Понедельник, 23.12.2024, 02:33
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 22 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над звуками Р - Рь
    Stasya1983 Дата: Среда, 28.10.2015, 08:16 | Сообщение # 316
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое! Каждый ребенок несет ччто-то новое!
     
    erni28 Дата: Вторник, 03.11.2015, 09:45 | Сообщение # 317
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день, коллеги!
    Спасибо всем ВАМ большое за этот форум, за предоставленный материал, за полезную информацию!
    Огромная помощь начинающим логопедам!
    И как всегда вопрос. Мальчик и девочка по 6 лет. Отработали шипящие, Л. Сейчас уже работаем над Р, но 10 занятий - тщетно.
    Хороший грибок, гармошка и воздушная струя. Но при "заводе моторчика" язычок падает, вываливается между зубов.
    Получается какая-то межзубная стрелялка. Что не так и как быть?
    Еще раз благодарна всем.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 03.11.2015, 11:32 | Сообщение # 318
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    erni28, попробуйте заводить мотор из положения лежа со слегка запрокинутой назад головой. Я обычно кладу под плечи ребенка маленькую подушку, чтобы голова слегка была откинута назад. В этом положении язык не вываливается изо рта и мотор заводится легче. И не волнуйтесь, есть дети, у которых мотор заводится от одного вида соски, а есть такие, с которыми несколько месяцев бьешься, чтобы вызвать вибрацию. Кстати вы чем "заводите мотор"? Из сообщения я не поняла - соской, пальцем ребенка или просто дуете на язык?
     
    erni28 Дата: Вторник, 03.11.2015, 13:57 | Сообщение # 319
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, EKATEPNHA! Да, не написала, что я тоже "завожу моторчик" лежа.
    Пробовала и соской, и пальцем ребенка, и ватной палочкой. Пока никак...
     
    Совунья Дата: Вторник, 03.11.2015, 20:12 | Сообщение # 320
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Я еще пробовала соской, надетой на шпатель или своим пальцем, обернутым салфеткой. В общем, чтобы поверхность "заводителя моторчика" побольше была, тогда больше шансов удержать язык наверху
     
    erni28 Дата: Среда, 04.11.2015, 09:13 | Сообщение # 321
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, EKATEPNHA! Спасибо, Совунья! За советы и поддержку!
    Ура! Мальчик зарычал. Положила его, и в перчатке удерживала язычок, прижав по бокам.
    Видимо, он понял да и время пришло...
    Ведь все что мы делаем, хоть и медленно иногда идет процесс, но "капля по капле камень точит".
     
    Совунья Дата: Среда, 04.11.2015, 16:12 | Сообщение # 322
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    в перчатке удерживала язычок, прижав по бокам.
    Кстати, да. У меня в прошлом году у двоих получилось Р именно тогда, когда я придержала края языка. Значит, мышцы там слабые и нужна поддержка
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 04.11.2015, 16:18 | Сообщение # 323
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    У меня однажды был ученик, который умудрялся болтать со мной, даже когда я делала ему массаж, и мои руки были у него во рту. Так у него несколько звуков пошли именно в этот момент. Я ему разминаю язык, он пытается успеть что-то мне рассказать, пока я на секунду оставила его язык в покое, получается чистый звук. tongue
     
    Совунья Дата: Среда, 04.11.2015, 17:09 | Сообщение # 324
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    У меня однажды был ученик, который умудрялся болтать со мной, даже когда я делала ему массаж, и мои руки были у него во рту.
    О да! Есть такие любители поболтать. Я массаж со стихами делаю, так у меня один товарищ упорно пытается их повторять (с моими руками во рту). Прикольно так получается. А еще один мальчишка смеяться начинает. Спрашиваю, ты что смеёшься? Больно, говорит
     
    Tamina Дата: Пятница, 13.11.2015, 11:57 | Сообщение # 325
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Девочки, может кто-то подскажет, в какой рабочей тетрадочке есть достаточное количество материала для отработки звука Р в обратных словах (сейчас особенно нужен материал на ТР, ДР, Р в конце слова). Такая необходимость вызвана тем, что никак не идёт у ребёночка прямой слог. Изолированно звук хороший, а в слог включить его не получается. Недавно обнаружила, что с обратным слогом всё значительно проще: и в слогах и в словах. Решила идти с этим дитём особым путём...
     
    МАДОУ10 Дата: Пятница, 13.11.2015, 12:14 | Сообщение # 326
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Есть такая книжечка "Воспитание правильной речи у детей" Н.А.Седых -там много материала на тра-дра -обратные и прямые слоги
     
    Тая Дата: Пятница, 13.11.2015, 15:13 | Сообщение # 327
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей PDF

    Практическая логопедия. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. 279 [9] с: ил
    Эта книга поможет родителям под руководством специалиста-логопеда в коррекции произношения детьми шипящих звуков [ш], [ж], свистящих звуков [с], [з] и сонорного звука [р]. Предложенные упражнения разовьют речевые структуры, стимулируют употребление правильного звука в обиходно-бытовом общении, игровой и учебной деятельности, помогут ребенку обрести уверенность в собственных возможностях.
    http://www.twirpx.com/file/167833/
     
    Tamina Дата: Понедельник, 16.11.2015, 08:24 | Сообщение # 328
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    МАДОУ10, большое спасибо! И правда: много заданий! Теперь есть с чем работать.)))
     
    Сeрафима Дата: Понедельник, 16.11.2015, 20:34 | Сообщение # 329
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Ко мне обратился взрослый молодой человек с просьбой поставить ему звук [р]. Мягкий [p'] у него есть (в детстве логопед поставил), а твердый [р] увулярный. Мягкий [р'] он произносит не одноударно, но долго тянуть его не получается. Поэтому прием "порычи и подвигай языком, где-то найдешь твердый звук [p]", который я применяю с детьми, тут не подходит. Ставить звук, как-будто мягкого [p'] нет, или есть какие-то еще способы вызвать твердый [p]от мягкого [p']?
     
    sve-ta Дата: Вторник, 17.11.2015, 11:27 | Сообщение # 330
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сeрафима, у меня было, что я автоматизировала мягкий звук в словах  и вскоре появлялся твердый звук.
     
    Поиск: