|
Работа над свистящими звуками
| |
erni28 |
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 08:50 | Сообщение # 136 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, EKATEPNHA! Начала работать, тихонечко шипим)). |
|
| |
Инна |
Дата: Среда, 16.12.2015, 18:54 | Сообщение # 137 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, EKATEPNHA, за прием постановки звука С при смягчении, попробую завтра.
Для меня звук С - тоже настоящая беда! Особенно если смягчение! У меня таких в этом году очень много - ну что с ними делать((( Провожу дифференциацию твердых-мягких, вроде научились слышать и различать, а некоторые вообще отлично слышат разницу между звуками! А в речи смягчают! И язычок хорошо лежит внизу на губке, ровненько, расслабленный, и дуть умеют... Ну некоторые плохо различают, разные все дети.
Вот допустим мальчик, и С смягчает, и шипящие искажает, ну и сонорных нет. Что с ним делать? Ш уже параллельно ведь нельзя ставить? Хочется и другие звуки ставить, но со смягчением можно долго сидеть...
И девочка у меня есть - С губно-зубное. Вроде поняла, что губками нельзя говорить, что надо улыбаться, старается, сама осознает, что так не правильно. Но звук - мягкий!!! Вот хочу попробовать способ Поляковой, а еще может что-нибудь подскажите, как добиться твердого звука? Они могут еще сказать раз через раз. Обрадуешься, похвалишь! И опять - мягко. Или какой-то полу-мягкий. Я уже устала... их так много, и от каждого мечтаю услышать твердый С.
Сразу скажу, что дети средней группы, им не больше 5 лет, некоторым даже 4.
Сообщение отредактировал Инна - Среда, 16.12.2015, 19:03 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 17.12.2015, 00:16 | Сообщение # 138 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Инна ( ) Сразу скажу, что дети средней группы, им не больше 5 лет, некоторым даже 4. Я вот недавно вычитала: с двух лет начинаем заниматься, если ребенок молчит. С трех лет - если грубо нарушена слоговая. С 4-х лет - если нарушены звуки раннего онтогенеза. С 5 лет - если нарушены свистящие, шипящие, соноры. И так мне понравилась эта градация. Действительно бьешься, бьешься с 4-х леткой над свистящими-шипящими, а он просто маленький еще. |
|
| |
Инна |
Дата: Пятница, 18.12.2015, 16:45 | Сообщение # 139 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, ну может и правда в следующем году встанут звуки.... Но мама одного мальчика начиталась кучу всего, и требует от меня результатов. Я ей объясняю: у вас нет дизартрии, максимум можно стертую форму поставить, но язычок у него хороший. А она уверена что у него дизартрия и короткая уздечка! А это совсем не так! До этого говорила ей, что если не пойдет никак С твердый, то перейдем к другим звукам - Ш или Л, и просто параллельно будем работать над дифференциацией твердый-мягких звуков. А она мне: А я читала, что сначала надо свистящие ставить! УУуууууу, она хочет сразу чистых звуков, а ребенок при это жутко невнимательный и расторможенный какой-то(( Так что надеюсь ОЧЕНЬ что с возрастом пройдет смягчение.Добавлено (18.12.2015, 16:45) --------------------------------------------- А еще у меня получается у другого мальчика твердое СЫ. Значить, отрабатывать этот слог, потом слова со слогом СЫ, а потом от него пытаться сказать другие слоги и изолированно?
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 18.12.2015, 17:02 | Сообщение # 140 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Инна ( ) А еще у меня получается у другого мальчика твердое СЫ. Значить, отрабатывать этот слог, потом слова со слогом СЫ, а потом от него пытаться сказать другие слоги и изолированно? У меня тоже в прошлом году была девочка, у которой после долгих моих попыток поставить твердый С (и последним из всех звуков) пошел слог СЫ. Автоматизировала сначала только в этом слоге, потом получился твердый С в других слогах. Вот специально для нее переделывала меморину, чтобы С было только в слоге СЫ
|
|
| |
Инна |
Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 22:04 | Сообщение # 141 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо большое!
|
|
| |
Diana |
Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 22:15 | Сообщение # 142 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, замечательно! Распечатаю и повешу перед глазами, дабы беречь иногда себя ;-) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 24.12.2015, 19:58 | Сообщение # 143 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девушки, а кто сталкивался с таким дефектом, как призубный сигматизм? Ходит у меня один такой товарищ, уже и шипящие сами по себе встали и автоматизировались, и [л] полностью автоматизировали, и зарычал, а со свистящими по-прежнему никак. Только в отраженной речи и только отдельные слова может повторить правильно. В предложениях опять вылезает призубность. С межзубностью я как-то легче справлялась. А с призубным произношением он у меня первый. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.12.2015, 05:20 | Сообщение # 144 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У меня один случай призубности был у умненькой девочки - в кабинете выдавала норму, за дверями переходила на привычное произношение... Так и ушла... Потом ещё один ребёночек наметился - я не взяла. Там была одна призубность, а дитё было школьного возраста уже. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.12.2015, 10:28 | Сообщение # 145 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Так и ушла... Вот и мне кажется, что так и уйдет , поскольку даже в кабинете за речью не следит. Остальные звуки отслеживает, старается произнести правильно, а со свистящими даже не старается совладать. Мне кажется, что для ребенка очень уж маленькая разница в произношении на слух, а в кинестетических ощущениях так и вовсе нет разницы, вот и не получается. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Пятница, 25.12.2015, 20:01 | Сообщение # 146 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Девочки! Сегодня была на семинаре Коноваленко С.В. Всплыл обсуждаемый нами вопрос. Ответ Светланы Владимировны: автоматизировать Сь, потом Зь, потом ставить Ц, от него С. Дать ребёнку возможность ощутить разницу в подъёме и напряжении спинки языка при произнесении твёрдого и мягкого звука, скорее всего, механическим способом. Кто-нибудь пробовал этот способ? Интересны результаты. |
|
| |
kisstim |
Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 22:42 | Сообщение # 147 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Узнала много интересного. Спасибо! |
|
| |
olza2004 |
Дата: Понедельник, 18.01.2016, 16:20 | Сообщение # 148 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо!! |
|
| |
an5 |
Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:07 | Сообщение # 149 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Скажите, пожалуйста, как работать над звуком С: девочка, 5 лет, вместо синий - тиний, вместо санки - тянки? На слух звуки Сь-Ть различает. Когда долго тянет звук Ть, получается хороший Сь, но оторвать один от другого не получается. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 04.02.2016, 18:23 | Сообщение # 150 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата an5 ( ) Скажите, пожалуйста, как работать над звуком С: девочка, 5 лет, вместо синий - тиний, вместо санки - тянки? На слух звуки Сь-Ть различает. Когда долго тянет звук Ть, получается хороший Сь, но оторвать один от другого не получается. Видимо ставить так же, как если бы звука не было. |
|
| |
| |