|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 23.01.2017, 16:24 | Сообщение # 391 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Konfetochka, на Ютубе у них много видеоматериалов, все, что выставлялось на сайте в бесплатном доступе. Вводите в поиске Логосистем, или Иван Кузеев, или Новикова-Иванцова. Конечно, с такими детками надо начинать с самого начала, с РМИО. Первые 6 занятий у них в свободном доступе. Правда, на сайт я тоже не могла зайти... Может быть, адрес сменился? Никто не знает? |
|
| |
Танита5 |
Дата: Понедельник, 23.01.2017, 19:37 | Сообщение # 392 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Пришел ребеночек из неблагополучной семьи, неговорящий. А у меня в этом году много "подарочков"!(Один из них алалия+неблагополучная семья!Бьюсь, как рыба об лёд: молчал до 6 лет, а мама ничего не делала и в сад не водила.Причём, ребёнок не 1!За 4 месяца 3 раза болел. Смотрю и вижу, как благополучный интеллект от природы просто уплывает на глазах. Программу не возьмёт, речь просто в катастрофическом состоянии!Цитата EKATEPNHA ( ) У моторных алаликов все таки и моторика, и ВПФ как-то западают. А тут просто все отлично, и такие речевые проблемы. Екатерина, тут возможны варианты: взять мою сложнейшую девочку, про которую я писала. Всю артикуляционную гимнастику делает на раз-два, с прекрасной амплитудой движений.(разве, что салевация), но слово сама сказать не может:оральная апраксия просто жуткая!Добавлено (23.01.2017, 19:37) ---------------------------------------------
Цитата Тая ( ) на сайт я тоже не могла зайти... Может быть, адрес сменился? Никто не знает? Я задавала вопрос.У них сайт полетел,сейчас все потихоньку восстанавливают. Спрашивают,что необходимо восстановить в первую очередь. А те материалы, о которых Вы пишете и на на сайте новом тоже уже есть. Всё здесь:http://logosystem.ru/ |
|
| |
Konfetochka |
Дата: Понедельник, 23.01.2017, 20:32 | Сообщение # 393 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) Всё здесь:http://logosystem.ru/ Спасибо, посмотрела, буду пробовать. Тут ко мне просятся в анамнезе с гипоксией, синдромом двигательного нарушения (мама по телефону сказала - ребенка еще не видела) двух лет еще нет, в речи только три слова: баба, папа, где. Думаю, что система Новиковой мне очень здесь поможет. |
|
| |
konstsasha2012 |
Дата: Суббота, 28.01.2017, 18:05 | Сообщение # 394 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! заинтересовалась методикой Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Может быть кто-то сможет объяснить, что входит в блоки 1,2,3, которые продаются на сайте "логосистем"? |
|
| |
Танита5 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 10:41 | Сообщение # 395 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата konstsasha2012 ( ) Может быть кто-то сможет объяснить, что входит в блоки 1,2,3, которые продаются на сайте "логосистем"? Вы знаете, пожалуй, Вам лучше зайти на сайт Логосистем и посмотреть видеоматериалы, которые есть в свободном доступе, где Тамара Никифоровна рассказывает о всей системе. После просмотра этих видео немного всё упорядочевается в голове! |
|
| |
konstsasha2012 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 14:17 | Сообщение # 396 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Танита5, спасибо! я хотела узнать, с какого блока начинается занятия по слову и фразе. выкупить все 3 блока получается дороговато. я мама ребенка с моторной алалией. через 4 месяца будет 5лет. мы занимаемся у логопеда + занимаюсь дома (стараюсь каждый день). прошлой весной появились первые слова, а летом его, простите за слово, прорвало. сейчас болтает без умолку, конечно, до нормы нам еще далеко. а т.к. Тамара Никифоровна советует начинать "от печки", то мы начали петь. поэтому мне и интересно,что входит в комплект( мелодии входят в любой блок? есть расписанные занятия, хотя бы несколько? есть картнки?) |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 14:32 | Сообщение # 397 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата konstsasha2012 ( ) ( мелодии входят в любой блок? есть расписанные занятия, хотя бы несколько? есть картнки?) Мелодии есть, картинки есть, видео есть. А вот конспектов в прямом смысле нет. На видео Т.Н. подробно рассказывает, как проводить занятия. 1 блок совсем для неговорящим деток. Если вы уже болтаете, то и ни к чему он. Можно при желании быстро по нему пробежаться. Но зачем время терять? Это все же 25 занятий... Вот со 2 блока можно и начать. Родителям и в самом деле желательно идти по готовым видеоурокам. Это специалист может сам все спланировать, разобравшись в сути методики. |
|
| |
Танита5 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 15:03 | Сообщение # 398 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата konstsasha2012 ( ) с какого блока начинается занятия по слову и фразе. Ну вот Вам уже и ответили! Я бы вообще старалась дома делать то, что рекомендует логопед. Возможно, она работает, используя другую методику, программу.(такие есть, где как раз всё расписано по этапам, количеству занятий). Всё-таки методика Тамары Никифоровны требует полного погружения в неё, чтобы разобраться полностью.Сама Тамара Никифоровна говорит, что надо года три регулярной работы, чтобы разобраться в методике.Добавлено (31.01.2017, 15:03) ---------------------------------------------
Цитата Танита5 ( ) Это специалист может сам все спланировать, разобравшись в сути методики. Татьяна Александровна, не знаю, как дело было у Вас, но моя подопечная отказывается говорить с кем-то, кроме меня и учителя, который её учит. Она прекрасно адаптировалась и социализировалась без речи в своём коллективе. Её понимают, жалеют, помогают, играют, поддерживают, чего, конечно, нет, когда они выезжают в отпуск. Нет у ребёнка стимула. Руки опускаются, родители, конечно, теперь понимают, что " поезд ушёл", как я им говорю, но дело это не решает.Эх, время..... |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:26 | Сообщение # 399 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Танита5, ну, трудно догонять ушедший поезд... Был у меня такой... Очень жаль до сих пор, поэтому и хочется быть во всеоружии при следующем трудном случае. ))) |
|
| |
nolinka |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:33 | Сообщение # 400 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) моя подопечная отказывается говорить с кем-то, кроме меня и учителя, который её учит. Она прекрасно адаптировалась и социализировалась без речи в своём коллективе. Её понимают, жалеют, помогают, играют, поддерживают, чего, конечно, нет, когда они выезжают в отпуск. Нет у ребёнка стимула. Руки опускаются, родители, конечно, теперь понимают, что " поезд ушёл", как я им говорю, но дело это не решает.Эх, время... Танита, это называется "Кабинетный синдром". Мы такое проходили. Тут основная проблема в родителях, им необходимо ребёнка провоцировать, желательно в игровой и жестовой форме, на речь. Если у ребёнка в арсенале есть заученые штампы фраз, то они выстреливают. По поводу школы - задача учителя так же провоцировать и поощрять ребёнка к выходу к доске, детки в этом возрасте любят быть в центре внимания и похвалу. Даже если ребёнок, выходя к доске даёт только зачатки артикуляции или каких то звуков, всё равно похвалить. Это из опыта. ))) У моего неговоруна, во втором полугодии голос прорезался. Держим кулачки! |
|
| |
Танита5 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:49 | Сообщение # 401 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) хочется быть во всеоружии при следующем трудном случае. ))) Весь ужас современной инклюзии и интеграции, что эти детки сваливаются на одного специалиста. Знаю, что через 3 года придёт девочка после кохлеарной имплантации. Называется, объять необъятное. Неправильно всё это...Во всяком случае, нас учили совсем по-другому работать.Да и по условиям зачисления на школьный логопункт детей с ОВЗ должно быть 6-12, а их не только у меня, а у всех "выше крыши"!Добавлено (31.01.2017, 16:49) ---------------------------------------------
Цитата Танита5 ( ) Тут основная проблема в родителях, им необходимо ребёнка провоцировать, желательно в игровой и жестовой форме, на речь. Если у ребёнка в арсенале есть заученые штампы фраз, то они выстреливают. По поводу школы - задача учителя так же провоцировать и поощрять ребёнка к выходу к доске, детки в этом возрасте любят быть в центре внимания и похвалу. Даже если ребёнок, выходя к доске даёт только зачатки артикуляции или каких то звуков, всё равно похвалить. Это из опыта. ))) У моего неговоруна, во втором полугодии голос прорезался. Держим кулачки! Как Вы правы!Уже от этого, у меня мозоль на языке: твержу об этом каждый день маме и учителю.Дома выстреливают не фразы, а лишь отдельные слова: "ляля, пить, дай", к большому сожалению!!!!Она даже уже читает и пишет (списывание, под диктовку только отдельные слова), но соотнести прочитанные слова с картинкой, не может, конечно! |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:00 | Сообщение # 402 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) Да и по условиям зачисления на школьный логопункт детей с ОВЗ должно быть 6-12 Танита5, по каким условиям? |
|
| |
Танита5 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:34 | Сообщение # 403 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) по каким условиям? По новым документам при работе по ФГОС с ОВЗ.(там подряд несколько документов выходило: приказы, инструктивные письма, метод.рекомендации)На 6-12 уч-ся с ОВЗ вводится ставка учителя-логопеда, дефектолога.
Сообщение отредактировал Танита5 - Вторник, 31.01.2017, 17:34 |
|
| |
nolinka |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 20:00 | Сообщение # 404 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) Весь ужас современной инклюзии и интеграции, что эти детки сваливаются на одного специалиста. Танита, так вроде бы и в университетах отдельных специалистов перестали набирать. Появилось Специальное (дефектологическое) образование, совмещающее несколько профессий.
Цитата Танита5 ( ) но соотнести прочитанные слова с картинкой, не может, конечно! Попробуйте сделать карточки: слово, написанное рядом с изображением предмета; если слово - глагол, то изображение, в виде пиктограммы действия. Прочитала - посмотрела на картинку; затем написанное слово отрезаете от изображения, выкладываете последнее в ряд с др. картинками - ребёнок читает, а вы у него спрашиваете: - Покажи где? Я требую плавности чтения, тянем гласные и акцентирую на ударении, именно, почему то, с плавностью ребёнок лучше себя слышит, может потому что учились с помощью пения?))) Первое время заставляла делать протяжку рукой, от согласного к гласному, (то же при чтении), по методу Т.Н., ребёнок читает плавно, а речь всё равно остаётся, по большей части, скандированной.
Сообщение отредактировал nolinka - Вторник, 31.01.2017, 20:06 |
|
| |
Танита5 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 20:51 | Сообщение # 405 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) Появилось Специальное (дефектологическое) образование, совмещающее несколько профессий. Оно и раньше было, но я о другом: в школе, например, только логопед, так на него всех таких детей и навешивают.(я не о себе, а по опыту общения со специалистами в разных регионах).Конечно, я, как олигофренопедагог и учитель-логопед по образованию, работаю учителем-логопедом, но, при необходимости,конечно, включаю в структуру занятия элементы дефектологического КРЗ. И так делают большинство логопедов.Я о том, что была система специальной коррекционной помощи, отработанная до мелочей.И в ней огромные плюсы. Дети, находясь в общеобразовательных классах, не получают всего объема той помощи, которую оказывали в коррекционных уч.заведениях. Отвлеклись от темы....
По поводу чтения:спасибо за подсказку с карточками, но я на занятиях эту работу не успеваю проводить. Хоть бы с устной речью разобраться на минимальном уровне! Учитель работающая с ней индивидуально, уже строит работу с учетом индивид. особенностей (не специалист в дефектологии!)Просто вопрос с возможностями ребенка....и не только речевыми, Вы меня понимаете. |
|
| |
| |