Вторник, 24.06.2025, 01:31
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 36 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (555)
  • Работа над звуками Р - Рь (488)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 01.12.2017, 11:45 | Сообщение # 526
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    galya-1987, написала вам в ЛС
     
    vtatianan Дата: Вторник, 09.01.2018, 13:38 | Сообщение # 527
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Идея, как всегда, интересная... 

    Добавлено (09.01.2018, 13:38)
    ---------------------------------------------
    Девочки, нужна помощь... Занимаюсь с ребёнком по звуковым карточкам Ж. Травкиной, они немного отличаются от карточек Фомичёвой. Меня эти карточки очень устраивали, после звуковых я вводила слоговые. В параллель на определённом этапе вводила образ буквы (отдельно он картинок), а дальше при чтении мы читали только буквы. Если ребёнку было трудно, то он искал подсказку среди звуковых карточек (но это было редко). 
    И вот теперь у меня появился ребёнок, которому только образ буквы запомнить трудно. Мы неплохо произносим открытые слоги (они тоже есть у Ж. Травкиной), но дальше - никак... Без картинок он буквы почти не узнаёт. В параллель хочу вводить другие слоги для чтения и, конечно же, не забывать про буквы smile

    Теперь вопрос: мне, наверно, надо будет в схемы для чтения вставлять свои картинки, к которым ребёнок уже привык? Чтобы новые не запоминать...

    P.S. Ребёнок тяжёлый, помимо безречия ещё средняя степень УО, нарушения зрения и слуха (у него ДЦП, как основной диагноз)

     
    Tamina Дата: Среда, 10.01.2018, 08:20 | Сообщение # 528
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Чтение с опорой на картинки?  surprised  Как-то мне это сомнительно... Мне кажется, нужно всё-таки закреплять зрительный образ буквы. Хорошо бы по системе Дэйвиса, с пластилином...
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 10:14 | Сообщение # 529
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Tamina, Подключали все анализаторы. Процесс припоминания проходит очень медленно. Добились того, что в памяти удерживает до 4 букв. Но собрать слово не может, хотя сегодня из трёх букв слова собирал и соотносил с картинкой.

    Сообщение отредактировал vtatianan - Среда, 10.01.2018, 10:14
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.01.2018, 12:05 | Сообщение # 530
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девушки, что-то мне помнится из институтского курса афазии, что была такая методика, в которой над каждой буквой прописывался еще и картинистый символ, облегчающий больному припоминание этой буквы. Но поскольку с афтиками я никогда не работала, то эти знания ушли. Не помню ни автора методики, ни точно что и как там делалось. Но прием такой существует. Надо в учебниках порыться.
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 12:06 | Сообщение # 531
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, СПАСИБО за направление поиска smile
     
    Тая Дата: Среда, 10.01.2018, 14:11 | Сообщение # 532
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Прямо в слове картинка над каждой буквой?
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 16:23 | Сообщение # 533
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, извините, наверное, некорректно написала.
    В пособии Тамары Никифоровны есть звуковые слоги (схемы), вот такие(картинка с Нашего форума прикреплена ниже, а видно её выше :)). Обычно мы пропевали подобные открытые слоги на карточках, на этом же этапе переходили к абстрактным буквам и дальше просто читали... Если Ребёнок забывал букву, то пользовался подсказкой-картинкой...
    А вот данный ребёнок, о котором я писала выше, эти слоги "читает" и произносит... На "чистые" буквы пока не переходит, но надо отрабатывать чтение-говорение дальше...
    Вот и спросила, мне надо будет делать подобные схемы с картинками Ж. Травкиной или можно будет использовать картинки-символы Тамары Никифоровны? (параллельно работая над графемой буквы)...
    Прикрепления: 6405424.jpg (50.1 Kb)


    Сообщение отредактировал vtatianan - Среда, 10.01.2018, 22:13
     
    Тая Дата: Среда, 10.01.2018, 16:40 | Сообщение # 534
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, я бы не стала менять символы, ведь ребеночек УО, как бы не запутать...
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 17:01 | Сообщение # 535
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, вот и я так же думаю... Буду делать smile СПАСИБО smile Подтвердили мои мысли smile
     
    Vita Дата: Среда, 10.01.2018, 21:08 | Сообщение # 536
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Девушки, что-то мне помнится из институтского курса афазии, что была такая методика, в которой над каждой буквой прописывался еще и картинистый символ, облегчающий больному припоминание этой буквы. Но поскольку с афтиками я никогда не работала, то эти знания ушли. Не помню ни автора методики, ни точно что и как там делалось. Но прием такой существует. Надо в учебниках порыться.
    Автор Шохор-Троцкая М.К.
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 21:11 | Сообщение # 537
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Vita, СПАСИБО
     
    89265585665 Дата: Понедельник, 15.01.2018, 13:22 | Сообщение # 538
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Помогите разобраться в проблеме и найти дальнейший путь. У меня в работе мальчик 8 лет, генетич заболевание, не дающее нормально развивать мозг. Оно же дает периодические судороги. В 3 года после приступа появился ДЦП. Вообще целая куча проблем. В результате - речи нет, моторика тоже нарушена.

    Занимаемся год , наши успехи - поем гласные , слоги, понимание речи стало гораздо лучше. Может произнести - ам, на, дай, мама, папа, баба, деда, аф, му, мяу и тд НО! Вся речь с моей помощью руками!!! ДЦП не дает двигаться дальше. Может кто посоветует дальнейший путь??
     
    Тая Дата: Вторник, 16.01.2018, 05:35 | Сообщение # 539
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А с ДЦП что? С общей моторикой как обстоит дело? С артикуляционной моторикой?
    Даже не вдаваясь в эти подробности могу посоветовать привлечь на свою сторону нейропсихологию. Хорошо бы ребенку пройти целый курс у специалиста. Мы со своим ребеночком для запуска речи ездили в центр нейропсихологии на курс реабилитации. Сейчас болтает без умолку. Но не такие грубые нарушения были, конечно...
     
    vtatianan Дата: Вторник, 16.01.2018, 09:17 | Сообщение # 540
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Согласна с Таей. Нейропсихолог нужен, но быстрее поможет тот нейропсихолог, который компилирует МЗО и Телесную терапию
     
    Поиск: