|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
konstsasha2012 |
Дата: Вторник, 31.01.2017, 22:30 | Сообщение # 406 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, Танита5, огромное спасибо!!! |
|
| |
erni28 |
Дата: Среда, 01.02.2017, 19:38 | Сообщение # 407 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Моторика общая, мелкая, артикуляционная отличная. Я у старших дошкольников такой не видела. Любое артикуляционное упражнение получается с первого раза. Переключаемость отличная. Я даже не замедляю мелодии, когда с ним пою слоги. (Обычно на первых этапах приходится делать их медленнее). Память, внимание - все без нареканий. Слух -норма. Чувство ритма - прекрасное. Педзапущенности нет. А в речи только лепетные слова. ОТКУДА????????? Здравствуйте, Екатерина! Простите за вопрос, но как вы работаете с такими детками? У меня таких две девочки, им уже по 5 лет! Все также прекрасно, но в речи одни лепетные слова ( собака - патятпа, петух - пепуть и т.п.). С чего начать? Поставила звуки изолированные Х и С. Начали работать с Х и проговариваем в слогах, пытаемся в словах. Везде при отраженной речи, где есть этот звук, повторяют. Правильно ли это, что я автоматизирую этот звук, не обращая внимания на другие? Спасибо этому замечательному сайту и Вам! |
|
| |
nolinka |
Дата: Среда, 01.02.2017, 20:14 | Сообщение # 408 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Танита5, по поводу специализаций спорить не буду. По поводу интеграции и инклюзии - с учётом квалифицированного тьютера, я не против, детки тянутся к ровесникам. НО - тьютеров НЕТ, да же в штатном рассписании, хоть, вроде, и положено,их роль выполняют только ответственные мамы, и большой вопрос принятия таких деток в классе норма, а так же принятия родителями, обычных деток. Но это действительно не в этой ветке.)))
Цитата erni28 ( ) У меня таких две девочки, им уже по 5 лет! Все также прекрасно, но в речи одни лепетные слова ( собака - патятпа, петух - пепуть и т.п.). С чего начать? Поставила звуки изолированные Х и С. Начали работать с Х и проговариваем в слогах, пытаемся в словах. Везде при отраженной речи, где есть этот звук, повторяют. Правильно ли это, что я автоматизирую этот звук, не обращая внимания на другие? erni28, детки понимают обращённую речь и сложные конструкции? Если понимают, то отрабатывайте изолированные звуки и наращивайте активный словарь. И опять таки многое зависит от родителей, гонять по словам несколько раз в день. |
|
| |
Танита5 |
Дата: Среда, 01.02.2017, 20:19 | Сообщение # 409 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) НО - тьютеров НЕТ, да же в штатном рассписании, Вот и у нас такая же беда! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 02.02.2017, 10:42 | Сообщение # 410 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) Правильно ли это, что я автоматизирую этот звук, не обращая внимания на другие? ну ведь мы всегда отрабатываем звуки по очереди. Автоматизировали один, переходим к другому. Иначе дети не справятся. Просто для упражнений подбираем слова наименее насыщенные другим трудными звуками. Я еще "сажаю звук на жест". Термин, кажется, Гузиновой, если не ошибаюсь. Так ребенку легче выбрать нужный звук (если у него имеются кинетические проблемы). 5-ти летних бы попробовала сразу учить читать. Вот ярая противница раннего обучения чтению, но с алаликами иногда только включение глаз и помогает. Плохо у них обычно с ушами. Редко у моторных алаликов сенсорный компонент не задействован. |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Понедельник, 06.02.2017, 16:48 | Сообщение # 411 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Танита5, про Вашу сложную девочку.
Если с артикуляционной гимнастикой все хорошо, то об апраксии оральной (кинестетической) речь не идет. Апраксия кинетическая может быть, т.е. ребенку трудно воспроизвести речевой ряд, а не отдельное движение , а также может страдать функция програмирования речи.Что скорее всего так вот, как у неё, и проявляется. А вообще она по проявлениям очень напомнила мне афазиков, с которыми часто имею дело.Впрочем, механизмы при алалии и афазии одинаковые. Там тоже при сохранном сопряженном и отраженном часто не получается добиться самостоятельной фразы.А отчуждение смысла слов- вообще весьма частое явление, когда за звуковой оболочкой конкретного слова у больного отсутствует семантика. За словом ЯБЛОКО нет никакого зрительного образа. К чему я все это. Просто по моим наблюдениям Вы имеете весьма непростой случай, явно органический, если посмотреть МРТ, КТ- что- то увидеть можно наверняка!!! А посему- Ваши с ней результаты- это ОГО-ГО!!! Вообще, какие форумчане молодцы! Такие случаи, такие дети тяжелые и берутся все за работу, добиваются, даже не смотря на возраст детей!!! Приятно иметь дело с таким коллегами! |
|
| |
Танита5 |
Дата: Понедельник, 06.02.2017, 18:10 | Сообщение # 412 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата gavrilowa-o ( ) К чему я все это. Просто по моим наблюдениям Вы имеете весьма непростой случай, явно органический, если посмотреть МРТ, КТ- что- то увидеть можно наверняка!!! А посему- Ваши с ней результаты- это ОГО-ГО!!! Большое спасибо!Это понимают именно специалисты!За 24 года практики-это самый сложный случай!(Хотя в этом году тоже имею "подарок":8-летний ребёнок в 1 классе, который начал говорить в 6 лет еле-еле, но родители ничего не предпринимали!) Мои предположения по речевому заключению подтверждены уже дважды у этой девочки. Сегодня, кстати, прорыв: пробежались по всем отработанным конструкциям с пониманием и применением в активной речи, так выдала всё!Для себя самой она прорыв сделала колоссальный, ведь год назад даже гласные не могла произносить!Её бы раньше на полную диагностику и в руки специалиста с опытом работы по этой методике!РЕзультаты были бы, думаю, ещё лучше! |
|
| |
vtatianan |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 17:28 | Сообщение # 413 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Девочки, возникла идея, самой попытаться подобрать музыку к системе Тамары Никифоровны, дорого покупать Только сильно не критикуйте. У меня двойняшки алалики, почти год пьют гамалон (его назначили в Москве), полгода ходят на массаж языка к логопеду. Всё понимают и выполняют, мелкая моторика на высоком уровне. Но в речи появились только отдельные слова, состоящие из 1-2 слогов. Случайно у мамы мальчиков (им в марте уже 6 лет) узнала, что логопед ничем, кроме массажа с ними больше не занимается. Было двое суток (с погружением) изучить самостоятельно работу по системе Т.Н. (благо года полтора назад я скачала с их сайта всё возможное)... Начали работать - итог - слогов больше, чуть обогатился словарный запас. Мы поём, но одной мелодии нам уже маловато... Вот и возникла такая идея. (Только сильно не критикуйте для меня пока дорого купить мелодии. А всё остальное я почти подобрала и кое-что (по слоговой структуре), сделала... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 22:35 | Сообщение # 414 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
vtatianan, так проблем подобрать мелодии нет. Особенно если у вас есть хоть минимальное муз. образование или со слухом все в порядке. На 1 класс слов, 2 уд. слог подбираем мелодию в размере 1\2, с сильной второй долей такта. На 2 класс слов мелодии на 2\4. Так, что бы на ударный слог попадала половинка, а на безударные четвертушки. Т.е. на 2 класс 1 ударный - ТА-ти-ти на 2 класс, 2 ударный ти-ТА-ти на 2 класс, 3 ударный ти-ти-ТА
Если вы работаете в саду, попросите свою музыкальную, она вам в 6 секунд подберет нужные мелодии.
Для 2 класса 1 ударный прекрасно подходит программное из средней группы "Мамочка милая, мама моя\Пусть эта песенка будет твоя" На 2 класс 3 ударный - тоже программное из этой же средней группы "К нам гости пришли" или ясельную "Петушок, петушок" |
|
| |
vtatianan |
Дата: Суббота, 18.02.2017, 02:00 | Сообщение # 415 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
А мелодию 2 я сегодня в интернете нашла в свободном доступе |
|
| |
Танита5 |
Дата: Суббота, 18.02.2017, 14:38 | Сообщение # 416 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я работала по 1 и 2 мелодиям, а вот кто использовал 3 и 4, они для чего? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 18.02.2017, 15:20 | Сообщение # 417 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) кто использовал 3 и 4, они для чего? для 2-го класса слов. |
|
| |
Танита5 |
Дата: Суббота, 18.02.2017, 17:13 | Сообщение # 418 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) для 2-го класса слов. Обе? |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 18.02.2017, 18:35 | Сообщение # 419 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Во втором классе три типа слов: с ударением на 1, на 2 и на 3 слоге. Так что там даже 3 мелодии нужны Я с одним ребятенком добралась до 2 класса, а мелодий нет. Наверное, покупать придется |
|
| |
Танита5 |
Дата: Суббота, 18.02.2017, 19:21 | Сообщение # 420 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Во втором классе три типа слов: с ударением на 1, на 2 и на 3 слоге. Мы их просто с замочками отработали, без мелодии.Сейчас сайт полетел, вообще сложно собирать что-то.Уже больше интуитивно и используя других авторов. |
|
| |
| |