|
Работа над звуками Р - Рь
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 20.12.2011, 20:39 | Сообщение # 76 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, нет ли у кого-нибудь подборки картинок, стишков, рассказов для автоматизации звука [р] "не оторванного" от [т] или [д], т.е. в сочетаниях тр, др. У меня трое деток с таким сочетанием, автоматизировать звук нужно, а фантазия уже иссякла. Сделала для них "ходилку" с такими словами, да три стишочка знаю, и всё. Как-то маловато. Может вместе что-нибудь соберем. |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:36 | Сообщение # 77 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Хороший материал и картинки есть у Лебедевой Скачать тут
Еще у Седых..завтра поищу) |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 20.12.2011, 21:59 | Сообщение # 78 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
странички из Резниченко
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 20.12.2011, 23:26 | Сообщение # 79 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Оля, Лена, спасибо. Сейчас скачаю и распечатаю. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 21.12.2011, 07:15 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я делала подборку для своих трытунов... Даже подсочиняла там что-то сама... Посмотрю сегодня на работе. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 21.12.2011, 20:53 | Сообщение # 81 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот, нашла. Это небольшая подборочка на ТР, ДР, КР,ГР. У моего ребёночка переход пошёл на эти звукосочетания.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 21.12.2011, 21:04 | Сообщение # 82 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, спасибо. Ну и от меня как всегда картинки. Ходилка (из двух листов А4 формата): труба, дракон, трубка, тропинка, трава, остров, трубочки, стрЕлки, тройка, трубочист, стрелкИ, кастрюля, троллейбус, труба, дрозд, сестры, люстра, стрела, дрова, матрешка, стрекоза, дровосек, тетрадь, ведро. И картинки в той же манере, что и в книжке "Язычок рычит" Лицевая сторона оборотная сторона Лицевая и оборотная сторона склеиваются и разрезаются на 4 карточки
|
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Четверг, 22.12.2011, 11:48 | Сообщение # 83 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Добавлю книгу Седых Скачать тут |
|
| |
Людмила. |
Дата: Пятница, 03.02.2012, 16:24 | Сообщение # 84 |
Группа: Гости
|
Добрый день. Очень прошу помочь. Знимаюсь с ребенком 9-ти лет, пытаемся поставить р ( в настоящее время звук горловой) . Когда-то ребенок посещал логопедический детский сад, и на момент, когда мы начали заниматься, мне не очень понравилось, как ему поставлены шипящие. Так вот; что мы только не делали-мальчик не удерживает язык в верхнем положении. Сначала р был межзубным очень!!! Напряженным. Ребенок, кстати, при выполнении всех упражнений сильно напрягается и даже " выкатывает" глаза, обязательно поднимает брови. Посоветовала маме посетить невропатолога. Назначили курс физиотерапии. Сейчас мадьчик произносит звук менее напряженно, но только со стиснутыми зубами, рот приоткрыть не может ни капли. Что делать? Может продолжать автоматизировать такой " напряженный" звук? Но он очень неудобный. Впервые в моей немалой практиек такое. Может посоветуете что-то? Спасибо! |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 03.02.2012, 21:22 | Сообщение # 85 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Людмила,думаю,что надо начать с самого начала.Органы артикуляции не готовы к произношению звука . Не открывает рот.не отрывает язык от нижних зубов,неправильное произношение шипящих-все говорит о том,что есть дефект подъязычной уздечки.Возможно,что ее надо растягивать.А может нужна консультация в стоматологии. Проверьте уздечку и начните с упражнений для ее растягивания. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 04.02.2012, 11:25 | Сообщение # 86 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Людмила.) Добрый день. Очень прошу помочь. Занимаюсь с ребенком 9-ти лет, пытаемся поставить р ( в настоящее время звук горловой) . Когда-то ребенок посещал логопедический детский сад, и на момент, когда мы начали заниматься, мне не очень понравилось, как ему поставлены шипящие. Так вот; что мы только не делали-мальчик не удерживает язык в верхнем положении. Сначала р был межзубным очень!!! Напряженным. Ребенок, кстати, при выполнении всех упражнений сильно напрягается и даже " выкатывает" глаза, обязательно поднимает брови. Посоветовала маме посетить невропатолога. Назначили курс физиотерапии. Сейчас мальчик произносит звук менее напряженно, но только со стиснутыми зубами, рот приоткрыть не может ни капли. Что делать? Может продолжать автоматизировать такой " напряженный" звук? Но он очень неудобный. Впервые в моей немалой практике такое. Может посоветуете что-то? Спасибо! У меня похожее дитя. Тоже очень напряженно произносит звук р. Долгое время рот вообще открыть не мог. Сейчас если открывает, то язык может вывалиться между зубов. И тоже есть проблемы в шипящих звуках. Как-то они мне не очень нравятся. Но подъязычная уздечка нормальной длинны. Язык поднимается вверх прекрасно. Мне кажется дело в тонусе. У моего ученика очень вялый язык, и вообще низкий мышечный тонус. Я пытаюсь делать активизирующий массаж. И давать разные упражнения на развитие силы выдоха (с длительностью проблем нет, а вот с силы выдоха не хватает). Вроде бы помогает. Но хотелось бы лучшего. |
|
| |
Гость |
Дата: Среда, 08.02.2012, 21:49 | Сообщение # 87 |
Группа: Гости
|
А у меня девочка с короткой уздечкой. Родители всё собирались подрезать, так и не собрались. Ставим звук р с начала учебного года. Грибок научились делать , барабан с широко открытым ртом. Одноударный р появился ещё на первых занятиях, а вибрация никак не получается. С механической помощью есть, а самостоятельно - никак. Прочитала про постановку в положении лёжа и не поняла что же после укладывания... Как обычно от Ж или от грибка ставим, так? А может есть что-то эффективное для короткой уздечки? Или одноударный р (был горловой) автоматизировать. |
|
| |
Sveta |
Дата: Среда, 08.02.2012, 21:57 | Сообщение # 88 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Ой не зашла А у меня девочка с короткой уздечкой. Родители всё собирались подрезать, так и не собрались. Ставим звук р с начала учебного года. Грибок научились делать , барабан с широко открытым ртом. Одноударный р появился ещё на первых занятиях, а вибрация никак не получается. С механической помощью есть, а самостоятельно - никак. Прочитала про постановку в положении лёжа и не поняла что же после укладывания... Как обычно от Ж или от грибка ставим, так? А может есть что-то эффективное для короткой уздечки? Или одноударный р (был горловой) автоматизировать. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 09.02.2012, 20:38 | Сообщение # 89 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
В методике рекомендуют автоматизировать даже Р - проходной... и параллельно работать над дальнейшей постановкой. Главное - чтобы звук был в нужном нам месте, а качество - дело наживное. Не всегда ведь удаётся сразу идеала добиться... |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 18:30 | Сообщение # 90 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
14 способов постановки звука [Р] Доступно только для пользователей |
|
| |
| |