Вторник, 03.12.2024, 17:53
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 12 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над свистящими звуками
    Тая Дата: Четверг, 21.04.2016, 20:08 | Сообщение # 166
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата feika ()
    как исправить ребенок С, З,Ц, заменяет на ф, С изолировано поучается, З и Ц не поучается

    Вот и начните со звука С: сначала в прямых слогах, потом в прямых слогах в начале слова и т.д. - по традиционной схеме.

    Цитата feika ()
    реально ли что то сделать, если ребенок пропускает занятия, ходит раз в две недели, дома не занимаются.

    Что сказать? По-всякому бывает... Замены обычно полегче исправляются, чем искажения. Правда, это при условии нормального интеллекта ребёнка, относительно сохранного фонематического слуха и некоторых других моментов... Выбор какой? Всё равно надо заниматься: ребёнок-то в чём виноват?
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 19:31 | Сообщение # 167
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Моя картотека игр по Смирновой
    https://yadi.sk/i/Ytn37cGIrixqb
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:21 | Сообщение # 168
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А вдруг кто-то из здешних участников не ходит в Контакт https://vk.com/club92358312 ? Тогда выкладывают новую игру в качестве подарка к концу учебного года.
    Ходилка со стихами на дифференциацию звуков [с]-[ц]
    Цель: дифференциация звуков [с]-[ц] во фразе
    Ход игры: (Играть, как в обычную ходилку) Игрок бросает кубик (кубик лучше
    сделать специально на 1,2 и 3 точечки, чтобы больше стихов рассказать),
    ходит, логопед дает карточку с той же картинкой, на которую попал игрок,
    ребенок повторяет стихотворение, написанное на обороте карточки.
    (Читающие могут сами прочитать). Выигравших два: тот кто первый пришел -
    самый быстрый, тот кто больше всех набрал карточек по пути - самый
    добычливый. Обычно за одну игру ребенок повторяет примерно 10 стишков.
    Игровое поле склеивается из двух листов А4. Карточки распечатываются с двух
    сторон - на лицевой стороне сюжетная картинка, на оборотной
    стихотворение.
    Игровое поле левая половина:


    Игровое поле. Правая половина:


    Разрезные картинки:
    Лицевая сторона 1


    Оборотная сторона 1
    Прикрепления: 8123050.jpg (240.3 Kb) · 7726633.jpg (249.4 Kb) · 3912740.jpg (172.4 Kb) · 6354131.jpg (151.1 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:23 | Сообщение # 169
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Продолжая выкладывать игру
    Лицевая сторона 2

    оборотная сторона 2


    лицевая сторона 3:

    оборотная сторона 3:
    Прикрепления: 4044742.jpg (202.8 Kb) · 6601906.jpg (169.9 Kb) · 2068149.jpg (204.3 Kb) · 1572494.jpg (169.1 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:33 | Сообщение # 170
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Завершение игры из предыдущих постов.
    Лицевая сторона 4:



    Оборотная сторона 4:


    оборотная сторона 5:

    Лицевая сторона 5:
    Прикрепления: 6634371.jpg (208.0 Kb) · 0026884.jpg (171.1 Kb) · 1563406.jpg (194.9 Kb) · 4063028.jpg (157.5 Kb)
     
    sve-ta Дата: Среда, 25.05.2016, 13:12 | Сообщение # 171
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое!
     
    Alfalf Дата: Среда, 25.05.2016, 14:33 | Сообщение # 172
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, девочки! Прочитала всю тему на форуме, очень интересно и познавательно, спасибо! Но описания и решения своей проблемы не нашла. Моя дочь не произносит некоторые звуки, а именно: р, рь, л (получается среднее между в и у), твердые с, з и ш (заменяет их на звук х, например, вместо "зайка - хайка", вместо "шарик-хаик"). При этом мягкие свистящие , "щ" и "ль" есть. Девочке 4 года. Я не логопед, просто стараюсь заниматься с дочкой сама, в садике такого специалиста у нас нет. В возрасте полутора лет стоматолог диагностировал короткую уздечку языка ("коротковатую", если точнее вспомнить его слова), сейчас делаем упражнения для ее растяжения. Язык к небу и верхней губе не поднимается. Проблема в строении языка? Можно ли это исправить без подрезания?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 25.05.2016, 14:57 | Сообщение # 173
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Alfalf ()
    Проблема в строении языка?

    Alfalf
    , нет, при полиморфном нарушении звукопроизношения проблема скорее всего в голове, а не языке.  Для звуков с, з язык поднимать вверх не нужно, стало быть короткая подъязычная уздечка здесь ни при чем. При таком нарушении, как вы описываете,  можно думать за повышенный тонус языка, при котором спинка языка выгарбливается и это дает смягчение. Попробуйте позаниматься артикуляционной гимнастикой, не только для растяжения уздечки, но и для развития всего артикуляционного аппарата. Вот эта гимнастика очень удобна, т.к. все четко показывают и сделать неправильно трудно https://www.youtube.com/watch?v....IsgE3rt (по ссылке попадаете на одно упражнение, справа список видеороликов с остальными упражнениями этой гимнастики).
     
    Alfalf Дата: Четверг, 26.05.2016, 08:41 | Сообщение # 174
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое за совет, обязательно попробуем! Действительно, я заметила, что дочка не может язык распластать, он у нее все время "горбится" ) Очень волнуюсь, удастся ли все это исправить. При нарушенном звукопроизношении общее развитие речи в норме, если не выше нормы. Словарный запас большой, предложения строит полные, развернутые. Тут все хорошо.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 26.05.2016, 12:49 | Сообщение # 175
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Alfalf, не волнуйтесь, ребенку еще 4 года. В этом возрасте она имеет полное право не уметь говорить звук [р], например. А если общее речевое развитие хорошее, то "мозгами" потом дотянет то, что языком говорить не получается. Умненькие дети, даже имеющие стертую дизартрию, гораздо легче автоматизируют в речи появившийся звук, чем детки с более легкими логопедическими нарушениями, но "особо одаренные". Делайте пока артикуляционную  гимнастику, работайте над речевым дыханием, если будет возможность сходите на консультацию к логопеду, хотя быть одноразовую, чтобы он дал Вам какие-то еще рекомендации, увидев Вашего ребенка.
     
    lapanna2011 Дата: Понедельник, 15.08.2016, 18:37 | Сообщение # 176
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Дамы, помогите, пожалуйста! Работаю с ребенком (тяжелая дизартрия) поставила С мягкий, а вот твердый С уже месяц не получается, что делать не знаю, не толкает зубки языком. У девочки все звуки раннего онтогенеза смягченными были, исправили, с' легко поставили, дальше не идет. Может оставить ее пока в покое? Ш заняться?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 16.08.2016, 10:14 | Сообщение # 177
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    lapanna2011, да, наверное. Если совсем не идет какой-то звук, то проще взять в работу другой, а к этому изредка возвращаться и пробовать, вдруг дитя дозрело и звук пойдет.
     
    lapanna2011 Дата: Вторник, 16.08.2016, 12:08 | Сообщение # 178
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо
     
    Top Дата: Понедельник, 14.11.2016, 16:01 | Сообщение # 179
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    отличные пособия спасибо)
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 02.02.2017, 23:21 | Сообщение # 180
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, как вы работаете с призубным сигматизмом? Есть какие-то тонкости именно при этом нарушении? У меня в прошлом году пришла 4-х летняя ученица с  межзубными свистящими и т,д,н; заменой шипящих на свистящие; [л],[в] одинаково заменяла на [w]; [p], [p'] отсутствовали. За полтора года все исправили, только свистящие были до конца не автоматизированы, со мной говорила правильно, без меня межзубно. Уехала на месяц в отпуск, вернулась и sad вместо межзубного варианта призубный. Причем везде. И в спонтанной речи и в специально организованных упражнениях. Все усугубляется еще тем, что у мамы тоже призубное произношение свистящих.
    cry
    А я этого призубного варианта очень боюсь. Был у меня похожий случай, когда дитя уехало в отпуск с межзубностью, а вернулось с призубым сигматизмом. Так и не сумела исправить до конца.
     
    Поиск: