Пятница, 19.04.2024, 02:56
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 7 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 21:54 | Сообщение # 91
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    14 способов постановки звука [Р]

    anfisa, спасибо за 14 способов. Не все правда поняла, как работают, но буду разбираться. Пока я для себя сделала вывод, что больше всего мне не нравится ставить звук [р], когда у ребенка низкий тонус. С высоким я справляюсь, а вот с низким - беда бедовна.
    Девочки, а у вас как?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 27.02.2012, 19:12 | Сообщение # 92
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А-а-а!!! Это опять я с криком о помощи! Не знаю что делать, у одного моего ученика никак не получается поставить нормальный звук [р]. Т.е. звук есть и изолированно, и в словах, и во фразах (на занятиях). Ребенок даже уже сам пытается не забывать про [р] в обычном разговоре, НО язык все время выпадает изо рта. Массаж, артикуляционная гимнастика на каждом занятии. Ничего не помогает. Что делать?
     
    Гость Дата: Понедельник, 05.03.2012, 23:18 | Сообщение # 93
    Группа: Гости





    Девочки, миленькие! Поставила ребенку звук р от грибка теперь произношение со звуком д и грибок делается при каждом произношении звука. как быть???
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 06.03.2012, 19:52 | Сообщение # 94
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Гость)
    Девочки, миленькие! Поставила ребенку звук р от грибка теперь произношение со звуком д и грибок делается при каждом произношении звука. как быть???

    Автоматизировать и не волноваться. Обычно через несколько занятий звук д уходит.
    А для автоматизации подобрать материал с сочетанием тр, др. Вот на предыдущей странице как раз все его выкладывали.
     
    Танита Дата: Четверг, 10.05.2012, 08:51 | Сообщение # 95
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, коллеги! С большим интересом прочла все сообщения этой темы: наверное, звук р- один из самых непростых по постановке и , кстати, самый восстребованный среди родителей(т.к. других нарушений они не видят wink К сожалению, не удалось пройти по ссылкам, выдаёт ошибку, но попробую позже.
    По поводу постановки звука согласна с тем, что у каждого есть любимый способ и я не исключение.Практически всегда результативный способ от грибка с подключением воздушной струи( пред этим тщательный анализ профиля артикуляции звука, чтобы не только я объясняла, но и дети осознанно рассказывали), ну и лёжа мне нравится! Кстати, Татьяна Александровна, в школе я приспособилась так: ребёнок сидит на стуле, а голову кладёт мне на колени или в кресле( в уголке отдыха wink ребёнок кладёт голову на подлокотники, ну в полулежачем состоянии).Кстати, укороченная подъязычная связка-это не повод для подрезания(т.к. само подрезание проблему не снимает и звук не появится).Стараюсь растянуть её: в прошлом году был мальчик, который кончиком языка едва доставал до альвеол, а звук поставили и в речи есть.А вот его сестре ставила, автоматизация прошла хорошо, спустя год встретила, а звук не произносит. Вот такой парадокс!
    Вот так и крутимся.
     
    Альвианта Дата: Понедельник, 11.06.2012, 16:32 | Сообщение # 96
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Возникла проблемка... Поставила мальчику Р от грибка. Подули на грибок, через несколько повторений вызвалась вибрация (даже быстрее ожидаемого), без голоса, и я пока не заостряла внимания. Но вот тренируемся уже около двух недель (они и дома с мамой каждый день тренировались "стрелять из пулемета"), а голосок включить так и не получается: при попытке включения голоса вибрация кончика языка сразу пропадает и почему-то начинает вибрировать задняя часть спинки.
    Продолжать закреплять? Или ставить заново?.. Даже и не знаю, сколько это может продолжаться-то... Пора бы на слоги переходить, а этот ТРРР даже изолированно с голосом не выходит, не говоря уже о сочетаниях с гласными sad

    А со вторым мальчиком другая беда. Тоже ставила Р, от грибка не вышло, получилось вызвать зондом ДРРР. С голоском, крепкая вибрация такая (даже чересчур). Но Д никак не пропадает sad тоже довольно долго отрабатываем, он уже во всю самовольно вставляет этот ДРРРР в слова в процессе игры или разговора:"ДРРРРРРома", "воДРРРРРРобей" (уж такой он торопыга), но изолированно рычать без Д не выходит ни в какую, хотя очень старается...
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 11.06.2012, 16:47 | Сообщение # 97
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Альвианта
    А со вторым мальчиком другая беда. Тоже ставила Р, от грибка не вышло, получилось вызвать зондом ДРРР. С голоском, крепкая вибрация такая (даже чересчур). Но Д никак не пропадает, тоже довольно долго отрабатываем, он уже во всю самовольно вставляет этот ДРРРР в слова в процессе игры или разговора:"ДРРРРРРома", "воДРРРРРРобей" (уж такой он торопыга), но изолированно рычать без Д не выходит ни в какую, хотя очень старается...

    Так надо автоматизировать в сочетаниях тр-др. Страничкой или двумя раньше есть речевой материал для автоматизации звука р в таких сочетаниях. Сейчас набросаю еще материала.
    Еще несколько стишков на тр, др (предыдущие в 82 сообщении)
    лицевая сторона

    оборотная сторона
    Прикрепления: 1211081.jpg (158.6 Kb) · 7272366.jpg (224.7 Kb)
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 16:54 | Сообщение # 98
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Альвианта, сложно, конечно, советовать что-то по конкретным ситуациям, не видя ребёнка..., поэтому расскажу один похожий случай (на мой взгляд) из своей практики.
    У одного моего ученика очень долго не получалась вибрация с голосом - появлялось смешанное язычно-горловое звучание... sad Отрабатывали в шёпотной речи: в слогах, словах и т.п. Время от времени пробовали добавить голос, но... опять неудачно. Снова возвращались к шёпотной речи. В один прекрасный момент всё получилось - и весь отработанный шёпотом материал почти сразу пошёл с голосом. Очень часто приходится работать "от ребёнка", от его индивидуальных особенностей и возможностей.
    По второму случаю хочу уточнить: произношение так и остаётся "от грибка" или сразу ДРР без присасывания язычка?
     
    Альвианта Дата: Понедельник, 18.06.2012, 14:44 | Сообщение # 99
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Quote (EKATEPNHA)
    Так надо автоматизировать в сочетаниях тр-др. Страничкой или двумя раньше есть речевой материал для автоматизации звука р в таких сочетаниях

    В том-то и дело, что я внимательно читала форум и учла это, воспользовалась вашим материалом, выложенным вами на предыдущих страницах (ну плюс кое-что собственноручно найденное в том же духе) - автоматизировала в этих сочетаниях. Звук Д не уходит, хотя старались почти не произносить его, длиннее прокатывая сам Р: "дРРРРРРРРова", "тРРРРРРРуба"... В остальных словах самовольно вставляет: "дРРРРРРомашка", "кодРРРРРРова".
    К тому же, в сочетаниях с гласными появился какой-то побочный тихий призвук Х: вместо слога ДРА - "дРРРРРРРРРхха" и т.д. То есть, всё-таки включается задняя часть языка (однако, не вибрирует). wacko Вы не могли бы посоветовать, как это можно устранить?

    Quote (Тая)
    произношение так и остаётся "от грибка" или сразу ДРР без присасывания язычка?

    Без присасывания. Вчера всё же один раз услышала пробившийся голос, но повторить мальчик не смог, видимо, случайно проскочило smile
     
    Тая Дата: Понедельник, 18.06.2012, 15:20 | Сообщение # 100
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Альвианта, мы сейчас говорим про первого или про второго ребёнка? Если это первый ребёнок, (
    Quote (Альвианта)
    Вчера всё же один раз услышала пробившийся голос, но повторить мальчик не смог, видимо, случайно проскочило
    ), то попробуйте призносить звук в разных тональностях:
    - рычим, как взрослый тигр, грозно и сердито;
    - рычим, как маленький тигрёнок, писклявым голосочком.
    Замечала, что чаще звук приходит в норму именно на таких упражнениях, и на высоком тоне.

    Если это второй ребёнок (
    Quote (Альвианта)
    Звук Д не уходит, хотя старались почти не произносить его, длиннее прокатывая сам Р: "дРРРРРРРРова", "тРРРРРРРуба"... В остальных словах самовольно вставляет: "дРРРРРРомашка", "кодРРРРРРова
    ), то попробуйте разное по громкости произношение, вплоть до шёпотной речи. Звук произносится только на твёрдой атаке и надо пробовать её ослаблять любыми способами. Вы интуитивно почувствовали, что может помочь удлиннение звука. Я своим деткам показываю прерывистый звук на одном выдохе. Трудно объяснить словесно, но при таком произнесении звук как бы сам отрывается от предыдущих и слышится: тр-р-р. Можно подключить сопровождение различными резкими движениями, которые помогут прервать звук. Делаем это в изолированном произношении сначала.

    Носового оттенка нет в этом звуке?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 25.06.2012, 23:50 | Сообщение # 101
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (EKATEPNHA)
    Сейчас набросаю еще материала.

    Обещанный материал:
    домино на автоматизацию звука р в сочетаниях тр, др (чтение) положила сюда , сообщение 18, чтобы уже все домино лежало в одном месте
     
    Альвианта Дата: Среда, 04.07.2012, 00:57 | Сообщение # 102
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, нет, носового оттенка нет у обоих мальчиков. Спасибо вам большое за советы! Обязательно попробую.
     
    Vita Дата: Четверг, 20.12.2012, 22:44 | Сообщение # 103
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, коллеги. У меня возникла проблема при постановке ребенку звука "р". Вибрация пошла, но вибрирует только одна половина языка. Что делать?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 21.12.2012, 23:40 | Сообщение # 104
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата (Vita)
    Здравствуйте, коллеги. У меня возникла проблема при постановке ребенку звука "р". Вибрация пошла, но вибрирует только одна половина языка. Что делать?

    Я бы делала массаж. Хотя тоже не всегда помогает. У меня детёнок с сильнейшим тонусом был, массаж ему делала, но все равно зарычал боком языка. Поскольку акустически звук был абсолютно нормальный, я не заморачивалась. Так и автоматизировали.
     
    Vita Дата: Суббота, 22.12.2012, 20:31 | Сообщение # 105
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо. Буду автоматизировать.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Поиск: