Понедельник, 30.12.2024, 20:34
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над свистящими звуками
    Тая Дата: Среда, 21.09.2011, 06:51 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не-ет у меня таких секретов... sad Знаю только, что работать надо сразу в двух направлениях, во-первых, во-вторых, вторым направлением беру более податливый для данного ребёнка звук, чтобы дать ему "хлебнуть" успешности. wink
     
    Алена Дата: Вторник, 08.11.2011, 14:16 | Сообщение # 17
    Группа: Гости





    Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, эффективный способ постановки звука [з]. Девочке 5,5 лет, с III степенью тугоухости, коррекция звукопроизношения идет ну очень долго...Но при этом звук [c] поставила, сейчас активно его автоматизируем, а вот [з] по подражанию она никак сказать не может...((( только с механической помощью... (((
     
    Тая Дата: Вторник, 08.11.2011, 14:53 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Алена, а другие звонкие согласные у неё в порядке?
     
    Alenka25 Дата: Среда, 09.11.2011, 12:56 | Сообщение # 19
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    да,за исключением [ж] и [р]
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 09.11.2011, 22:32 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот и у меня красавица все звонкие согласные говорит кроме [з] и [ж]. Правда со слухом все нормально. Пытаемся говорить [з] с ладонью на горле. Причем заметила, ее собственная ладонь на горле ей никак не помогает, а мой палец на ее горле очень даже помогает сказать ей звук [з]. В чем секрет никак не могу понять, но работает.
     
    Alenka25 Дата: Понедельник, 14.11.2011, 13:52 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    с ладошкой ребенка тоже пробовала - не выходит...попробую со своей)) спасибо за совет!
     
    Sveta Дата: Среда, 08.02.2012, 22:28 | Сообщение # 22
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Мальчик с дизартрией. Смягчает многие звуки. Начала ставить с (заменяет на сь.... вернее что-то среднее между сь и хь). Не знаю с чего начать. Язык пытаемся расслабить - не расслабляет. Не можем выработать струю. Научились дуть на лёгкие предметы (язык высунут как трубочка) Пробовали "подуть" на лопатку, дует горлом и получается х. Подуть на широкий язык между зубами в улыбке тоже не можем - кончик закусывается и воздух идёт по бокам. Может я что-то не так делаю?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 08.02.2012, 22:52 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Sveta)
    Мальчик с дизартрией. Смягчает многие звуки. Начала ставить с (заменяет на сь.... вернее что-то среднее между сь и хь). Не знаю с чего начать. Язык пытаемся расслабить - не расслабляет. Не можем выработать струю. Научились дуть на лёгкие предметы (язык высунут как трубочка) Пробовали "подуть" на лопатку, дует горлом и получается х. Подуть на широкий язык между зубами в улыбке тоже не можем - кончик закусывается и воздух идёт по бокам. Может я что-то не так делаю?

    Мне очень понравился такой способ постановки звука [с] (с дизартриками тоже работает): поставить язык, губы, зубы в правильную позицию для звука [с] и втянуть в себя воздух (я говорю: "тянем в себя холодную водичку"). Там реально чувствуется холодная струя воздуха на языке. А потом также сквозь зубы выдохнуть . И на вдохе и на выдохе, что главное, получается тихий звук [с]. Сначала только тянем в себя, когда ребенок чувствует, что "водичка" холодная, а логопед слышит звук очень похожий на [с], тогда пробуем выдыхать. Пока что способ всегда срабатывал.
     
    Sveta Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 21:25 | Сообщение # 24
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Попробуем завтра.... а сколько в среднем продолжается автоматизация свистящих.... есть несколько детей с губно-зубным произношением все со стёртой дизартрией.... так мы звуки С З с сентября мучаем
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 21:36 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Sveta)
    Попробуем завтра.... а сколько в среднем продолжается автоматизация свистящих.... есть несколько детей с губно-зубным произношением все со стёртой дизартрией.... так мы звуки С З с сентября мучаем


    Так, если уже звук поставлен, может ставить другой, а этот параллельно автоматизировать? Если ставить [р] или [л], то они совершенно не мешают автоматизации свистящих.
     
    Тая Дата: Понедельник, 13.02.2012, 15:43 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Всё решается на месте и индивидуально. Думаю, нерационально тратить весь год на один звук, если он трудно даётся - так до школы и не исправить все звуки... А над звуком Р работу нужно начинать заранее: сначала подготовительная работа, потом постановка и т.п. Так что с ним стоит начать работу параллельно. Многие работают сразу с двумя группами звуков: например, свистящими и Р.
     
    Sveta Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:47 | Сообщение # 27
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Детей трое:
    1) Искажаются свистящие и шипящие (только во фразах). Остальные звуки есть. Можно ли приступать к работе над шипящими? (На слух их не смешивает)
    2) Нарушены шипящие, свистящие и соноры. Р есть.А С и З в словах ещё контролирует своё произношение.А вот во фразе не всегда. Звук л никак не можем поставить. Л заменялся на У. Пробовали поставить от межзубного Л, от звуков а, ы. Но гласные почему-то приобретают носовой оттенок и получается на-на-на. Работаем над дифференциацией носового и ротового выдоха. А вот звук Ш изолированно получается. Но этот ребёнок смешивает Ш-С и на слух и в произношении. Так что с ним лучше делать: оставить пока Ш и биться над Л вместе с С и З. Или всё же отработать дифференцировку на слух и работать над С и Ш параллельно?
    3) У ребёнка глубокий прикус. Р поставили. Из свистящих самый благополучный Ц. А вот с С и З проблема. В словах почти не искажает, во фразах - чем длиннее и самостоятельней, тем больше ошибок. Чашку и фокус выполняет хорошо. Так что думаю Ш станет по подражанию. Как поступить - домучивать свистящие, а потом брать шипящие или работать параллельно?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:05 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Со вторым ребенком я бы продолжала автоматизировать свистящие, параллельно работая над дифференцировкой с-ш только на слух, без произнесения шипящих. И над ротовым выдохом при произнесении слогов со звуком л. (У меня был подобный ученик, который при автоматизации л в слогах, вдруг стал произносить их с носовым оттенком. Я сначала отработала с ним дифференциацию ротового-носового вдоха\выдоха, потом в ротовой выдох добавили гласные, потом слоги ла, лы и т.д.)
    Очень-очень понравилось брать для автоматизации песенный материал, который разучивает музрук на своих занятиях. Я заранее разучиваю с каждым ребенком текст, сразу проговаривая нужные для него звуки. И получается, что автоматизация поставленных звуков идет на музыкальных занятиях отдельно от меня. Они же каждую песню там по сто раз пропевают, ну так пусть поют сразу правильно.
     
    Танита Дата: Четверг, 10.05.2012, 09:20 | Сообщение # 29
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Ох, уж эти свистящие!!!Не люблю их жутко! Права Татьяна Александровна, что процесс постановки и автоматизации может затянуться надолго!Поэтому всегда беру параллельно ещё звук или " беру быка за рога" : вообще начинаю с других звуков( не по учебнику, как надо, а по жизни, что ребёнку легче!;)В этом году пришла девочка-дизартрик с полным набором: все свистящие м/з, шипящие-замена на м\з свистящие, л-двугубное, р-двугубное(кучерское).Так вот поставили и автоматизировали почти всё, благо девочка-умничка и старательная, а вот с м\з сигматизмом мучаемся, думаю, что и следующий год будем биться.
    Екатерина, спасибо за идею с воздушной водичкой!!!Признаюсь, слышу об этом впервые:век живи, век учись! happy
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 10.05.2012, 21:55 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Танита)
    Екатерина, спасибо за идею с воздушной водичкой!!!Признаюсь, слышу об этом впервые:век живи, век учись!

    Мне тоже понравился этот способ. Я его нашла в чьей-то картотеке, выложенной в интернете. Полностью он описан так:
    ПОСТАНОВКА ЗВУКА [С] НА ВДОХЕ
    Пусть ребенок, приоткрыв рот, разместит плоский широкий язык на дне ротовой полости так, чтобы он по всему периметру соприкасался с нижними зубами. Покажите ему эту артикуляцию. Затем он должен сомкнуть (но не сжать) зубы в форме правильного прикуса и вытянуть губы в улыбку.
    В этом положении после выдоха (плечи должны быть опущены) ребенок должен «всосать» в себя очень немного воздуха, так мало, чтобы он «попал» на самый кончик языка и почувствовался на нем холодком. В результате послышится более или менее внятный, очень тихий звук [с].
    Если звука [с] не получится (может слышаться просто «всхлип»),значит, ребенок сделал слишком глубокий вдох. Вы можете даже заметить, как поднялась у него грудная клетка. Скажите ему, что он не должен вдыхать, а только «втянуть» сквозь зубы чуть-чуть воздуха, чтобы «охладить» кончик языка. Покажите ему, как это сделать, чтобы он понял, до какой степени незаметное действие он должен совершить.
    После этого скажите ребенку, чтобы этот же самый воздух, который он чувствует холодком на кончике языка (потому что тот еще не нагрелся), он сквозь зубы «выдул» наружу. Пусть «сдует его с кончика языка и «процедит» сквозь зубы. Губы должны оставаться в широкой улыбке. В результате ребенок произнесет тихий звук [с].
    В дальнейшем пусть на вдохе и выдохе (как бы «гоняя туда-сюда одну и ту же крошечную порцию воздуха) произносит звук [с]. Следите, чтобы он не запыхался, давайте ему передохнуть. Грудная клетка и плечи должны быть опущены, губы вытянуть в улыбку. Воздух при вдохе должен точно попадать на кончик языка и тут же «сдуваться» также именно с кончика языка. Можно предложить ребенку сдувать с кончика языка «чувство холодка".
    Когда звук [с] будет получаться достаточно устойчиво, обратите внимание ребенка на то, что у него получается тоненький свист, как у «маленького комара». Пусть на выдохе «свистит» подольше.
    Затем нужно «свистеть только на выдохе — прерывисто, с паузами («комар, дескать, свиснет, потом задумается немного, потом опять свиснет").
    После этого переходите к произношению слогов [са], [сэ], [сы], [со], [су] (по картинкам). Скажите ребенку, что ваш «комар будет учиться разговаривать».
    Когда звук [с] будет выходить у ребенка безошибочно, сообщите ему, какой звук он выговаривает.


    Не могу сказать, что я выполняю все рекомендации предложенные тут, скорее делаю так, как написала выше. Но способ действительно работает.
     
    Поиск: