Работа над звуками Р - Рь
|
|
Stasya1983 |
Дата: Среда, 28.10.2015, 08:16 | Сообщение # 316 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо большое! Каждый ребенок несет ччто-то новое! |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 03.11.2015, 09:45 | Сообщение # 317 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день, коллеги! Спасибо всем ВАМ большое за этот форум, за предоставленный материал, за полезную информацию! Огромная помощь начинающим логопедам! И как всегда вопрос. Мальчик и девочка по 6 лет. Отработали шипящие, Л. Сейчас уже работаем над Р, но 10 занятий - тщетно. Хороший грибок, гармошка и воздушная струя. Но при "заводе моторчика" язычок падает, вываливается между зубов. Получается какая-то межзубная стрелялка. Что не так и как быть? Еще раз благодарна всем. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 03.11.2015, 11:32 | Сообщение # 318 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
erni28, попробуйте заводить мотор из положения лежа со слегка запрокинутой назад головой. Я обычно кладу под плечи ребенка маленькую подушку, чтобы голова слегка была откинута назад. В этом положении язык не вываливается изо рта и мотор заводится легче. И не волнуйтесь, есть дети, у которых мотор заводится от одного вида соски, а есть такие, с которыми несколько месяцев бьешься, чтобы вызвать вибрацию. Кстати вы чем "заводите мотор"? Из сообщения я не поняла - соской, пальцем ребенка или просто дуете на язык? |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 03.11.2015, 13:57 | Сообщение # 319 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, EKATEPNHA! Да, не написала, что я тоже "завожу моторчик" лежа. Пробовала и соской, и пальцем ребенка, и ватной палочкой. Пока никак... |
|
| |
Совунья |
Дата: Вторник, 03.11.2015, 20:12 | Сообщение # 320 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Я еще пробовала соской, надетой на шпатель или своим пальцем, обернутым салфеткой. В общем, чтобы поверхность "заводителя моторчика" побольше была, тогда больше шансов удержать язык наверху |
|
| |
erni28 |
Дата: Среда, 04.11.2015, 09:13 | Сообщение # 321 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, EKATEPNHA! Спасибо, Совунья! За советы и поддержку! Ура! Мальчик зарычал. Положила его, и в перчатке удерживала язычок, прижав по бокам. Видимо, он понял да и время пришло... Ведь все что мы делаем, хоть и медленно иногда идет процесс, но "капля по капле камень точит". |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 04.11.2015, 16:12 | Сообщение # 322 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) в перчатке удерживала язычок, прижав по бокам. Кстати, да. У меня в прошлом году у двоих получилось Р именно тогда, когда я придержала края языка. Значит, мышцы там слабые и нужна поддержка |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 04.11.2015, 16:18 | Сообщение # 323 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
У меня однажды был ученик, который умудрялся болтать со мной, даже когда я делала ему массаж, и мои руки были у него во рту. Так у него несколько звуков пошли именно в этот момент. Я ему разминаю язык, он пытается успеть что-то мне рассказать, пока я на секунду оставила его язык в покое, получается чистый звук. |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 04.11.2015, 17:09 | Сообщение # 324 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) У меня однажды был ученик, который умудрялся болтать со мной, даже когда я делала ему массаж, и мои руки были у него во рту. О да! Есть такие любители поболтать. Я массаж со стихами делаю, так у меня один товарищ упорно пытается их повторять (с моими руками во рту). Прикольно так получается. А еще один мальчишка смеяться начинает. Спрашиваю, ты что смеёшься? Больно, говорит |
|
| |
Tamina |
Дата: Пятница, 13.11.2015, 11:57 | Сообщение # 325 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Девочки, может кто-то подскажет, в какой рабочей тетрадочке есть достаточное количество материала для отработки звука Р в обратных словах (сейчас особенно нужен материал на ТР, ДР, Р в конце слова). Такая необходимость вызвана тем, что никак не идёт у ребёночка прямой слог. Изолированно звук хороший, а в слог включить его не получается. Недавно обнаружила, что с обратным слогом всё значительно проще: и в слогах и в словах. Решила идти с этим дитём особым путём... |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Пятница, 13.11.2015, 12:14 | Сообщение # 326 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Есть такая книжечка "Воспитание правильной речи у детей" Н.А.Седых -там много материала на тра-дра -обратные и прямые слоги |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 13.11.2015, 15:13 | Сообщение # 327 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей PDF
Практическая логопедия. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. 279 [9] с: ил Эта книга поможет родителям под руководством специалиста-логопеда в коррекции произношения детьми шипящих звуков [ш], [ж], свистящих звуков [с], [з] и сонорного звука [р]. Предложенные упражнения разовьют речевые структуры, стимулируют употребление правильного звука в обиходно-бытовом общении, игровой и учебной деятельности, помогут ребенку обрести уверенность в собственных возможностях. http://www.twirpx.com/file/167833/ |
|
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 16.11.2015, 08:24 | Сообщение # 328 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
МАДОУ10, большое спасибо! И правда: много заданий! Теперь есть с чем работать.))) |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Понедельник, 16.11.2015, 20:34 | Сообщение # 329 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Ко мне обратился взрослый молодой человек с просьбой поставить ему звук [р]. Мягкий [p'] у него есть (в детстве логопед поставил), а твердый [р] увулярный. Мягкий [р'] он произносит не одноударно, но долго тянуть его не получается. Поэтому прием "порычи и подвигай языком, где-то найдешь твердый звук [p]", который я применяю с детьми, тут не подходит. Ставить звук, как-будто мягкого [p'] нет, или есть какие-то еще способы вызвать твердый [p]от мягкого [p']? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Вторник, 17.11.2015, 11:27 | Сообщение # 330 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Сeрафима, у меня было, что я автоматизировала мягкий звук в словах и вскоре появлялся твердый звук. |
|
| |