Понедельник, 19.08.2019, 04:07
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 37 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (58)
  • Аудиоматериалы скачать (1)
  • Аудиокниги (9)
  • * Поговорим о работе..* (31)
  • Конкурс на лучший логотип нашего сайта (54)
  • Что такое алалия? (39)
  • Тексты физминуток для занятий (3)
  • Безречие (10)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (770)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (563)
  • Работа над звуками Р - Рь (490)
  • Звуки раннего онтогенеза (235)
  • Знакомимся ближе... (223)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (188)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Тая Дата: Среда, 10.01.2018, 14:11 | Сообщение # 541
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Прямо в слове картинка над каждой буквой?
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 16:23 | Сообщение # 542
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, извините, наверное, некорректно написала.
    В пособии Тамары Никифоровны есть звуковые слоги (схемы), вот такие(картинка с Нашего форума прикреплена ниже, а видно её выше :)). Обычно мы пропевали подобные открытые слоги на карточках, на этом же этапе переходили к абстрактным буквам и дальше просто читали... Если Ребёнок забывал букву, то пользовался подсказкой-картинкой...
    А вот данный ребёнок, о котором я писала выше, эти слоги "читает" и произносит... На "чистые" буквы пока не переходит, но надо отрабатывать чтение-говорение дальше...
    Вот и спросила, мне надо будет делать подобные схемы с картинками Ж. Травкиной или можно будет использовать картинки-символы Тамары Никифоровны? (параллельно работая над графемой буквы)...
    Прикрепления: 6405424.jpg(50.1 Kb)


    Сообщение отредактировал vtatianan - Среда, 10.01.2018, 22:13
     
    Тая Дата: Среда, 10.01.2018, 16:40 | Сообщение # 543
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, я бы не стала менять символы, ведь ребеночек УО, как бы не запутать...
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 17:01 | Сообщение # 544
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, вот и я так же думаю... Буду делать smile СПАСИБО smile Подтвердили мои мысли smile
     
    Vita Дата: Среда, 10.01.2018, 21:08 | Сообщение # 545
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Девушки, что-то мне помнится из институтского курса афазии, что была такая методика, в которой над каждой буквой прописывался еще и картинистый символ, облегчающий больному припоминание этой буквы. Но поскольку с афтиками я никогда не работала, то эти знания ушли. Не помню ни автора методики, ни точно что и как там делалось. Но прием такой существует. Надо в учебниках порыться.
    Автор Шохор-Троцкая М.К.
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 21:11 | Сообщение # 546
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Vita, СПАСИБО
     
    89265585665 Дата: Понедельник, 15.01.2018, 13:22 | Сообщение # 547
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Помогите разобраться в проблеме и найти дальнейший путь. У меня в работе мальчик 8 лет, генетич заболевание, не дающее нормально развивать мозг. Оно же дает периодические судороги. В 3 года после приступа появился ДЦП. Вообще целая куча проблем. В результате - речи нет, моторика тоже нарушена.

    Занимаемся год , наши успехи - поем гласные , слоги, понимание речи стало гораздо лучше. Может произнести - ам, на, дай, мама, папа, баба, деда, аф, му, мяу и тд НО! Вся речь с моей помощью руками!!! ДЦП не дает двигаться дальше. Может кто посоветует дальнейший путь??
     
    Тая Дата: Вторник, 16.01.2018, 05:35 | Сообщение # 548
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А с ДЦП что? С общей моторикой как обстоит дело? С артикуляционной моторикой?
    Даже не вдаваясь в эти подробности могу посоветовать привлечь на свою сторону нейропсихологию. Хорошо бы ребенку пройти целый курс у специалиста. Мы со своим ребеночком для запуска речи ездили в центр нейропсихологии на курс реабилитации. Сейчас болтает без умолку. Но не такие грубые нарушения были, конечно...
     
    vtatianan Дата: Вторник, 16.01.2018, 09:17 | Сообщение # 549
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Согласна с Таей. Нейропсихолог нужен, но быстрее поможет тот нейропсихолог, который компилирует МЗО и Телесную терапию
     
    Tamina Дата: Вторник, 16.01.2018, 10:30 | Сообщение # 550
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    vtatianan, МЗО это что?  sad
     
    vtatianan Дата: Вторник, 16.01.2018, 11:09 | Сообщение # 551
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Ой, извините. sad

    МЗО - Метод Замещающего Онтогенеза (Семенович)


    Сообщение отредактировал vtatianan - Вторник, 16.01.2018, 11:09
     
    89265585665 Дата: Вторник, 16.01.2018, 12:39 | Сообщение # 552
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    С дцп тоже все сложно, ребенок не ходит, руки работают лучше, но например по методике новиковой замочки или кнопочки нам не под силу. С артикуляцией тоже тяжело, медленно произносит, но тут стараемся отрабатывать. А вот с переключением вообще беда - если МА-МУ еще хоть как то, то МА - НА только с моей помощью.

    При этом все же есть результат - уже вводим в игру с предметами фразу - ТАТА ДАЙ. ТАТА НА...

    Добавлено (16.01.2018, 12:39)
    ---------------------------------------------
    А с нейропсихологами все так же непросто, из-за генетики много каких лекарств ребенок просто не переносит. Уже три раза из РДКБ Москвы, реб переводили в реанимацию с судорогами и дальше домой. И вообще говорят, с такими диагнозами не живут, что вы хотите от врачей. Там мама полностью сейчас лечит какой то американской методикой.

     
    vtatianan Дата: Вторник, 16.01.2018, 12:55 | Сообщение # 553
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    89265585665, а что с пониманием? Может, учить говорить, а в параллель PECS вводить?

    Сообщение отредактировал vtatianan - Вторник, 16.01.2018, 13:00
     
    89265585665 Дата: Вторник, 16.01.2018, 16:54 | Сообщение # 554
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Понимание сохранно, страдает конечно вторично. Но мы боремся за активную речь! Сегодня с глаголом дай составляли предложения - мама дай, папа..., баба, деда - эти без помощи рук!, брат (бат ), тетя, дядя.- уже с помощью. Я у ТН Новиковой видела видео, где она занимается с похожим мальчиком. Она еще комментировала, что реб тяжелый, занимается уже 4 года - они пели по два закр слога и тоже с ее помощью.
     
    vtatianan Дата: Вторник, 16.01.2018, 17:04 | Сообщение # 555
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    89265585665, здесь важно не переоценить физиологические и психологические возможности ребёнка.
    УДАЧИ ВАМ!!!
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: