Вторник, 23.07.2019, 07:43
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 36 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • * Поговорим о работе..* (31)
  • Конкурс на лучший логотип нашего сайта (54)
  • Что такое алалия? (39)
  • Тексты физминуток для занятий (3)
  • Безречие (10)
  • Программы, методы и приемы работы. (9)
  • Практические материалы (36)
  • Знакомимся ближе... (223)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (770)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (563)
  • Работа над звуками Р - Рь (490)
  • Звуки раннего онтогенеза (235)
  • Знакомимся ближе... (223)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (188)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Тая Дата: Среда, 15.11.2017, 17:52 | Сообщение # 526
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    И сенсорная алалия может быть. Какие тут цвета, если нет понимания обращённой речи? У меня девочка 6 лет, сенсорный алалик, не понимала даже МАМА... Пели и пели! Сначала не нравилось. Но девочка в принципе была послушная. Особых проблем не было. Кроме пения работали над узнаванием сначала неречевых звуков, потом речевых. Динамика была очень медленная, но была!
     
    gavrilowa-o Дата: Четверг, 16.11.2017, 16:17 | Сообщение # 527
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Спасибо за ответ! Я и о сенсо-моторной алалии думала конечно. Жаль, что на ПМПК не видят ничего и не дают нам правильные ориентиры.
                А цвета мы естественно на слух различаем по два, вернее НЕ различаем. Даю материал на понимание на очень ограниченном материале, не берет ребенок.Сизифов труд....
              Может кто поделится, как работать с сенсо- моторными алаликами?Или идти по Новиковой - Иванцовой?Но я пою третий месяц, а эти двое, оба безречевые и с отсутствующим пониманием обращенной речи, дети не дают никаких вокализаций!!!
     
    Тая Дата: Четверг, 16.11.2017, 17:38 | Сообщение # 528
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4505
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, а звуки-то у них хоть какие есть? Хотя бы непроизвольные...
     
    kladezm Дата: Четверг, 16.11.2017, 20:56 | Сообщение # 529
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Есть ли специалисты в Твери?
     
    marigerasimova2010 Дата: Пятница, 17.11.2017, 06:53 | Сообщение # 530
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, с сенсорно-моторными алаликами сенсорикой занимаетесь? А с детками с РАС? 
    Девочка которая цвета не может выучить: возьмите огурец, помидор и лимон. А дальше давайте их пощупать, лизнуть, покидать, подавить, разрежьте - нюхайте, облизывайте. И при этом проговаривайте, это помидор, он красный, круглый и т.д. грузите сенсорную сферу и пойте тоже.
    С аутистами - надо понять в какой сенсорной системе сбой и отрабатывать ее, понять какое восприятие ведущее и искать способы общения через эту систему (глаза, слух, обоняние, пропреоцепция, тактильные ощущения).
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 20.11.2017, 14:18 | Сообщение # 531
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Тая, звуков у мои безречевых нет СОВСЕМ никаких.Смех, плач и вытье на разные лады...
             Может мне идти не от понимания пар разных по звучанию слов(дом- барабан), как обычно рекомендуют при сенсорной, а от звука, продолжая петь!? Поем третий месяц- хоть бы что появилось!!!
    Еще может кто подскажет, как вызвать воздушную струю,просто "дутье". Свечка, снежинки, бабочки, дудочки не работают.... Спасибо!
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 20.11.2017, 17:38 | Сообщение # 532
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Добавлю, Грузинову про запуск речи просмотрела, некоторые приемы пробую, но не идут. к тому же нет у меня таких приспособ, как флейта, казу и др., что она рекомендует.Очень мало литературы по сенсорной алалии, как работать, не знаю! Мамочки, какие тяжелые дети......Может все таки кто- то из личного опыта посоветует???!!!
     
    Vita Дата: Среда, 22.11.2017, 21:15 | Сообщение # 533
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, а у детей медицинская реабилитация есть? Без хорошего лечения не справитесь. Попробуйте сначала корректировать поведение. В интернете есть 100 первых уроков по АВА. Попробуйте применить.
     
    galya-1987 Дата: Пятница, 01.12.2017, 00:51 | Сообщение # 534
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер, девочки подскажите пожалуйста, может есть кто из Санкт Петербурга кто занимается по данной методике? Сыну 3 года. Ставят зпрр, под вопросом сенсомотрная алалия. С 1,5 лет занимаемся со специалистами. Лепета много, но он не обращён к ситуации.  Давно изучаю даннную методику и очень хочу начать заниматься , но никак не могу найти специалиста в нашем городе. Буду благодарна за любую информацию.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 01.12.2017, 11:45 | Сообщение # 535
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2066
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    galya-1987, написала вам в ЛС
     
    vtatianan Дата: Вторник, 09.01.2018, 13:38 | Сообщение # 536
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Идея, как всегда, интересная... 

    Добавлено (09.01.2018, 13:38)
    ---------------------------------------------
    Девочки, нужна помощь... Занимаюсь с ребёнком по звуковым карточкам Ж. Травкиной, они немного отличаются от карточек Фомичёвой. Меня эти карточки очень устраивали, после звуковых я вводила слоговые. В параллель на определённом этапе вводила образ буквы (отдельно он картинок), а дальше при чтении мы читали только буквы. Если ребёнку было трудно, то он искал подсказку среди звуковых карточек (но это было редко). 
    И вот теперь у меня появился ребёнок, которому только образ буквы запомнить трудно. Мы неплохо произносим открытые слоги (они тоже есть у Ж. Травкиной), но дальше - никак... Без картинок он буквы почти не узнаёт. В параллель хочу вводить другие слоги для чтения и, конечно же, не забывать про буквы smile

    Теперь вопрос: мне, наверно, надо будет в схемы для чтения вставлять свои картинки, к которым ребёнок уже привык? Чтобы новые не запоминать...

    P.S. Ребёнок тяжёлый, помимо безречия ещё средняя степень УО, нарушения зрения и слуха (у него ДЦП, как основной диагноз)

     
    Tamina Дата: Среда, 10.01.2018, 08:20 | Сообщение # 537
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Чтение с опорой на картинки?  surprised  Как-то мне это сомнительно... Мне кажется, нужно всё-таки закреплять зрительный образ буквы. Хорошо бы по системе Дэйвиса, с пластилином...
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 10:14 | Сообщение # 538
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Tamina, Подключали все анализаторы. Процесс припоминания проходит очень медленно. Добились того, что в памяти удерживает до 4 букв. Но собрать слово не может, хотя сегодня из трёх букв слова собирал и соотносил с картинкой.

    Сообщение отредактировал vtatianan - Среда, 10.01.2018, 10:14
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.01.2018, 12:05 | Сообщение # 539
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2066
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девушки, что-то мне помнится из институтского курса афазии, что была такая методика, в которой над каждой буквой прописывался еще и картинистый символ, облегчающий больному припоминание этой буквы. Но поскольку с афтиками я никогда не работала, то эти знания ушли. Не помню ни автора методики, ни точно что и как там делалось. Но прием такой существует. Надо в учебниках порыться.
     
    vtatianan Дата: Среда, 10.01.2018, 12:06 | Сообщение # 540
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, СПАСИБО за направление поиска smile
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: