Общие вопросы по работе над звукопроизношением
|
|
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 22.02.2016, 10:39 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата oksana-butynina ( ) Уважаемые коллеги, подскажите можно ли справится со стертой формой дизартрии без массажа? так почти все садовские логопеды без массажа обходятся. Негде и некогда им делать массаж. С массажем просто проще и быстрее. |
|
| |
obutynina |
Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:04 | Сообщение # 62 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги! У меня мало опыта не могу понять, есть ли у мальчика дизартрия, слюнотечения нет, смягчает все согласные звуки, каша во рту, с интеллектом все в порядке, 6 лет, но он очень хорошо говорит на английском, семья не двуязычная, обучался английскому с репетитором. И еще такой вопрос нужно ли говорить родителям, что у ребенка дизартрия. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:36 | Сообщение # 63 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата obutynina ( ) смягчает все согласные звуки, каша во рту Эти симптомы говорят за стертую дизартрию. Но сделать заключение только по этим симптомам нельзя. А что о ребенка с общей, мелкой и артикуляционной моторикой? С просодикой? Посмотрите вот эту тему Дизартрия. Обследование
Цитата obutynina ( ) И еще такой вопрос нужно ли говорить родителям, что у ребенка дизартрия. Если вы считаете нужным, чтобы родители обратились к неврологу за лечением, то стоит сказать ваше заключение. Или если родители ждут прямо мгновенного результата, то тоже стоит сказать, потому что при дизартрии автоматизация обычно затягивается. Цитата он очень хорошо говорит на английском А что у ребенка со звукопроизношением английских слов? На английском он чисто говорит? |
|
| |
oksana-butynina |
Дата: Вторник, 23.02.2016, 22:46 | Сообщение # 64 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) А что у ребенка со звукопроизношением английских слов? На английском он чисто говорит?На На английском намного чище, и нет такого смягчения! Странно! |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 24.02.2016, 03:44 | Сообщение # 65 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата oksana-butynina ( ) На английском намного чище, и нет такого смягчения! Странно! Что ж, это понятно: в его английском каждое слово отработано со специалистом. Думаю, что это возможно и в русском на этапе постановки-автоматизации. Серьёзных проблем быть не должно.)))
Цитата obutynina ( ) смягчает все согласные звуки, каша во рту Что именно с произношением? Какие звуки нарушены? |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Среда, 30.03.2016, 16:30 | Сообщение # 66 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Очень полезный вебинар (был платный.... пока есть в свободном доступе) , что забыл - вспомнишь, что не знаешь - узнаешь https://www.youtube.com/watch?v=QrJcaY59bKs&feature=youtu.be |
|
| |
nata_21_21 |
Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:26 | Сообщение # 67 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день. Как вы выстраиваете работу с детьми со сложной дислалией? Если ребенок говорит С, З нечетко, а большинства звуков вообще нет (Ш Ж Щ Ч Л Р...), нужно ли начинать работу с постановки красивого С и З или нужно ставить сначала те звуки, которых вообще нет? Шипящие и свистящие имею ввиду.
Сообщение отредактировал nata_21_21 - Четверг, 30.03.2017, 12:28 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:40 | Сообщение # 68 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
nata_21_21, в теории идем по пути нормального онтогенеза. Т.е. сначала ставим свистящие, а потом уже шипящие и соноры. На практике идем от ребенка, что легче ребенку дается, с того и начинаем. Вполне вероятно, что начав делать артикуляционную гимнастику, научившись произвольно двигать языком с хорошей амплитудой в разных направлениях, ребенок сам начнет четко говорить С и З. Но с той же долей вероятности, вы услышите ненормативное произношение этих звуков, уже не смазанное, а четкое. И придется их ставить заново. |
|
| |
trofland52 |
Дата: Четверг, 30.03.2017, 22:17 | Сообщение # 69 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый вечер. Ребенок почти 7 лет (аутист) почти все слова произносит послогово. Т.е. дорога -до-ро-га. Как объяснить, что слово произносится протяжно? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 31.03.2017, 06:20 | Сообщение # 70 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
trofland52, сразу скажу, что я не специалист по аутистам. Но вот могу предположить, что объяснить ребеночку трудно... Может быть попеть? На каком уровне развития речь ребенка? Только слова? Или фраза тоже есть? Можно попеть слова по методике Новиковой-Иванцовой. Можно попеть потешки, уже готовые распевки. Попробуйте. |
|
| |
trofland52 |
Дата: Пятница, 31.03.2017, 08:49 | Сообщение # 71 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте Тая. На данный момент ребенок может строить фразы из 5-6 слов, но только на занятии или если скажешь " Говори правильно". В обиходе чаще пытается использовать однословные предложения. Само произнесение фразы дается нелегко. В занятиях использую тетради Новиковой-Иванцовой От слова к фразе. Фонематика нарушена, оглушает все звонкие звуки. СНР III уровня. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:00 | Сообщение # 72 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
trofland52, и все слова во фразе звучат скандированно? Давно занимаетесь с ребенком? Какой была речь, когда он к Вам поступил? Нужно понять, что это: недостаточно автоматизированный навык на первых этапах работы или проявление неврологического заболевания. Если первое - поём! А если второе - идём к неврологу. |
|
| |
trofland52 |
Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:06 | Сообщение # 73 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Слова которые отлично знает, те произносит нормально. Такие как чашка, ложка, тарелка. Эти он использует постоянно и проблем нет. А если слово редко используем, то тут все предложение будет по слогам. Часто приходится новое слово проговаривать , прохлопывать, чтобы услышал все звуки в слове. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:15 | Сообщение # 74 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну, вот. Это уже хорошо! Значит, первое. Автоматизируем, используя все возможные приемы. Случай непростой, но ведь динамика есть. Ещё хорошо было бы присоединить в помощь неврологические приёмы. Посмотрите соответствующую тему у нас на форуме. Все равно есть неврологические проблемы.... |
|
| |
trofland52 |
Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:33 | Сообщение # 75 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. Буду изучать тему. |
|
| |