Работа над свистящими звуками
|
|
жень-шень |
Дата: Понедельник, 05.10.2015, 21:58 | Сообщение # 121 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, что делать, если ребёнок высовывает язык, когда произносит звук с и ц |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 05.10.2015, 22:51 | Сообщение # 122 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата жень-шень ( ) Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, что делать, если ребёнок высовывает язык, когда произносит звук с и ц Т.е. произносит их межзубно? |
|
| |
жень-шень |
Дата: Четверг, 08.10.2015, 10:29 | Сообщение # 123 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
да межзубно |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 08.10.2015, 15:32 | Сообщение # 124 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тогда работаем как обычно при межзубном произношении. Или вы не логопед, а мама ребеночка и вам надо подробно написать? |
|
| |
erni28 |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 13:43 | Сообщение # 125 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мальчик 5,5 лет, вместо свистящих и шипящих - звук Ф, нет Л и Р. Не получается поставить твердый С (бились целый месяц), смягчает - Сь вместо С. У ребенка совсем пропал интерес к занятиям. Решила попробовать Л - получается хорошо, твердо. Работать над твердым Л, начать шипящие или добивать твердый С? Автоматизировать Сь? Заранее благодарна! |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 13:52 | Сообщение # 126 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Я бы автоматизировала Л и Сь и потихоньку пыталась твердый С ставить. Шипящие лучше пока не брать, чтобы со свистящими не путались. У меня есть девочка, которой поставила шипящие, Р и только потом дошли до свистящих |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 16:50 | Сообщение # 127 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
erni28, у меня были такие дети. Никак не удавалось поставить трерд. С. Я его оставила, поставила все шипящие, Л, Р, а потом получился и тверд. С - самый последний. |
|
| |
erni28 |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 19:50 | Сообщение # 128 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо большое, Совунья и sve-ta! Я так и поступлю. Но значит ли что это стертая дизартрия или сложная дислалия? Порекомендовать ли маме ребенка сходить на прием к неврологу? Еще раз спасибо! |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 20:09 | Сообщение # 129 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
В моем случае была дизартрия. А у Вашего мальчика саливация есть, язычок подрагивает, синеет при нагрузке, отклоняется в сторону? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 22:45 | Сообщение # 130 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
В моем дизартрия. В вашем случае - не могу утверждать, но думаю, что тоже дизартрия.
Сообщение отредактировал sve-ta - Суббота, 24.10.2015, 22:47 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 24.10.2015, 23:03 | Сообщение # 131 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) работать над твердым Л, начать шипящие или добивать твердый С? Если пошел хороший звук [л], конечно работать над ним. И параллельно без фанатизма, не напрягая ребеночка, пытаться вызвать твердый звук [с]. Не получится, переходить к следующему звуку, [ш], например. В конце концов все равно получится и звук [с]. Я всегда начинаю с того звука, который у ребенка получается первым. Чтобы дать ему почувствовать успешность. В любом случае, пока автоматизируете один звук, развивается весь артикуляционный аппарат, фонематический слух. Каждый следующий звук будет опираться уже на эти приобретенные умения.
Цитата erni28 ( ) Порекомендовать ли маме ребенка сходить на прием к неврологу? Ну такие речевые нарушения на пустом месте-то не случаются. Откуда-то ноги у них растут. К неврологу в любом случае сходить не вредно, главное, чтобы невролог грамотный был. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 07:58 | Сообщение # 132 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) главное, чтобы невролог грамотный был. А неграмотный скажет примерно так: - И зачем вас логопед ко мне отправила?!! Это она просто с вами заниматься не хочет...((( |
|
| |
olla |
Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 09:08 | Сообщение # 133 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Тая, ООООООООО! Истина!!!!!!!Плюсуюсь! |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 27.10.2015, 14:29 | Сообщение # 134 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день, коллеги! Спасибо всем! Все-таки порекомендовала маме сходить к неврологу. Потому как, не важно кто и что скажет, лишь бы не пропустить ребенка и сделать все вовремя... И еще один случай (простите меня с этими свистящими, почему-то для меня они трудные). Девочка 5 лет. Есть хороший Р, смягчает Л. Свистяшие и шипящие - межзубное произношение. Два нижних зуба выросли не до конца (половиночки). Начала с С, но кончик языка выглядывает... Взялась за шипящие, какой-то хлюпающий звук, но язычок на верху и дыхание теплое. Отрабатывать Ш? Или вернуться к С? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 27.10.2015, 15:05 | Сообщение # 135 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) Отрабатывать Ш? Или вернуться к С? Я бы начала со звука [ш], не потому что нет резцов, а просто от [р] очень хорошо ставить [ш]. |
|
| |