|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
Танита |
Дата: Вторник, 29.05.2012, 19:41 | Сообщение # 181 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Альвианта, давайте ещё раз по порядку: смысл проблемы? Что-то я как-то не совсем поняла.... |
|
| |
Альвианта |
Дата: Четверг, 31.05.2012, 19:20 | Сообщение # 182 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Танита, я изложила суть проблемы в предыдущих сообщениях...
Занимаюсь с девочкой, 7 лет, подозреваю ЗПР (но ОНР там точно - примеры слов опять-таки приводила в предыдущих сообщениях), так как помимо проблем с речью у нее и знаний для ее возраста явно не достаточно (обследовала поверхностно, как позволили условия, психические процессы: восприятие, логическое мышление и память в норме, некоторые проблемы с вниманием; а так беда именно со знаниями - ребенок запущенный).
Принялась за постановку звука Ш, ставлю уже 7-е занятие и всё в бестолку. На слух различает, неврологии нет. Просто, наверно, нужно больше времени... не сталкивалась я еще с такими детьми. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 01.06.2012, 01:21 | Сообщение # 183 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Альвианта, попробуйте все таки "Динозавра" (на предыдущей странице описывала способ) и придержать боковые края языка чем-то узким (типа ватных палочек). У девочки не низкий мышечный тонус? У меня очень похожий по описанию случай. У мальчика очень низкий мышечный тонус, чистого звука так и не добились. Получилось что-то акустически приближенное к норме. Увы без неврологической помощи иногда не справится. Хотя артикуляционный массаж я ему проводила. |
|
| |
Альвианта |
Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 22:52 | Сообщение # 184 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, я думаю, будь там проблема с тонусом, вряд ли бы она держала такую хорошую чашечку. Да и в целом гимнастика выполняется без отклонений, четко, я очень внимательно за этим следила с самого начала.
Я пробовала очень много способов (ну вот кроме "Динозавра", надо обязательно попробовать).
Даже просила ПРОСТО прикусить зубками боковые края языка и чуть подуть, получается очень близкий звук (так даже проще, чем от чашечки, на мой взгляд, т.к. редко кто из детей может ее внутри не ломать; при этом, естественно, я показывала лично и буквально "настраивала" ее собственный язык в нужную позицию)... Она радостно кивает, что всё поняла, а только прошу повторить - делает так, как делала. Я не так объясняю, что ли?! бьюсь как в стену. И ко всему прочему ей очень не нравится вторжение в рот зондов/палочек/пальцев и иже с ними... Вот и я, как вы, смогла добиться только чего-то подобного по звучанию.
Эх... Будем сражаться дальше)) |
|
| |
Альвианта |
Дата: Среда, 22.08.2012, 16:25 | Сообщение # 185 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочке, о которой писала тут, Ш все-таки поставила, слава богу. Между прочим, получилось как-то само собой, когда я уже отчаялась, посредством зубрёжки одного и того же длительное время)) сейчас мы уже и Р поставили, вышел на удивление быстро и очень чистый, правильный. Спасибо всем за советы, очень помогло.
Но у меня очередная задачка.)) Новенькая девочка, 5 лет. Речь состоит в основном из слов, подобных этим: ТНИТАВИТ - снеговик УДИЙ - узел ТЕПЬЯ - зебра ТЕМНЬКА - земляника НОДКИ - ёжики ТЧУТКА - щука ТЙТАЙ - трактор ПАФ - шкаф МАДИТОК - молоток ДАМУК - замок Причем, что характерно, слова зачастую произносятся по-разному. К примеру, этих несчастных ёжиков она выговорила с трудом с третьего раза: "ВОЗИКИ... ЙОДИКИ... НОДИКИ". Звукопроизношение нарушено в основном по типу замен и тоже неоднозначно - звук С она говорит иногда как Т, иногда как Ц или ТЦ (в одном и том же слове могут быть разные варианты при повторном произнесении), а порой ВЕРНО. Что касается предложений - не более четырех слов в одном (подробнее проверить пока не успела). Слоговая структура, как видно по примерам, тоже нарушена. Физиологический слух, зрительный праксис, память, мышление - в норме...
Невролог (очень хороший специалист, к слову) поставил диагноз: дизартрия. Прописал массаж. Однако, у ребёнка просто нет ТАКИХ нарушений мышечного тонуса, которые могли бы служить причиной таких проблем с речью. Здесь основными являются именно нарушения фонематического слуха. Строго говоря, фонематические процессы там вообще в плачевном состоянии (но опять же, при этом, что удивительно, не страдают мыслительные процессы - возможно, потому что ребенком занимались).
Что бы вы могли посоветовать для работы с таким ребенком? С чего начать? И дизартрия ли это?.. (я, грешным делом, моторную алалию сначала подозревала...) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 23.08.2012, 02:00 | Сообщение # 186 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Альвианта) я, грешным делом, моторную алалию сначала подозревала.. Мне тоже кажется, что это моторная алалия. Надо учебник перечитать, но помнится мне, что так и была описана эфферентная моторная алалия: разные варианты произнесения одного и того же звука, одного и того же слова, грубое нарушение слоговой структуры слова и прочие прелести, которые вы описываете. |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 24.08.2012, 17:58 | Сообщение # 187 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Могу посоветовать начать работу с выработки воздушной струи посередине языка . Замена свистящих на Ть ,ДЬ говорит или об отсутствии,или о слабой воздушной струе. |
|
| |
Альвианта |
Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 15:08 | Сообщение # 188 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Quote (anfisa) Замена свистящих на Ть ,ДЬ говорит или об отсутствии,или о слабой воздушной струе.
Второе. Свистящие есть. Ц, к примеру, присутствует. С изредка проскакивает, но как я писала выше, чаще заменяется (на тот же Ц). С выдохом начала работу на первом же занятии - выходит, верно сделала.) |
|
| |
Cvetusik |
Дата: Пятница, 28.09.2012, 16:52 | Сообщение # 189 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день. Подскажите пожалуйста ребенок (5 лет) глотает окончания и иногда середину слова!! с чем это может быть связано? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 28.09.2012, 17:54 | Сообщение # 190 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Cvetusik, слишком мало информации... Уточните, пожалуйста, некоторые моменты: - Какой темп речи? - Окончания только глотает или ещё и допускает в них ошибки, какие именно? Приведите примеры высказываний ребёнка. - Глотает середину слова - значит пропускает целый слог или несколько слогов сразу? Приведите примеры. - Есть ли ещё какие-то проблемы в речи ребёнка? |
|
| |
Cvetusik |
Дата: Пятница, 28.09.2012, 20:27 | Сообщение # 191 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, это все что мне объяснила его мама. Провела я обследование и картина такова: - звуки практически все искажены, замены каждый раз по новому. (Собака- шобачка; колбаса-камбока; береза-бережа; лыжи - лызы; червяк - цевячок; слог лу как у,сквозняк - козняк, ящик - ясик, щенок - сеночек; груша - груфа) -говорит практически все в уменьшительно-ласкательной форме -предложения повторить не может(очень коверкает слова и меняет местами) к примеру: Водопроводчик чинит водопровод - Водопотод водопотод. Ребята слепили снеговика - не смог повторить! повторяла раза 3 медленно. только когда по словам начала говорить тогда сказал... -картинку описать не может, только после наводящих вопросов. -грамматический строй тоже нарушен. В общем вот такая картина!! подскажите с чего начать занятия!?? |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 29.09.2012, 03:54 | Сообщение # 192 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Cvetusik, самая общая картина ясна. Значит, дело не только в окончаниях... Имеет место общее недоразвитие речи. Значит, работать нужно над всеми компонентами языка. Уточняем уровень: - Словарь как развит: активный и пассивный? - Смягчение согласных имеется? Произносится ли звук Ы в словах? - Дайте примеры самостоятельной фразовой речи, чтобы сориентироваться в грамматике. Фонематика явно нарушена, но насколько? Различает ли звуки на слух в словах, слогах? Нужны также сведения о времени начала речи. А как обстоит дело с интеллектом? |
|
| |
Cvetusik |
Дата: Суббота, 29.09.2012, 15:34 | Сообщение # 193 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, словарь-пасивный; смягчения имеется, звук Ы произносит. Самостоятельная речь очень скудна!! это одно, два слова. надо постоянно задавать наводящие вопросы. По поводу фонеманики - ребенок сам сказать звук не может(например :первый звук в слове- Ухо, Оля, Ира, просто повторяет слово), а вот хлопнуть в ладоши когда услышишь заданный звук(в словах, слогах)-выполняет правильно. интеллект сохранен. Большое Вам спасибо за помощь молодым специалистам)))) |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 01.10.2012, 16:24 | Сообщение # 194 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Cvetusik, Quote (Cvetusik) хлопнуть в ладоши когда услышишь заданный звук(в словах, слогах)-выполняет правильно. интеллект сохранен. уже легче... А примеры фразы не дали... Или её вообще нет? |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 01.10.2012, 17:25 | Сообщение # 195 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Cvetusik, переходим в эту тему. Я так понимаю, у Вашего дитя выход из алалии... (хотя Вы ведь ещё не дали нам сведений о времени начала речи у ребёнка...), моторной, видимо: ОНР 1 или 2 уровня (в зависимости от того, что Вы про её фразовую речь напишите...) Почитайте пока темку: http://logopsi.ucoz.com/forum/12-2-1 |
|
| |
| |