|
Работа над свистящими звуками
| |
Тая |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 20:08 | Сообщение # 166 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата feika ( ) как исправить ребенок С, З,Ц, заменяет на ф, С изолировано поучается, З и Ц не поучается Вот и начните со звука С: сначала в прямых слогах, потом в прямых слогах в начале слова и т.д. - по традиционной схеме.
Цитата feika ( ) реально ли что то сделать, если ребенок пропускает занятия, ходит раз в две недели, дома не занимаются. Что сказать? По-всякому бывает... Замены обычно полегче исправляются, чем искажения. Правда, это при условии нормального интеллекта ребёнка, относительно сохранного фонематического слуха и некоторых других моментов... Выбор какой? Всё равно надо заниматься: ребёнок-то в чём виноват? |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 19:31 | Сообщение # 167 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Моя картотека игр по Смирновой https://yadi.sk/i/Ytn37cGIrixqb |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:21 | Сообщение # 168 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А вдруг кто-то из здешних участников не ходит в Контакт https://vk.com/club92358312 ? Тогда выкладывают новую игру в качестве подарка к концу учебного года. Ходилка со стихами на дифференциацию звуков [с]-[ц] Цель: дифференциация звуков [с]-[ц] во фразе Ход игры: (Играть, как в обычную ходилку) Игрок бросает кубик (кубик лучше сделать специально на 1,2 и 3 точечки, чтобы больше стихов рассказать), ходит, логопед дает карточку с той же картинкой, на которую попал игрок, ребенок повторяет стихотворение, написанное на обороте карточки. (Читающие могут сами прочитать). Выигравших два: тот кто первый пришел - самый быстрый, тот кто больше всех набрал карточек по пути - самый добычливый. Обычно за одну игру ребенок повторяет примерно 10 стишков. Игровое поле склеивается из двух листов А4. Карточки распечатываются с двух сторон - на лицевой стороне сюжетная картинка, на оборотной стихотворение. Игровое поле левая половина:
Игровое поле. Правая половина:
Разрезные картинки: Лицевая сторона 1
Оборотная сторона 1
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:23 | Сообщение # 169 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Продолжая выкладывать игру Лицевая сторона 2
оборотная сторона 2
лицевая сторона 3:
оборотная сторона 3:
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:33 | Сообщение # 170 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Завершение игры из предыдущих постов. Лицевая сторона 4:
Оборотная сторона 4:
оборотная сторона 5:
Лицевая сторона 5:
|
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 25.05.2016, 13:12 | Сообщение # 171 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо большое! |
|
| |
Alfalf |
Дата: Среда, 25.05.2016, 14:33 | Сообщение # 172 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, девочки! Прочитала всю тему на форуме, очень интересно и познавательно, спасибо! Но описания и решения своей проблемы не нашла. Моя дочь не произносит некоторые звуки, а именно: р, рь, л (получается среднее между в и у), твердые с, з и ш (заменяет их на звук х, например, вместо "зайка - хайка", вместо "шарик-хаик"). При этом мягкие свистящие , "щ" и "ль" есть. Девочке 4 года. Я не логопед, просто стараюсь заниматься с дочкой сама, в садике такого специалиста у нас нет. В возрасте полутора лет стоматолог диагностировал короткую уздечку языка ("коротковатую", если точнее вспомнить его слова), сейчас делаем упражнения для ее растяжения. Язык к небу и верхней губе не поднимается. Проблема в строении языка? Можно ли это исправить без подрезания? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 25.05.2016, 14:57 | Сообщение # 173 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Alfalf ( ) Проблема в строении языка? Alfalf, нет, при полиморфном нарушении звукопроизношения проблема скорее всего в голове, а не языке. Для звуков с, з язык поднимать вверх не нужно, стало быть короткая подъязычная уздечка здесь ни при чем. При таком нарушении, как вы описываете, можно думать за повышенный тонус языка, при котором спинка языка выгарбливается и это дает смягчение. Попробуйте позаниматься артикуляционной гимнастикой, не только для растяжения уздечки, но и для развития всего артикуляционного аппарата. Вот эта гимнастика очень удобна, т.к. все четко показывают и сделать неправильно трудно https://www.youtube.com/watch?v....IsgE3rt (по ссылке попадаете на одно упражнение, справа список видеороликов с остальными упражнениями этой гимнастики). |
|
| |
Alfalf |
Дата: Четверг, 26.05.2016, 08:41 | Сообщение # 174 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо большое за совет, обязательно попробуем! Действительно, я заметила, что дочка не может язык распластать, он у нее все время "горбится" ) Очень волнуюсь, удастся ли все это исправить. При нарушенном звукопроизношении общее развитие речи в норме, если не выше нормы. Словарный запас большой, предложения строит полные, развернутые. Тут все хорошо. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 26.05.2016, 12:49 | Сообщение # 175 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Alfalf, не волнуйтесь, ребенку еще 4 года. В этом возрасте она имеет полное право не уметь говорить звук [р], например. А если общее речевое развитие хорошее, то "мозгами" потом дотянет то, что языком говорить не получается. Умненькие дети, даже имеющие стертую дизартрию, гораздо легче автоматизируют в речи появившийся звук, чем детки с более легкими логопедическими нарушениями, но "особо одаренные". Делайте пока артикуляционную гимнастику, работайте над речевым дыханием, если будет возможность сходите на консультацию к логопеду, хотя быть одноразовую, чтобы он дал Вам какие-то еще рекомендации, увидев Вашего ребенка. |
|
| |
lapanna2011 |
Дата: Понедельник, 15.08.2016, 18:37 | Сообщение # 176 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Дамы, помогите, пожалуйста! Работаю с ребенком (тяжелая дизартрия) поставила С мягкий, а вот твердый С уже месяц не получается, что делать не знаю, не толкает зубки языком. У девочки все звуки раннего онтогенеза смягченными были, исправили, с' легко поставили, дальше не идет. Может оставить ее пока в покое? Ш заняться? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 16.08.2016, 10:14 | Сообщение # 177 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
lapanna2011, да, наверное. Если совсем не идет какой-то звук, то проще взять в работу другой, а к этому изредка возвращаться и пробовать, вдруг дитя дозрело и звук пойдет. |
|
| |
lapanna2011 |
Дата: Вторник, 16.08.2016, 12:08 | Сообщение # 178 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо |
|
| |
Top |
Дата: Понедельник, 14.11.2016, 16:01 | Сообщение # 179 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
отличные пособия спасибо) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 02.02.2017, 23:21 | Сообщение # 180 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, как вы работаете с призубным сигматизмом? Есть какие-то тонкости именно при этом нарушении? У меня в прошлом году пришла 4-х летняя ученица с межзубными свистящими и т,д,н; заменой шипящих на свистящие; [л],[в] одинаково заменяла на [w]; [p], [p'] отсутствовали. За полтора года все исправили, только свистящие были до конца не автоматизированы, со мной говорила правильно, без меня межзубно. Уехала на месяц в отпуск, вернулась и вместо межзубного варианта призубный. Причем везде. И в спонтанной речи и в специально организованных упражнениях. Все усугубляется еще тем, что у мамы тоже призубное произношение свистящих.
А я этого призубного варианта очень боюсь. Был у меня похожий случай, когда дитя уехало в отпуск с межзубностью, а вернулось с призубым сигматизмом. Так и не сумела исправить до конца. |
|
| |
| |