Воскресенье, 17.01.2021, 19:45
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 34 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Двумя руками (5)
  • Логопедические раскраски на трудные звуки (12)
  • Обследование (38)
  • Готовимся к школе (5)
  • Сказки (3)
  • Игры для обследования неговорящих детей (14)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (226)
  • Работа над свистящими звуками (189)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    saa-alina Дата: Пятница, 06.10.2017, 05:53 | Сообщение # 496
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо, разъяснили. Я знаете о чем подумала. Так много детей нуждаются  в этой методике. Многие мои адекватные родители (у меня свой коррекционный кабинет)  помимо речевого сада идут к разным специалистам, в том  числе к логопедам, за этой методикой. Мне самой так хочется опыта именно с группой детей. Появилась такая возможность, детей много, но как это осуществить в деле.....к кому идти... счего начать...
     
    Тая Дата: Пятница, 06.10.2017, 15:46 | Сообщение # 497
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    saa-alina, было бы желание! Какие сомнения?
     
    saa-alina Дата: Суббота, 07.10.2017, 04:34 | Сообщение # 498
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, этой весной  я набирала в мини  группу неговорящих  (малоговорящих) детей 3-3.5 лет; приглашала  в кабинет своих заинтересованных коллег - логопедов , чтобы каждый ребенок сидел на коленях как показано у Тамары  Никифоровны и мы пели, пели, пели....Я хотела посмотреть как дети будут вести себя именно в такой малой группе 3 человека, т. к. на индивив. занятии , что говорить, ребенок может вести себя иначе:отказывается,балуется и пр. Я поняла, что даже в малой группе дети лучше сидят и справляются, а значит больше прогресс, но организовать было сложно: привлечь специалистов, состыковать по времени; было такое, что дите заболело, не предупредили, а специалист пришел...или наоборот....Да и кабинет у меня небольшой, тесновато ... Сейчас мне помогает в работе девочка-старшеклассница,  сейчас 2 ребенка, просятся к нам  еще несколько деток,а коленей явно не хватает....
     
    saa-alina Дата: Суббота, 07.10.2017, 04:47 | Сообщение # 499
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Пробую   выйти на министров нашей Саратовской области с просьбой организовать что-то вроде речевой центра, на бюджетной  основе для детей- инвалидов, малоимущих, многодетных. Не знаю, что получится. В письме указала проблемы нашей области: много детей с нарушениями, мало  логопед.садов и логопедов, недостаток квалифицированных кадров. Может, кто из логопедов  поделится информацией, какие еще  проблемы коррекционного образования, буду признательна.  Спасибо
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 07.10.2017, 10:51 | Сообщение # 500
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата saa-alina ()
    Пробую выйти на министров нашей Саратовской области с просьбой организовать что-то вроде речевой центра
    Где тут смайлик, снимающий шляпу? Вы молодец!!!

    Цитата saa-alina ()
    Я поняла, что даже в малой группе дети лучше сидят и справляются, а значит больше прогресс
    У меня тоже был опыт работы с малышами в малой группе и действительно дети лучше работают в такой группе, чем индивидуально.

    Цитата saa-alina ()
    а коленей явно не хватает...
    Так может мам задействовать? Заодно они будут знать, что и как с детьми повторять дома.
     
    saa-alina Дата: Суббота, 07.10.2017, 15:30 | Сообщение # 501
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, Спасибо.  С мамами пробовали, не совсем то: подхулиганивают, другой ребенок который у меня на коленях, спрашивает( малоговорящий, разумеется; перевожу): "а где моя мама?",отсюда слезы, капризы,истерики... Верно говорит Тамара Никифоровна: НУЖНА СИСТЕМА. Девочки, подскажите актуальные проблемы логопедии,  нашей работы, может, я что-то упустила в своем письме к министру по поводу создания речевого центра. Буду признательна любой мысли вслух, спасибо
     
    saa-alina Дата: Суббота, 07.10.2017, 15:38 | Сообщение # 502
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Недавно обследовала детей- пятилеток, в гимназии,у них пока нет своего логопеда. Пребываю в шоке от качества речи современных детей. Из 15  человек только двое рассказали стих.... нарушена грамматика, связная, произношение, слоговая.... Все дети организованны,в саду есть штатный логопед.Но их не берет. Еще проблема - родители могут водить 1р. в неделю. И что можно сделать 1 раз в неделю....Я в шоке
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 07.10.2017, 23:30 | Сообщение # 503
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата saa-alina ()
    Пребываю в шоке от качества речи современных детей.

    saa-alina
    , а я уже вышла из шокового состояния и принимаю это как данность. Я так давно в дошкольной педагогике, что первые мои воспитанники уже сами мамы и папы. Я помню свой шок, когда после группы детей еще советского года рождения взяла группу постсоветских детей. Разница между ними была буквально лет 5. Но они отличались как день и ночь по своему неврологическому здоровью (а точнее нездоровью). А теперь эти дети первых постсоветских годов рождения сами вошли в детородный возраст. Ну и откуда у нас возьмутся здоровые дети?
    Моя первая группа 1982-1983 г.р. Из 30 трехлетних малышей только один спускался по лестнице приставным шагом, остальные шли уже нормально, переменным. Сейчас половина мальчиков старшей (!) группы массового (не коррекционного) сада спускается приставным шагом. Из своей первой группы, из 33 середняков я двоих отдала в логопедический сад. Сейчас из любой средней группы двое-трое говорят чисто. Остальным требуется в той или иной мере помощь логопеда. cry
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 05:09 | Сообщение # 504
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Из своей первой группы, из 33 середняков я двоих отдала в логопедический сад. Сейчас из любой средней группы двое-трое говорят чисто. Остальным требуется в той или иной мере помощь логопеда.
    Я тоже начинала работать логопедом в советские времена в сельской местности. Меня взяли на ставку на 4 детских сада, из которых один был шестигрупповым с полной наполняемостью групп, а остальные малокомплектными, двухгрупповыми. Мне нужно было на ставку набрать 15 детей возраста старшей- подготовительной группы с любым количеством дефектный звуков. В шестигрупповом я еле насобирала 5 детей, остальных 10 взяла из малокомплектных. Охват получился 100%! 
    А сейчас хоть на каждую группу логопеда ставь! Это картинка, иллюстрирующая количественную сторону статистики. По поводу качества что? Детки в основной массе у меня в тот год были с ФН и ФФН с 1-2 дефектами звукопроизношения, только одна девочка была с ОНР 3 уровня. Ни одного дизартрика, тем более алалика. О реальных алаликах на практике я узнала уже в 21 веке, работая уже школьным логопедом!
    Вот такая картина...
     
    Тая Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 05:18 | Сообщение # 505
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Отсюда вытекает то, о чем спрашивает saa-alina. Мало того, что количество детей, имеющих логопедические пробемы, увеличилось в разы. Проблемы эти имеют более серьезный и стойкий характер и основаны чаще всего на органических причинах. Соответственно требуют не только логопедической - комплексной помощи большой группы специалистов-дефектологов и медиков. Деток этих теперь надо не только учить, но и лечить.
     
    saa-alina Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 14:40 | Сообщение # 506
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девушки, спасибо за отклик! Очень нужная информация. С неврологами у нас в городе беда...
     
    ydubrovskikh Дата: Четверг, 12.10.2017, 14:47 | Сообщение # 507
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, информацией по методике Новиковой-Иванцовой (вебинары, книги).
    Работаю на дошкольном логопункте, всю жизнь ставила звуки 5-7 леткам, а сейчас группа алаликов четырехлеток с протоколами ПМПК (дети с ОВЗ, ТНР). Хочу попробовать с ними эту методику. Спасибо.


    Сообщение отредактировал ydubrovskikh - Четверг, 12.10.2017, 21:43
     
    gavrilowa-o Дата: Пятница, 03.11.2017, 16:24 | Сообщение # 508
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Девочки, к вопросу об утяжелении диагнозов речевых в детской популяции. Сейчас наблюдается просто лавинообразное нарастание количества  детей  с речевой патологией. В нашем регионе на пункты в саду порой зачисляют по сорок детей. И это не ФФн, и уж точно не дислалики, а порой и вовсе явные ОНР, дети, которым завысили диагноз, чтобы определить на пункт. Про группы для детей с ТНР я вообще молчу!!! Кого у меня только нет- слабослышащие, дети с умственной патологией и АУТИКИ. Вот с последним вообще БЕДА- БЕДА!
               Я не имею опыта работы с данной категорией детей, не говоря о том, что по определению дети- аутисты не должны посещать речевые группы . А их у меня аж четверо!!! Я в отчаянии, а на мой вопрос о том, почему эти дети определены в речевую группу, зав. коррекционным центром ответила, что их ПРОСТО НЕКУДА БОЛЬШЕ ПРИСТРОИТЬ!Нашли выход! Программы нет, обучения тоже. Вот сижу и выуживаю в сети по крохам информацию.
              Понимаю, что не в тему, но может кто - нибудь поделится ссылкой на стоящую инфу по аутизму и работе ЛОГОПЕДА с ними, потому как психическими процесами я точно заниматься не стану, мне б своё успеть. Оговорюсь , что книги Нуриевой я прочитала, а есть еще и Морозова, тоже познакомилась.Спасибо!!!!
     
    vtatianan Дата: Пятница, 03.11.2017, 17:03 | Сообщение # 509
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, как правило, с Аутятами работают как с алаликами...
    Но, смею Вас огорчить, заниматься с ними только речью Вам будет трудно... Сначала для установления контакта, Вам придётся развивать ВПФ, работать с ними... Потом налаживать голосовой контакт, потом только речь... Причём не каждый ещё массаж даст делать...


    Сообщение отредактировал vtatianan - Пятница, 03.11.2017, 17:06
     
    Тая Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 16:01 | Сообщение # 510
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата vtatianan ()
    смею Вас огорчить
    Да уж, огорчений хватает... Жизнь другая, дети другие, дефекты другие. Чистой логопедией можно заниматься разве что с дислаликами... Но где они?  surprised  Давненько не встречала!
    Цитата gavrilowa-o ()
    ПРОСТО НЕКУДА БОЛЬШЕ ПРИСТРОИТЬ
    В век инклюзии живём! Жаль, что очень часто происходит подмена понятий... Под инклюзию сейчас часто маскируют сборную солянку, которую сварили, прикрываясь инклюзией, а расхлёбывать кому? Страдают в такой солянке все, кроме тех, кто ее устроил...
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: