|
Работа над звуками Р - Рь
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 19.07.2016, 08:22 | Сообщение # 406 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста. Ребенку 6 лет, месяц назад подрезали уздечку (другой логопед посоветовала). Грибочек держит, но как-то провисает по центру. При постановке Р, язычок вываливается за верхние зубы и происходит вибрация на зубах (прошло 10 занятий). Стоит ли вводить в слоги такой "примерный" звук? Спасибо. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 19.07.2016, 09:05 | Сообщение # 407 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
erni28, я бы остереглась, наверное. Очень боюсь звук Р при слабом языке. Однажды обожглась с таким, теперь стараюсь сначала укрепить язык, так чтобы вибрация была хорошая, потом вводить в речь. |
|
| |
erni28 |
Дата: Четверг, 21.07.2016, 09:20 | Сообщение # 408 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, Екатерина! Продолжим укреплять язычок с помощью упражнений.)) Я думаю, уздечку нужно подрезать, если она близко подходит к кончику языка, мешая тем самым его вибрации? У меня сейчас трое таких деток (где-то 2 мм от уздечки до кончика языка). И грибочек хорошо держат, и чашечка получается. Но вибрация какая-то - всего языка и на зубах, Всем подрезать? Цитата erni28 ( ) Ребенку 6 лет, месяц назад подрезали уздечку (другой логопед посоветовала). Хотя, тому мальчику подрезали, но также вибрация на зубах... Спасибо всем! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 01.09.2016, 22:14 | Сообщение # 409 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Поплакаться, ну и послушать советов, конечно. Пришел ученик после лета. Отпускала с не автоматизированным до концы звуком Р. Оставалось чуть-чуть доработать. Уже говорил в словах и фразах, но еще утрировано. Но настало лето, и они ушли. Вернулся сегодня. Вместо Р говорит НДР. Понятно, что сонор ушел в нос. Понятно что надо отрабатывать дифференциацию носового-ротового выдоха. А еще что? И как долго эта бяка продержится? У мамы спрашиваю: "И давно он так?". "С середины июня." Ну что им было мне не позвонить, ведь не уезжали далеко никуда. А теперь сколько будем исправлять? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 02.09.2016, 04:35 | Сообщение # 410 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, уж сколько раз я проходила случаи отката за лето! Но практика показывает, что (при норме интеллекта) возвращаться на ранее завоеванные позиции не приходится слишком долго. Все равно предыдущая работа не проходит даром. А вот интересно по твоему ребенку: какой он был, откуда это НДР вылезло? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 02.09.2016, 11:20 | Сообщение # 411 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот даже не знаю откуда. С интеллектом у мальчика все в полном порядке. Он каждый раз меня поражает своими математическими способностями. Причем умудряется это делать (поражать) прямо в те секунды, когда я убираю одни картинки и достаю другие. Он их пересчитывает, складывает, умножает, разве что в степень не возводит (ребеночку на минуточку только 6 недавно исполнилось). С речью все гораздо сложнее, чем с математикой. Звук Р поставили от грибка. Он язык долго присасывал, прежде чем зарычать. Но на конец учебного года, говорил Р без присасывания языка. С чего вылезло это НДР не знаю. Мама говорит не болел, вдруг стал произносить с призвуком. В мягком варианте слышится это НД сильнее. В твердом она не слышала. Но я слышу и в твердом тоже. Ты меня успокоила немножко, что быстро пройдет. Я уже испугалась, что работа на год. Диагностировала я однажды такого школьника, у которого Р не оторвалось от Д полностью. Так в речи и было ДР. Когда быстро говорил, не очень было заметно, а когда внятно и четко, ужасно резало слух. Вот уж лучше горловое какое-нибудь произношение чем ЗАБОДР, ГДРИБ, ДРЫБА. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 13:47 | Сообщение # 412 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Начала работать с новым первоклассником. Обрадовалась, что изолированно звук Р сразу пошел. Но проблема ждала меня с другой стороны... У мальчишки серьезные проблемы со словарем как с количественной, так и с качественной стороны. Из 7 картинок на РА не назвал ни одной. Ну, бывает такое... Но за 20 минут занятия он так и не запомнил ни одного слова... а ему 8 лет... Что мы только ни делали с этими словами! Бесполезно... Доступно только повторение самых простеньких слов. Слоговая структура грубо нарушена. Вот такая беда с автоматизацией. Вообще, проблем у него целый воз. Но со словарем и автоматизацией что теперь делать при такой способности к запоминанию? Только в повторялки играть? Даже более сложные дети хоть пару слов запоминали на занятии... |
|
| |
Совунья |
Дата: Понедельник, 31.10.2016, 14:38 | Сообщение # 413 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
У меня есть такая девочка, но там УО. Много раз повторяем одни и те же слова, сами слова тщательно подбираю, так как многие непонятны. Занятий через 5-6 слова запоминает. Работаем с одним и тем же словом, например, так: я начинаю предложение, она заканчивает, называя слово на картинке. Я: У меня есть теплая... Она: ШАПКА Я: Я надела тёплую ... Она: ШАПКУ |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 01.11.2016, 11:45 | Сообщение # 414 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
у меня в прошлом году ходил 6-ти летний мальчишечка с огромными проблемами в запоминании слов. Причем дитя умное. Ладно бы ЗПР или УО, там понятно откуда ноги у проблемы растут. А тут умный ребенок, который никак не может набрать словарь. Ну не запоминается у него. Потом поняла, он с трудом воспринимает информацию на слух. Слушать, как ему читают может минут 5, потом "улетает". Стал читать самостоятельно, стало чуть проще. И еще очень много играли в логопедические карточные игры. Дети их обожают. Играть могут по 100 раз. Тут и попугай запомнит. |
|
| |
Совунья |
Дата: Вторник, 01.11.2016, 21:05 | Сообщение # 415 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Еще вспомнила: может, попробовать картинки игрушками заменить (какие возможно). У меня кто-то был такой, плохо воспринимающий картинки. Сначала называли предметы, потом накладывали их на картинки, а потом и до картинок дошли |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 02.11.2016, 05:29 | Сообщение # 416 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, девочки! А у меня на днях ещё такая же девочка появилась. Только там ещё один сюрприз был. Начала с ней разговаривать - ничего понять не могу! Слова не договаривает, речь нечеткая и быстрая, звуков позднего онтогенеза в свободной речи вообще нет! Прямо хоть плачь! И это в 1 классе! К концу нашей беседы стала нормализоваться скорость, появились звуки, хоть и неустойчивые, стала уходить смазанность. Девочка заулыблась. Что это было?!! Но с памятью примерно та же картина, что и в предыдущем случае! В обоих случаях подозреваю УО, в лучшем случае, пограничное состояние... Оба ребенка из неполных неблагополучных семей - родители помогать не будут. Начинать играть в карточные игры? Я больше ходилками увлекаюсь и Катиным домино. Карты даже по изготовлению сложнее кажутся... Плохое восприятие картинок - это мы сейчас с внуком проходим... Но ему ещё 2 года, а этим по 7. С игрушками туго - все к внуку уехали.))) Надо устроить раскопки у местных внуков! Катя, устрой мне, пожалуйста, обучалку по твоим карточным играм! Есть на звук Р? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 02.11.2016, 12:19 | Сообщение # 417 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тань, есть все Но карточные игры - они в основном на лексику. Вот как раз когда надо 100500 раз каждое слово или грамматическую конструкцию отработать, то их и беру. Печатать их легче легкого. Главное чтобы был цветной принтер. Распечатываем листы, режем на 9 (или 8, сколько на листе есть) карт. На звуковку много других игр. Они хороши тем, что кроме речевых задач в них решаются задачи по развитию ВПФ, в основном внимания и памяти. На [p]таких игр уже больше двух десятков. Вот заняться что ли здесь самопиаром, на правах админа, которого не забанят? Игры на звуки [p], [p']: Три Дубля: на звук [p]https://vk.com/photo-92358312_364444558 , на звук [p'] https://vk.com/photo-92358312_401483383 , на звук [p]в сочетаниях тр, др https://vk.com/photo-92358312_364562872 Сет https://vk.com/photo-92358312_364445721 Две Да-нетки: https://vk.com/photo-92358312_395307623 , https://vk.com/photo-92358312_401229475 Два Деда Мороза: на звук [p]https://vk.com/photo-92358312_393986022 и на звуки [p], [p'] в сочетаниях тр, др (выложены бесплатно в альбоме "игры для свободного скачивания") https://vk.com/photo-92358312_410155860 Ходилка "Змеи и лестницы" https://vk.com/photo-92358312_391591813 Ходилка на слоги https://vk.com/photo-92358312_374248745 Вспоминай-ка наперегонки https://vk.com/photo-92358312_389158273 Меморины https://vk.com/photo-92358312_367316084 Два лото "Выбери картинку" на звук [p'] https://vk.com/photo-92358312_405155337 и на звуки [p],[p'] в сочетаниях тр, др https://vk.com/photo-92358312_405154637 Фонематический пазл https://vk.com/photo-92358312_418617290 Ходилка со стихами на дифференциацию звуков [л]\ [p]https://vk.com/photo-92358312_411077537 Ребусы (бесплатно в альбоме для свободного скачивания) https://vk.com/album-92358312_231452857 Домино с чтением https://vk.com/photo-92358312_381433231 Прятки на звуки [p],[p'] в сочетаниях тр, др https://vk.com/photo-92358312_364621476 |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 02.11.2016, 19:13 | Сообщение # 418 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, Катя! А что взять на автоматизацию в начале слова? Прям ну самое простое. Со временем завал, чтобы пробовать, что пойдет лучше.... А ты уже на играла опыт.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 02.11.2016, 22:42 | Сообщение # 419 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, лови игры на почте. Когда в эти игры отыграете, пиши, пришлю следующую партию. На звук в начале слова у меня на самом деле почти и нет игр. Редко с кем надолго задерживаюсь на этом этапе со звуком [p] |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 03.11.2016, 05:16 | Сообщение # 420 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, Катя! Выручаешь, как всегда! Займусь изготовлением, пока каникулы.
Цитата EKATEPNHA ( ) На звук в начале слова у меня на самом деле почти и нет игр. Редко с кем надолго задерживаюсь на этом этапе со звуком [p] Я боюсь, что с такими учениками мне подолгу каждый этап придётся проходить... Катя, а специально со словами с простой слоговой структурой ничего нет? Боюсь, что проблема будет со сложностью в слоговой... Ваять придётся, если что.((( Только я по играм как-то не очень фантазирую.))) Вот посмотрела вчера твои дубли - мне показалось, что мои пограничники не потянут такие игры. Ошибаюсь? Как это на практике? Девочки, кто в теме онлайн-альбомов, у нас нигде нет альбомчика на звук Р? Вот уж не думала, что в конце своей трудовой деятельности столкнусь с проблемой нехватки материалов на звук Р... |
|
| |
| |