не грузится. Вот где-то я продвинутый пользователь, а где-то "задвинутый" |
|
| |
| |