|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
gavrilowa-o |
Дата: Понедельник, 20.11.2017, 17:38 | Сообщение # 526 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Добавлю, Грузинову про запуск речи просмотрела, некоторые приемы пробую, но не идут. к тому же нет у меня таких приспособ, как флейта, казу и др., что она рекомендует.Очень мало литературы по сенсорной алалии, как работать, не знаю! Мамочки, какие тяжелые дети......Может все таки кто- то из личного опыта посоветует???!!! |
|
| |
Vita |
Дата: Среда, 22.11.2017, 21:15 | Сообщение # 527 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
gavrilowa-o, а у детей медицинская реабилитация есть? Без хорошего лечения не справитесь. Попробуйте сначала корректировать поведение. В интернете есть 100 первых уроков по АВА. Попробуйте применить. |
|
| |
galya-1987 |
Дата: Пятница, 01.12.2017, 00:51 | Сообщение # 528 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый вечер, девочки подскажите пожалуйста, может есть кто из Санкт Петербурга кто занимается по данной методике? Сыну 3 года. Ставят зпрр, под вопросом сенсомотрная алалия. С 1,5 лет занимаемся со специалистами. Лепета много, но он не обращён к ситуации. Давно изучаю даннную методику и очень хочу начать заниматься , но никак не могу найти специалиста в нашем городе. Буду благодарна за любую информацию. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 01.12.2017, 11:45 | Сообщение # 529 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
galya-1987, написала вам в ЛС |
|
| |
vtatianan |
Дата: Вторник, 09.01.2018, 13:38 | Сообщение # 530 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Идея, как всегда, интересная...
Добавлено (09.01.2018, 13:38) --------------------------------------------- Девочки, нужна помощь... Занимаюсь с ребёнком по звуковым карточкам Ж. Травкиной, они немного отличаются от карточек Фомичёвой. Меня эти карточки очень устраивали, после звуковых я вводила слоговые. В параллель на определённом этапе вводила образ буквы (отдельно он картинок), а дальше при чтении мы читали только буквы. Если ребёнку было трудно, то он искал подсказку среди звуковых карточек (но это было редко). И вот теперь у меня появился ребёнок, которому только образ буквы запомнить трудно. Мы неплохо произносим открытые слоги (они тоже есть у Ж. Травкиной), но дальше - никак... Без картинок он буквы почти не узнаёт. В параллель хочу вводить другие слоги для чтения и, конечно же, не забывать про буквы
Теперь вопрос: мне, наверно, надо будет в схемы для чтения вставлять свои картинки, к которым ребёнок уже привык? Чтобы новые не запоминать...
P.S. Ребёнок тяжёлый, помимо безречия ещё средняя степень УО, нарушения зрения и слуха (у него ДЦП, как основной диагноз) |
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 10.01.2018, 08:20 | Сообщение # 531 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Чтение с опорой на картинки? Как-то мне это сомнительно... Мне кажется, нужно всё-таки закреплять зрительный образ буквы. Хорошо бы по системе Дэйвиса, с пластилином... |
|
| |
vtatianan |
Дата: Среда, 10.01.2018, 10:14 | Сообщение # 532 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Tamina, Подключали все анализаторы. Процесс припоминания проходит очень медленно. Добились того, что в памяти удерживает до 4 букв. Но собрать слово не может, хотя сегодня из трёх букв слова собирал и соотносил с картинкой.
Сообщение отредактировал vtatianan - Среда, 10.01.2018, 10:14 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 10.01.2018, 12:05 | Сообщение # 533 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девушки, что-то мне помнится из институтского курса афазии, что была такая методика, в которой над каждой буквой прописывался еще и картинистый символ, облегчающий больному припоминание этой буквы. Но поскольку с афтиками я никогда не работала, то эти знания ушли. Не помню ни автора методики, ни точно что и как там делалось. Но прием такой существует. Надо в учебниках порыться. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Среда, 10.01.2018, 12:06 | Сообщение # 534 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
EKATEPNHA, СПАСИБО за направление поиска |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 10.01.2018, 14:11 | Сообщение # 535 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Прямо в слове картинка над каждой буквой? |
|
| |
vtatianan |
Дата: Среда, 10.01.2018, 16:23 | Сообщение # 536 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, извините, наверное, некорректно написала. В пособии Тамары Никифоровны есть звуковые слоги (схемы), вот такие(картинка с Нашего форума прикреплена ниже, а видно её выше :)). Обычно мы пропевали подобные открытые слоги на карточках, на этом же этапе переходили к абстрактным буквам и дальше просто читали... Если Ребёнок забывал букву, то пользовался подсказкой-картинкой... А вот данный ребёнок, о котором я писала выше, эти слоги "читает" и произносит... На "чистые" буквы пока не переходит, но надо отрабатывать чтение-говорение дальше... Вот и спросила, мне надо будет делать подобные схемы с картинками Ж. Травкиной или можно будет использовать картинки-символы Тамары Никифоровны? (параллельно работая над графемой буквы)...
Сообщение отредактировал vtatianan - Среда, 10.01.2018, 22:13 |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 10.01.2018, 16:40 | Сообщение # 537 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну, я бы не стала менять символы, ведь ребеночек УО, как бы не запутать... |
|
| |
vtatianan |
Дата: Среда, 10.01.2018, 17:01 | Сообщение # 538 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, вот и я так же думаю... Буду делать СПАСИБО Подтвердили мои мысли |
|
| |
Vita |
Дата: Среда, 10.01.2018, 21:08 | Сообщение # 539 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Девушки, что-то мне помнится из институтского курса афазии, что была такая методика, в которой над каждой буквой прописывался еще и картинистый символ, облегчающий больному припоминание этой буквы. Но поскольку с афтиками я никогда не работала, то эти знания ушли. Не помню ни автора методики, ни точно что и как там делалось. Но прием такой существует. Надо в учебниках порыться. Автор Шохор-Троцкая М.К. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Среда, 10.01.2018, 21:11 | Сообщение # 540 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Vita, СПАСИБО |
|
| |
| |