Понедельник, 23.12.2024, 02:57
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 23 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над звуками Р - Рь
    Tamina Дата: Вторник, 17.11.2015, 11:53 | Сообщение # 331
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Когда-то "в давние времена" слышала такую версию: если у ребёнка мягкий звук есть, то будет серьёзная проблема с постановкой твёрдого. Пару раз это предсказание в моей практике сбывалось.)))
     
    Сeрафима Дата: Вторник, 17.11.2015, 14:31 | Сообщение # 332
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    sve-ta, я наверное не совсем понятно написала, у молодого человека мягкий звук давным-давно автоматизирован, он занимался с логопедом в дошкольном возрасте, тогда был вызван и автоматизирован мягкий [p']. А твердый остался увулярным. Так что способ "само появится" явно для него не подходит.
    Tamina, а из более оптимистичных прогнозов? Чтобы такое придумать?


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 17.11.2015, 14:33
     
    sve-ta Дата: Вторник, 17.11.2015, 21:15 | Сообщение # 333
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сeрафима, тогда остается заново ставить звук.
     
    Tamina Дата: Среда, 18.11.2015, 09:28 | Сообщение # 334
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    Tamina, а из более оптимистичных прогнозов? Чтобы такое придумать?

    Сeрафима, ничего оптимистического с подобными случаями не припомню. Тем более взрослый человек. Если найдёте короткий путь, подскажите! У меня сейчас мальчик-второклассник с изначально нормальным мягким звуком. С огромным трудом ставим Р... И всё он мне не нравится...(((
     
    Stasya1983 Дата: Среда, 25.11.2015, 14:15 | Сообщение # 335
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте всем! Кто ставил Р после подрезания уздечки? Завтра придет ребенок, а я пока с этим еще не работала. Спасибо.
     
    Совунья Дата: Среда, 25.11.2015, 14:20 | Сообщение # 336
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Как давно уздечку подрезали? Лазером или так? Упражнения надо сразу делать на подъём языка, чтоб снова не срослось.
     
    erni28 Дата: Четверг, 26.11.2015, 09:25 | Сообщение # 337
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Поставила звук Р мальчику 5 лет (дизартрия).
    Но вибрация идет, как мне кажется, всем языком, тарахтит как трактор)).
    Как научить его вибрации кончиком языка?
    Спасибо за этот замечательный форум!
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 26.11.2015, 14:13 | Сообщение # 338
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    erni28, подождите, немного, вначале всегда бывает усиленная вибрация. И дрожит не только язык целиком, но и щеки, и подбородок, и стул на котором ребенок сидит. Частенько бывает, что постепенно усиленная вибрация уходит. Но бывает, при низком тонусе языка, что само и не уходит. В любом случае, мне кажется, надо немного подождать.
     
    erni28 Дата: Четверг, 26.11.2015, 18:47 | Сообщение # 339
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое, Екатерина! Вы правы, низкий тонус языка. В этом случае делать гимнастику и немного подождать...
    А если "само не уйдет"?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 26.11.2015, 20:08 | Сообщение # 340
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    А если "само не уйдет"?
    Это мой страшный сон. У меня был ученик у которого так и не ушло, несмотря на все мои старания. С тех пор боюсь. Но обычно все таки уходит избыточное рычание и дрожать начинает только то, что должно дрожать.
     
    Stasya1983 Дата: Четверг, 26.11.2015, 23:27 | Сообщение # 341
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сделали подрезание уздечки неделю назад, а чем мама не знает. Врач ее отговаривал, но у них в роду все картавят и она для дочки этого не хочет. Так что р надо добыть из-под земли хоть! Подскажите как работать после подрезания, я им рекомендовала делать гимнастику. Они уже ходили к логопеду и мама уже и сама пробовала, никак р не выходит! Ребенку 6 лет всего.

    Добавлено (26.11.2015, 23:22)
    ---------------------------------------------
    Зондом наверное пока нельзя в рот, мотор заводить?

    Добавлено (26.11.2015, 23:27)
    ---------------------------------------------
    Кстати, на автоматизацию нашла классную игру Цепочки слов Юрьевой! Можно играть как в домино и не только, покупала в лабиринте.

     
    Инна Дата: Пятница, 27.11.2015, 15:02 | Сообщение # 342
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Stasya1983 ()
    Ребенку 6 лет всего.
    Для звука Р самое время!
    У меня была девочка с подрезанной уздечкой - там ранка-то несколько миллиметров, срастается все очень быстро! Неделя прошла - там наверное, уже все срослось!
    Я так занималась  с одной, девочке Ш ставила - уздечка проооосто коротусенькая, поэтому ставила механически, никак язык наверху держать не могла, я ей его держала шпателем. Когда подрезали уздечку, подождала чуть-чуть, а потом, когда уже все зажило, осталась только припухлость небольшая,  через неделю как раз наверное, если не меньше, полезла в рот.  И спрашивала - "больно"?  Но я старалась ранку не задевать, а чуть выше. Она говорила, что ей совсем не больно, но один раз я ей задела случайно, и она сморщилась, я тут же перестала. А потом все пошло отлично - стала Ш говорить сама, без моей помощи, при чем очень быстро.

    Добавлено (27.11.2015, 15:02)
    ---------------------------------------------
    Цитата Stasya1983 ()
    Зондом наверное пока нельзя в рот, мотор заводить?
    Но сначала-то  в любом случае научитесь делать хороший барабанчик,  грибок.   Дуть на грибок (Р по подражанию). ЗЗззз за верхними зубами.  Вы же от этого будете отталкиваться, когда мотор будете заводить. У вас как раз время пройдет, пока вы мышцы языка укрепляете и добиваетесь его подъема наверх и можно уже будет смело заводить мотор.


     
    Stasya1983 Дата: Понедельник, 30.11.2015, 20:43 | Сообщение # 343
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое!

    Добавлено (30.11.2015, 20:43)
    ---------------------------------------------
    Здравствуйте всем! Подскажите, пожалуйста, не было у кого р только тоненьким голоском выходит, ребенку как будто  не хватает силы рычать по полной. Перед этим усиленно заглатывает воздух. Путанно объясняю, но может у кого было? Спасибо.

     
    Tamina Дата: Вторник, 01.12.2015, 08:08 | Сообщение # 344
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Ой, а я уже давно в школе классики не встречаю... Наверное, все классические случаи исправлены дошкольными логопедами, а школьным достаются самые невероятные по трудностям "остатки"...
    Stasya1983, не совсем поняла про заглатывание воздуха, а вот с ограничением по тембру и громкости встречалась - всё проходит в процессе автоматизации.
     
    Stasya1983 Дата: Вторник, 01.12.2015, 08:31 | Сообщение # 345
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо. Я и сама не понимаю как он это делает, какой-то неясный шум во время рычание. А перед этим шумно вдыхает воздух. Ну да ладно, будем работать. Сложность в том, что он ходит один раз. Больше не могут, хокеем занимаются каждый день.
     
    Поиск: