Понедельник, 07.10.2024, 05:55
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над свистящими звуками
    anfisa Дата: Четверг, 17.10.2013, 19:14 | Сообщение # 46
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Постараюсь порассуждать на эту тему... К сожалению, ошибка логопедов заключается в том, что мы недооцениваем значимость этапа подготовки органов артикуляции к постановке звука. Артикуляционная гимнастика дыхательные упражнения, отработка правильной воздушной струи имеют неоценимую значимость и значительно облегчают этап постановки.

    Скорее всего, у ребёнка была замена свистящих на переднеязычные [Т], [Д] Отсюда и появление ТСС.
    Почему же у ребенка, получается, произнести звук изолировано? Она просто концентрирует внимание на положении органов артикуляции, старается произнести звук утрировано. При нахождении рядом других звуков, задача усложняется, и органы артикуляции возвращаются к привычному укладу. Советую продлить подготовительный этап и не торопиться вводить звук в слог, слово.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 17.10.2013, 23:14 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата anfisa ()
    Скорее всего, у ребёнка была замена свистящих на переднеязычные [Т], [Д] Отсюда и появление ТСС.
    Нет, у меня обе межзубницы.

    С одной из них произносим звук только изолировано и получается [ц]. С другой чуть легче, но тоже иногда идет замена [с] на [ц]
     
    Memoria Дата: Пятница, 18.10.2013, 18:35 | Сообщение # 48
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, девочки, что откликнулись. Будем работать дальше, вернёмся на подготовку.Просто там ещё целый набор звуков, а времени у нас мало совсем, потому и
    торопимся. А за другие что-то пока не берусь, потому что верхнего подъёма они все
    (а движения языка вверх очень затруднены у нас, чашечку самостоятельно сложить
    не можем – язык просто лежит и всё тут). Ещё думаю может через межзубное пробывать (хотя очень бы не хотелось), тогда уж точно этого призвука Ц не должно быть, но не знаю поможет ли это.
    И ещё вопрос – выше уже писали, что ставили звук С получилсяСь. Так вот у меня такой же ребёночек. У него не было ни с ни сь (были замены
    на ф), ставила с – получился с, но всё не могли в слог ввести, а потом пошли
    мягкие слоги типа си, ся. Теперь сь хороший и в слогах тоже. Но твёрдый всё никак
    не получается. Может быть у кого-то есть какой-нибудь способ. Мы пытались по
    тому, что описывала ЕКАТЕ
    PNHA,за что ей спасибо. Но я как-то не совсем понимаю как это верхнего подъёма С и
    может поэтому у нас этот способ не проходит. Может кто-нибудь знает ещё какой
    способ и может поделиться? Заранее благодарю.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 03:53 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Memoria, а смягчения других согласных у вас нет?
     
    Memoria Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:09 | Сообщение # 50
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, нет. У этого ребёнка только смягчение сь стало. Остальные согласные не смягчает (у него замены на губно-зубные звуки в и ф (групп шипящих и свистящих, Л)). Вот получилось неожиданно для себя поставить нормированное сь, оно и в слогах хорошее идёт, а вот С никак не получается теперь.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 13:49 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не знаю, насколько актуальным будет следующий многим известный материал...
    Часть 1
     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 13:51 | Сообщение # 52
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Часть2
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 21:27 | Сообщение # 53
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Memoria ()
    Мы пытались потому, что описывала ЕКАТЕPNHA,за что ей спасибо. Но я как-то не совсем понимаю как это верхнего подъёма С и
    может поэтому у нас этот способ не проходит.
    Ой, нет, я как раз писала, что не понимаю, как это [с] верхнего подъема. Просто скопировала откуда-то цитату и спросила, что это за зверь такой
    [с] в верхней артикуляции
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.10.2013, 05:52 | Сообщение # 54
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Думаю, что это от Т, как в видео... smile
     
    Memoria Дата: Понедельник, 21.10.2013, 15:23 | Сообщение # 55
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Ой, нет, я как раз писала, что не понимаю, как это [с] верхнего подъема. Просто скопировала откуда-то цитату и спросила, что это за зверь такой [с] в верхней артикуляции

    Вот и я не поняла как это верхнего подъёма он. Примерно по этому способу (только язык внизу) у моего ученика получается С твёрдое нижнее только в тот момент, когда губы вытягиваются вперёд трубочкой и удаётся ввести затем в слог су, а также получается слог сы. В остальных смягчает (ся, сё и в обратных слогах тоже смягчает). 
    Цитата Тая ()
    Думаю, что это от Т, как в видео...
    Вполне возможно. Спасибо за видео!
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.10.2013, 15:59 | Сообщение # 56
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Memoria ()
    у моего ученика получается С твёрдое нижнее только в тот момент, когда губы вытягиваются вперёд трубочкой и удаётся ввести затем в слог су, а также получается слог сы. В остальных смягчает (ся, сё и в обратных слогах тоже смягчает).
      Тогда, думаю, дело времени - торопиться не стоит. Вводите пока в слова с этими слогами, а там и в других получится.
     
    Nifer Дата: Среда, 23.10.2013, 19:48 | Сообщение # 57
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Вот и я столкнулась с трудностью постановки звука С, трое деток стойко заменяют его на Ш, а когда ставлю получается СЬ. С З такая же проблема, точно не дизартрики, прям кошмарики какие то)))
     
    Memoria Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 10:11 | Сообщение # 58
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Nifer, напишите, пожалуйста, если получится победить эту проблему. Мой теперь опять на СЬ перешёл, хоть плачь, но сь нормированное. А твёрдое С никак не выходит у нас(( Вот я думаю то ли автоматизировать мягкое Сь нормированное (так как до этого оно было заменой на фь), то ли перейти к постановке шипящих (они у него заменой на ф идут также), а С оставить на потом (уже долго на нём сидим, ребёночек капризничает очень), я попробывала Ш ему поставить изолированно,  получился. Вобщем не знаю куда нам с ним двигаться дальше теперь (к шипящим или к мягкому сь), может кто-нибудь мог бы помочь мудрым советом, я ещё только начинаю работать и боюсь хуже сделать, и может спрашиваю элементарное. Спасибо всем кто откликнулся, очень помогают Ваши советы и обсуждения на форуме в работе.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 10:36 | Сообщение # 59
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Memoria, я думаю, надо автоматизировать сь. А там дальше снова попробуете твёрдый. Может, он в словах быстрее появится, чем изолированно.
    Я однажды в начале своей работы нарушила последовательность свистящие-шипящие: отработала шипящие, стала работать над свистящими - шипящие исчезли... Не у каждого ребёнка такое бывает, но риск есть.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 10:49 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А я ставлю то, что быстрее у ребеночка получается. Получаются шипящие, значит начну с них, свистящие - значит с них. А чаще всего начинаю с
    [л]. Хоть это и не по правилам. Зато ребенок сразу видит результат своих
    трудов, мотивация возрастает.
     
    Поиск: