|
Работа над звуками Р - Рь
| |
annarylowa |
Дата: Среда, 19.11.2014, 18:51 | Сообщение # 196 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Цитата ходит на занятия мальчик с таким вот горловым звуком и ничего у нас с ним пока не получается (отходил 8 занятий). Мне кажется, 8 занятий - это не так уж много.... А артикуляционные упражнения он хорошо делает?
Сообщение отредактировал annarylowa - Среда, 19.11.2014, 18:51 |
|
| |
Лиана2467 |
Дата: Среда, 19.11.2014, 20:34 | Сообщение # 197 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата annarylowa ( ) А артикуляционные упражнения он хорошо делает? Сейчас упражнения получаются неплохо, только вот с упражнением "Дятел" есть затруднения - когда он его начинает делать, то "стучит" с каким-то надрывом и сразу включает горло, даже если мы стучим Т-Т-Т. Видимо, кончик языка недостаточно еще укрепился? и не пойму, почему он испытывает такое напряжение, что с ним делать? Моторчик пробовала заводить от разных звуков + грибок, но вибрации абсолютно нет. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Среда, 19.11.2014, 21:43 | Сообщение # 198 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Лиана2467 ( ) Только прошу "подуть" на язычок с голосом - сразу включает горло. Не надо дуть с голосом. Ребенок понимает, что вы хотите получить звук р и начинает выдавать его привычным для себя способом. Попросите его поднять язык к верхним бугоркам (альвеолам) и долго пожужжать. И в это время, пока он произносит звук ж, зондом или соской на шпателе, или ватной палочкой двигайте под языком. Это способ не быстрый, но обычно срабатывает. Когда ребенок поймет как и что надо делать языком, научите его самого пальцем махать под языком. И на дом задавайте каждый день утром и вечером заводить мотор.
Пока писала, уже увидела, что вы пробовали этот способ Цитата Моторчик пробовала заводить от разных звуков
Сообщение отредактировал Сeрафима - Среда, 19.11.2014, 21:52 |
|
| |
annarylowa |
Дата: Пятница, 21.11.2014, 20:18 | Сообщение # 199 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Я в таких случаях стараюсь отработать упражнения для подъема кончика языка вверх, отрабатываю звуки Т, Д. Если ребёнок включает горло, говорю, что мы сейчас работаем не над звуком Р, а над кончиком языка. Наша задача сделать его крепким и научить хорошо работать. Тоже самое говорю при попытке вызвать вибрацию. Показываю на себе (не включая голос) как вибрирует язык, потом показываю снова на себе, что происходит у ребёнка (язык лежит плашмя, а горло работает), снова объясняю, что нам нужно расшевелить язычок, и вовсе не надо никакого горлового звука Р: "Выключай его, работаем только языком!"
Добавлено (21.11.2014, 20:18) --------------------------------------------- Цитата Начала работу со звука Ль, параллельно стала заводить мотор. А можно ли ставить одновременно Л и Р? Просто нас учили, что нельзя. Видимо, на практике все по-другому? Я сейчас с одним мальчиком автоматизирую Ш, ставлю параллельно Л. Стоит ли включать в работу "моторчик" или это будет форсированием событий? "Моторчик" никогда не помешает. Обычно я начинаю работать с самыми простыми звуками верхнего подъёма, ставлю, автоматизирую их и параллельно завожу мотор. Чаще всего к концу автоматизации первого поставленного звука, появляется хорошая вибрация от моторчика и можно уже автоматизировать звук Р. Но бывает часто Р появляется раньше)))))))) В моём нынешнем случае меня смутил необычный опорный звук К......... Но ничего, его уже почти не слышно)))) Рычим в слогах и словах))))))) Естественно, автоматизацию Ль забросили. Занимаемся более сложным по артикуляции звуком. Я два звука сразу никогда не автоматизирую.
Сообщение отредактировал annarylowa - Суббота, 22.11.2014, 07:51 |
|
| |
Лиана2467 |
Дата: Суббота, 22.11.2014, 10:34 | Сообщение # 200 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за советы, обязательно попробую ими воспользоваться. Надеюсь, что рано или поздно все должно получиться. Цитата annarylowa ( ) два звука сразу никогда не автоматизирую. А как быть в том случае, если у ребенка нарушено более 10 звуков? Так, наверное, можно не успеть за год все звуки поставить, тем более если автоматизация идет медленно, например, при дизартрии. Мне кажется, что можно параллельно автоматизировать 2 звука, несмешиваемых либо по артикуляционным, либо по фонетическим признакам (в зависимости от ребенка и сформированности его фонематического слуха) |
|
| |
annarylowa |
Дата: Суббота, 22.11.2014, 11:45 | Сообщение # 201 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Цитата Мне кажется, что можно параллельно автоматизировать 2 звука, несмешиваемых либо по артикуляционным, либо по фонетическим признакам (в зависимости от ребенка и сформированности его фонематического слуха) Может быть и можно, но у меня на практике пока не получается. Мне бы очень хотельсь узнать, как в этом направлении работают более опытные коллеги ( я работаю логопедом 3 года) Не скажу, что совсем не успеваю звуки поставить (дети уходят в школу с чистой звуковкой), но хотелось бы ускорить темпы работы, тем более, что детки идут всё сложнее и сложнее..........
Сообщение отредактировал annarylowa - Суббота, 22.11.2014, 13:00 |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 22.11.2014, 12:07 | Сообщение # 202 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата annarylowa ( ) хотелось бы ускорить темпы работы, тем более, что детки идут всё сложнее и сложнее.......... Я всегда работаю над двумя звуками параллельно:начинаю с одного, когда он поставлен и началась автоматизация, начинаю работу над вторым звуком, иногда подключаю и третий, когда первый находится уже на этапе введения в речь. Многое зависит от ребёнка: с кем-то не получается работать над двумя звуками. Цитата Лиана2467 ( ) можно параллельно автоматизировать 2 звука, несмешиваемых либо по артикуляционным, либо по фонетическим признакам Вот это правило я часто нарушаю. Например, звуки Р и Л по идее не должны быть в параллельной работе. Но у меня в школе редко бывают другие звуки, а по сложности детки нелёгкие... Иначе почему они приходят в школу после д/сада с четырьмя звуками: Л, Ль, Р, Рь? Лёгкие случаи все в саду отрабатываюся. Работа идёт медленно, и я никак не могу работать над звуками последовательно. Поэтому начинаю обычно со звука Л. Чуть позже запускаю подготовительную работу над звуком Р. Как только основные проблемы звука Л ушли, подключаю звук ЛЬ. Примерно так. А в деталях можно говорить только по каждому конкретному ребёнку. |
|
| |
annarylowa |
Дата: Суббота, 22.11.2014, 13:12 | Сообщение # 203 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
У меня тоже в подготовительной группе в основном звуки Л, Ль, Р, Рь. За год успеваю. В старшей группе, в основном шипящие + соноры, иногда + свистящие. За два года успеваю. Но этой осенью смотрела среднюю группу, там и свистящие, и шипящие, и соноры + ещё и заднеязычные. В прошлом году впервые ставила звуки К, Г, мне они казались так редко нарушаемыми. В этом году при обследовании - 5 человек с заменой К,Г на Т,Д и полным их отсутствием. Так что работы предстоит немерено. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 22.11.2014, 18:42 | Сообщение # 204 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Я всегда работаю над двумя звуками параллельно:начинаю с одного, когда он поставлен и началась автоматизация, начинаю работу над вторым звуком, иногда подключаю и третий, когда первый находится уже на этапе введения в речь. Я тоже всегда так делаю. Когда один звук уже автоматизируем в словах, в предложениях, подключаю второй. У меня даже материал так подобран л+ш, л+с. |
|
| |
annarylowa |
Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 08:00 | Сообщение # 205 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
А дифференцировать С-Ш и автоматизировать Р можно? |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 12:09 | Сообщение # 206 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата annarylowa ( ) А дифференцировать С-Ш и автоматизировать Р можно? А почему бы и нет? Посмотрите на ребеночка. Если ему трудно сразу в одном слове следить и за с\ш и за р, то просто подбираете разные игры на одно занятие: в одних работаете над дифференциацией с\ш, в других над автоматизацией зв. р. А бывают детки, которые могут одновременно справляться с этими двумя задачами, тогда и речевой материал можно подобрать соответствующий: раскладушка, смешарики, сторож, шерсть, шестиренка, трусишка, старшина, старушка, страшила, сараюшка, распашонка, пеструшка, парашютист, бесстрашность, четверостишие, стриж, Скрудж.
Сообщение отредактировал Сeрафима - Воскресенье, 23.11.2014, 12:15 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 18.12.2014, 16:44 | Сообщение # 207 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Сeрафима ( ) А бывают детки, которые могут одновременно справляться с этими двумя задачами У меня такие детки - как подарок - бывают крайне редко. Поэтому речевой материал беру разный.Добавлено (18.12.2014, 16:44) --------------------------------------------- Автоматизация звука Р: логопедическое задание "Привидение на прогулке"
|
|
| |
Irynya |
Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:56 | Сообщение # 208 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Всем приветики:) Девочки вопрос - как вы ставите т грибка?Что это такие??????? Ну я ставлю от Д, З, Ж с помощью зондов или подручных средств:( Как это от грибибка??? И второе. Дитя очень красиво Дырчит, тррррр делает - но изолировано звук Р не может сказать - вылазить дррр, или Тррр, а чтобы зарычал не выходит:(:(:(:( КАк убрать Д Т??? СПАСИБОЧКИ????? |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:18 | Сообщение # 209 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
В моей практике приходилось переводить на стечения с другими согласными: КР, ГР.. только после этого уже на чистый Р. Один мальчик почти учебный год произносил только в стечениях в начале слова....только после этого отсоединили.. благо была - логогруппа на 2 года обучения.
Сообщение отредактировал ЛОЖ - Воскресенье, 21.12.2014, 14:18 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 17:59 | Сообщение # 210 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Если до постановки был горловой Р, то КР-ГР лучше не переводить, чтобы горло не присоединилось. Иногда получается перевести на БР-ПР: ТР-ПР, ДР-БР, потом можно попробовать на ВР-ФР и на ГР - КР. Иногда получается отсоединить Р при произнесении как бы с придыханием, с добором воздуха, с приостановкой: ТРР-Р, ТРР-РА. Всё равно продолжайте автоматизировать в этих сочетаниях. Прикрепляю подборку, которую я использую с такими детками. Можно ещё параллельно пробовать другие способы постановки - может, на какой-то из них уже достаточно подготовленный язычок выдаст желаемый результат.
|
|
| |
| |