Четверг, 26.12.2024, 20:02
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 10 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над свистящими звуками
    erni28 Дата: Понедельник, 02.11.2015, 08:50 | Сообщение # 136
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, EKATEPNHA! Начала работать, тихонечко шипим)).
     
    Инна Дата: Среда, 16.12.2015, 18:54 | Сообщение # 137
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, EKATEPNHA, за прием постановки звука С при смягчении, попробую завтра.

    Для меня звук С - тоже настоящая беда! Особенно если смягчение! У меня таких в этом году очень много - ну что с ними делать((( Провожу дифференциацию твердых-мягких, вроде научились слышать и различать, а некоторые вообще отлично слышат разницу между звуками! А в речи смягчают! И язычок хорошо лежит внизу на губке, ровненько, расслабленный, и дуть умеют... Ну некоторые плохо различают, разные все дети.

    Вот допустим мальчик, и С смягчает, и шипящие искажает, ну и сонорных нет. Что с ним делать? Ш уже параллельно ведь нельзя ставить? Хочется и другие звуки ставить, но со смягчением можно долго сидеть...

    И девочка у меня есть - С губно-зубное. Вроде поняла, что губками нельзя говорить, что надо улыбаться, старается, сама осознает, что так не правильно. Но звук - мягкий!!! Вот хочу попробовать способ Поляковой, а еще может что-нибудь подскажите, как добиться твердого звука?
    Они могут еще сказать раз через раз. Обрадуешься, похвалишь! И опять - мягко. Или какой-то полу-мягкий. Я уже устала... их так много, и от каждого мечтаю услышать твердый С.

    Сразу скажу, что дети средней группы, им не больше 5 лет, некоторым даже 4.




    Сообщение отредактировал Инна - Среда, 16.12.2015, 19:03
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 17.12.2015, 00:16 | Сообщение # 138
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    Сразу скажу, что дети средней группы, им не больше 5 лет, некоторым даже 4.
    Я вот недавно вычитала: с двух лет начинаем заниматься, если ребенок молчит. С трех лет - если грубо нарушена слоговая. С 4-х лет - если нарушены звуки раннего онтогенеза. С 5 лет - если нарушены свистящие, шипящие, соноры. И так мне понравилась эта градация. Действительно бьешься, бьешься с 4-х леткой над свистящими-шипящими, а он просто маленький еще.
     
    Инна Дата: Пятница, 18.12.2015, 16:45 | Сообщение # 139
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, ну может и правда в следующем году встанут звуки.... Но мама одного мальчика начиталась кучу всего, и требует от меня результатов. Я ей объясняю: у вас нет дизартрии, максимум можно стертую форму поставить, но язычок у него хороший. А она уверена что у него дизартрия и короткая уздечка! А это совсем не так!
    До этого говорила ей, что если не пойдет никак С твердый, то перейдем к другим звукам - Ш или Л, и просто параллельно будем работать над дифференциацией твердый-мягких звуков. А она мне: А я читала, что сначала надо свистящие ставить! УУуууууу, она хочет сразу чистых звуков, а ребенок при это жутко невнимательный и расторможенный какой-то((
    Так что надеюсь ОЧЕНЬ что с возрастом пройдет смягчение.

    Добавлено (18.12.2015, 16:45)
    ---------------------------------------------
    А еще у меня получается у другого мальчика твердое СЫ. Значить, отрабатывать этот слог, потом слова со слогом СЫ, а потом от него пытаться сказать другие слоги и изолированно?


     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 18.12.2015, 17:02 | Сообщение # 140
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    А еще у меня получается у другого мальчика твердое СЫ. Значить, отрабатывать этот слог, потом слова со слогом СЫ, а потом от него пытаться сказать другие слоги и изолированно?
    У меня тоже в прошлом году была девочка, у которой после долгих моих попыток поставить твердый С  (и последним из всех звуков) пошел слог СЫ. Автоматизировала сначала только в этом слоге, потом получился твердый С в других слогах.
    Вот специально для нее переделывала меморину, чтобы С было только в слоге СЫ
    Прикрепления: 3071868.jpg (211.4 Kb)
     
    Инна Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 22:04 | Сообщение # 141
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое!

     
    Diana Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 22:15 | Сообщение # 142
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 33
    Награды: 2
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, замечательно! Распечатаю и повешу перед глазами, дабы беречь иногда себя ;-)
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 24.12.2015, 19:58 | Сообщение # 143
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девушки, а кто сталкивался с таким дефектом, как призубный сигматизм? Ходит у меня один такой товарищ, уже и шипящие сами по себе встали и автоматизировались, и [л] полностью автоматизировали, и зарычал, а со свистящими по-прежнему никак. Только в отраженной речи и только отдельные слова может повторить правильно. В предложениях опять вылезает призубность. С межзубностью я как-то легче справлялась. А с призубным произношением он у меня первый.
     
    Тая Дата: Пятница, 25.12.2015, 05:20 | Сообщение # 144
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У меня один случай призубности был у умненькой девочки - в кабинете выдавала норму, за дверями переходила на привычное произношение... Так и ушла... Потом ещё один ребёночек наметился - я не взяла. Там была одна призубность, а дитё было школьного возраста уже.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.12.2015, 10:28 | Сообщение # 145
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Так и ушла...
    Вот и мне кажется, что так и уйдет sad , поскольку даже в кабинете за речью не следит. Остальные звуки отслеживает, старается произнести правильно, а со свистящими даже не старается совладать. Мне кажется, что для ребенка очень уж маленькая разница  в произношении на слух, а в кинестетических ощущениях так и вовсе нет разницы, вот и не получается.
     
    sve-ta Дата: Пятница, 25.12.2015, 20:01 | Сообщение # 146
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Девочки! Сегодня была на семинаре Коноваленко С.В. Всплыл обсуждаемый нами вопрос. Ответ Светланы Владимировны: автоматизировать Сь, потом Зь, потом ставить Ц, от него С. Дать ребёнку возможность ощутить разницу в подъёме и напряжении спинки языка при произнесении твёрдого и мягкого звука, скорее всего, механическим способом.
      Кто-нибудь пробовал этот способ? Интересны результаты.
     
    kisstim Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 22:42 | Сообщение # 147
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Узнала много интересного. Спасибо!
     
    olza2004 Дата: Понедельник, 18.01.2016, 16:20 | Сообщение # 148
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо!!
     
    an5 Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:07 | Сообщение # 149
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Скажите, пожалуйста, как работать над звуком С: девочка, 5 лет, вместо синий - тиний, вместо санки - тянки? На слух звуки Сь-Ть различает. Когда долго тянет звук Ть, получается хороший Сь, но оторвать один от другого не получается.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 04.02.2016, 18:23 | Сообщение # 150
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата an5 ()
    Скажите, пожалуйста, как работать над звуком С: девочка, 5 лет, вместо синий - тиний, вместо санки - тянки? На слух звуки Сь-Ть различает. Когда долго тянет звук Ть, получается хороший Сь, но оторвать один от другого не получается.
    Видимо ставить так же, как если бы звука не было.
     
    Поиск: