Вторник, 19.03.2024, 10:01
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 13
    • 1
    • 2
    • 3
    • 12
    • 13
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Работа над свистящими звуками
    Manyascha Дата: Суббота, 20.02.2010, 16:30 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите пожалуйста. У меня ребёнок 5 лет, ЗПР все группы звуков нарушены. Пыталась начать со звука С. Не как не получается воздушная струя по середине, кто что поветует?
     
    Olga Дата: Пятница, 19.03.2010, 12:14 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Начните с упражнения "Подуй на лопатку". Приоткрыть рот, широкий язык лежит на нижней губе, попросить ребенка подуть на кончик языка. Можно положить кусочек ватки.
     
    Manyascha Дата: Пятница, 19.03.2010, 14:52 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Огромное спасибо, получилось. Теперь вместо с плучается приего произнесении СЬ. Как быть?
     
    Olga Дата: Пятница, 19.03.2010, 15:15 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    А другие согласные смягчает? Скорее всего язык в тонусе. Делайте упражнение "Накажем непослушный язычок", расслабляйте язык массажем. Уточните произношение мягких и твердых звуков раннего онтогенеза. Если они не нарушены, поиграйте в игру "Твердый - мягкий". Например: Я назову звук с твердым характером Т, а ты назови с мягким Ть, и наоборот. Проговаривайте слоги ПА-ПА-ПА, ПЯ-ПЯ-ПЯ, ПА-ПЯ, ПЫ-ПИ и др.
     
    Logos Дата: Четверг, 01.04.2010, 15:03 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Девочки,очень нужно помощь!!!Уже устала(((((ребенок 4,7г никак не может научиться чистить языком нижние зубки да вообще по-моему туго понимает что значит "упереть язычок в нижние зубки"((( Все время упирается в нижнюю губу.Бьемся уже 2 мес!!!!!!Или это не предел?Соответственно звук С никак не поставить...даже межзубно никак(((((


     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 02.10.2010, 21:26 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, подскажите, пожалуйста. Ставлю ребенку звук с, мягкий с' у него есть, а твердый никак не получается. В поисках разных хитростей постановки наткнулась на логобурге на такую статью: Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие"

    Попросите ребенка вслед за вами по подражанию произнести звук [с']. Загляните ему в рот и посмотрите, где у него находится кончик языка.
    1. Кончик языка может упираться в основание верхних резцов или в верхние резцы. В этом случае начинайте ставить ребенку звук [с] (см. ниже).
    2. Кончик языка может упираться в нижние резцы. Тогда сначала придется научить ребенка произносить этот звук при верхнем положении языка.

    Постановка звука [с'] при верхнем положении языка.

    Прислоните кончик языка к верхним резцам и в этом положении произнесите звук [с']. Приоткройте рот, чтобы ребенку была видна ваша артикуляция. Попросите ребенка произнести звук [с'] так же, как и вы.
    Поскольку ребенок уже умеет выговаривать этот звук, больших затруднений это задание у него не вызовет, так как он будет проверять правильность своего произношения на слух.

    Окончательная постановка звука [с].

    1. Пусть ребенок тянет «верхнеязычный» звук [с']. Нужно подставить ко рту ладонь (несколько снизу), для того чтобы ощущать на ней выдыхаемую струю воздуха (слегка прохладную). Губы должны быть вытянуты в улыбку.
    2. Во время длительного произнесения мягкого звука [с'] (внимательно следя за воздушной струей на ладони) ребенок должен постепенно округлять губы и, в конце концов, вытянуть их в трубочку, как при произнесении гласного [у] (только оставив более широкое отверстие). Вы беззвучно показываете ребенку, каким образом нужно менять форму губ, а он повторяет это за вами. Звук [с'] будет звучать более твердо.
    Следите, чтобы ребенок, округляя губы, заодно не открывал широко рта, в крайнем случае ему можно позволить ставить верхние резцы на нижние.
    3. Ребенок все время должен следить за попадающей на ладонь воздушной струей. Дайте ему такую инструкцию: «Ты должен постепенно вытягивать губы вперед, но струйка воздуха все равно должна попадать на ладонь. Она будет становиться все более и более теплой, а в конце ты должен будешь сделать ее горячей».
    4. В результате у ребенка получится твердый звук [с]. Если вы заметите, что он пытается удерживать мягкость произношения (с округлением губ она должна исчезнуть автоматически), скажите ему, что его задача сейчас не в том, чтобы произносить звук [с'], а чтобы сделать горячей струю воздуха на ладони.
    5. Скажите ребенку, что, когда он произносит звук с вытянутыми в улыбку губами, у него во рту «пищит» тощий, маленький комар, и струйка воздуха получается прохладной. А когда он вытягивает губы в трубочку— то «пищит» толстый, упитанный комарик, и струйка воздуха от этого становится горячей.
    6. В конце концов, предложите ребенку сразу «попищать толстым комаром». Если это будет сложно, пусть произносит (по картинке) слог [су] (губы ребенка уже находятся в походящей позиции). Этот слог должен выговаривать «толстый комар».
    7. Если будет слышаться правильный или почти правильный звук [с], нужно будет выдвинуть губы вперед, как при произнесении гласного [ы] (чтобы были видны верхние и нижние резцы). Зубы должны оставаться сомкнутыми. Покажите ребенку, как это сделать. Произношение звука от этого станет более точным. Можно (по картинке) произносить слог [сы].
    8. Для уточнения произношения можно предложить ребенку поплотнее прижать язык к верхним зубам.
    9. В дальнейшем закрепляйте звук в слогах [са], [сы], [сэ], [со], [су] («учите толстого комара разговаривать»).
    10. Когда ребенок будет безошибочно произносить звук [с], сообщите ему, какой звук он выговаривает.


    Прочитала ее и осталась в недоумении: что это за звук [с'] в верхней артикуляции, и как это мы ставим звук [с] с языком прижатым к верхним зубам. Или я такая глупая что-то не понимаю, или что?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 07:55 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сложноватый способ для ребёнка... Если ребёнок умненький, можно попробовать. smile
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 22:17 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Сложноватый способ для ребёнка...

    Тая, сложноватый способ видимо не только для ребенка, но и для меня! Я совсем не поняла, как это произнести звук [с'] в верхней артикуляции. Объясните, пожалуйста, для особо одаренных. Или может Вы знаете какой-нибудь менее экзотический способ постановки твердого [с] при сохранном мягком? Как-то тяжело у меня идет дело с этим ребеночком. Вроде и язык двигается куда надо, и бумажку с языка сдувает, и все подготовительные упражнения получаются, а звук [с] все равно шепелявый. Помогите, пожалуйста, советом.

     
    Тая Дата: Суббота, 09.10.2010, 20:19 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, на практике с такой проблемой я сталкивалась... Но надо видеть ребёночка. У меня в подавляющем большинстве с такими проблемами были дети с интеллектуальным недоразвитием. sad И смягчение касалось не только одного звука С. Поэтому я не заморачивалась особо именно на этом смягчении. Там и Л чаще всего смягчается, и шипящие и т.д. При таком раскладе работать приходится комплексно и трудно... sad
    Если Ваш ребёночек умненький, можно всё-таки попробовать тот способ. Думаю, что он в принципе исключает мягкое произнесение... smile
    Главное, чтоб дитё не подозревало, какой звук он произносит! wink А то обять слезет на дефектный... А верхний звук пробуйте от проходного Т, постепенно подтягивая язычок ближе к зубам. smile
    Ещё механический способ можно попробовать: проверить зондом подъём средней части язычка (он ведь при мягком произнесении более высокий и язык более напряжённый). Может понадобиться массаж...
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 11:10 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо за совет. Но вроде уже засвистел на вдох-выдох (нашла я в литературе такой способ: поставить язык, губы, зубы в правильную позицию для звука [с] и втянуть в себя воздух, а потом также выдохнуть. И на вдохе и на выдохе, что главное, получается тихий звук [с])
     
    Тая Дата: Пятница, 22.10.2010, 14:18 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Приму к сведению и этот приёмчик... smile Всякое в жизни бывает! wink
     
    Lelishna Дата: Среда, 03.11.2010, 12:33 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Пожалуйста, подскажите, если ребенок все согласные смягчает, как быть?
    И что это может означать?
    извиняюсь, если немного не в тему
     
    Olga Дата: Суббота, 13.11.2010, 15:09 | Сообщение # 13
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Lelishna, скорее всего дизартрия. Напряженная спинка языка, приподнятая к твердому небу, способствует смягчению согласных звуков. Нужен массаж.
     
    Тая Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:01 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А ещё без дизартрии бывает у детей с ЗПР с возрастным инфантилизмом... Речь малышки. Как у Вашего ребёночка с общим развитием?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:53 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь специальные хитрости при коррекции межзубного сигматизма? Все что мы проходили в ин-те: ставится как обычно, автоматизируется как обычно, но долго и трудно. Но может в практике кто-то нашел какие-то специальные приемы именно при коррекции межзубности? Начинаю работать с девочкой, уже довольно большой, скоро 7 лет. Межзубный свистящий сигматизм, смягченные шипящие, губное [л], увулярное [р]. Т.е. дизартрия пышным цветом. И надо все исправить за 1 год.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    • Страница 1 из 13
    • 1
    • 2
    • 3
    • 12
    • 13
    • »
    Поиск: