|
Работа над звуками Р - Рь
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 21:54 | Сообщение # 91 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (anfisa) 14 способов постановки звука [Р] anfisa, спасибо за 14 способов. Не все правда поняла, как работают, но буду разбираться. Пока я для себя сделала вывод, что больше всего мне не нравится ставить звук [р], когда у ребенка низкий тонус. С высоким я справляюсь, а вот с низким - беда бедовна. Девочки, а у вас как? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 27.02.2012, 19:12 | Сообщение # 92 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А-а-а!!! Это опять я с криком о помощи! Не знаю что делать, у одного моего ученика никак не получается поставить нормальный звук [р]. Т.е. звук есть и изолированно, и в словах, и во фразах (на занятиях). Ребенок даже уже сам пытается не забывать про [р] в обычном разговоре, НО язык все время выпадает изо рта. Массаж, артикуляционная гимнастика на каждом занятии. Ничего не помогает. Что делать? |
|
| |
Гость |
Дата: Понедельник, 05.03.2012, 23:18 | Сообщение # 93 |
Группа: Гости
|
Девочки, миленькие! Поставила ребенку звук р от грибка теперь произношение со звуком д и грибок делается при каждом произношении звука. как быть??? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 06.03.2012, 19:52 | Сообщение # 94 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Гость) Девочки, миленькие! Поставила ребенку звук р от грибка теперь произношение со звуком д и грибок делается при каждом произношении звука. как быть??? Автоматизировать и не волноваться. Обычно через несколько занятий звук д уходит. А для автоматизации подобрать материал с сочетанием тр, др. Вот на предыдущей странице как раз все его выкладывали. |
|
| |
Танита |
Дата: Четверг, 10.05.2012, 08:51 | Сообщение # 95 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Здравствуйте, коллеги! С большим интересом прочла все сообщения этой темы: наверное, звук р- один из самых непростых по постановке и , кстати, самый восстребованный среди родителей(т.к. других нарушений они не видят К сожалению, не удалось пройти по ссылкам, выдаёт ошибку, но попробую позже. По поводу постановки звука согласна с тем, что у каждого есть любимый способ и я не исключение.Практически всегда результативный способ от грибка с подключением воздушной струи( пред этим тщательный анализ профиля артикуляции звука, чтобы не только я объясняла, но и дети осознанно рассказывали), ну и лёжа мне нравится! Кстати, Татьяна Александровна, в школе я приспособилась так: ребёнок сидит на стуле, а голову кладёт мне на колени или в кресле( в уголке отдыха ребёнок кладёт голову на подлокотники, ну в полулежачем состоянии).Кстати, укороченная подъязычная связка-это не повод для подрезания(т.к. само подрезание проблему не снимает и звук не появится).Стараюсь растянуть её: в прошлом году был мальчик, который кончиком языка едва доставал до альвеол, а звук поставили и в речи есть.А вот его сестре ставила, автоматизация прошла хорошо, спустя год встретила, а звук не произносит. Вот такой парадокс! Вот так и крутимся. |
|
| |
Альвианта |
Дата: Понедельник, 11.06.2012, 16:32 | Сообщение # 96 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Возникла проблемка... Поставила мальчику Р от грибка. Подули на грибок, через несколько повторений вызвалась вибрация (даже быстрее ожидаемого), без голоса, и я пока не заостряла внимания. Но вот тренируемся уже около двух недель (они и дома с мамой каждый день тренировались "стрелять из пулемета"), а голосок включить так и не получается: при попытке включения голоса вибрация кончика языка сразу пропадает и почему-то начинает вибрировать задняя часть спинки. Продолжать закреплять? Или ставить заново?.. Даже и не знаю, сколько это может продолжаться-то... Пора бы на слоги переходить, а этот ТРРР даже изолированно с голосом не выходит, не говоря уже о сочетаниях с гласными
А со вторым мальчиком другая беда. Тоже ставила Р, от грибка не вышло, получилось вызвать зондом ДРРР. С голоском, крепкая вибрация такая (даже чересчур). Но Д никак не пропадает тоже довольно долго отрабатываем, он уже во всю самовольно вставляет этот ДРРРР в слова в процессе игры или разговора:"ДРРРРРРома", "воДРРРРРРобей" (уж такой он торопыга), но изолированно рычать без Д не выходит ни в какую, хотя очень старается... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 11.06.2012, 16:47 | Сообщение # 97 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Альвианта А со вторым мальчиком другая беда. Тоже ставила Р, от грибка не вышло, получилось вызвать зондом ДРРР. С голоском, крепкая вибрация такая (даже чересчур). Но Д никак не пропадает, тоже довольно долго отрабатываем, он уже во всю самовольно вставляет этот ДРРРР в слова в процессе игры или разговора:"ДРРРРРРома", "воДРРРРРРобей" (уж такой он торопыга), но изолированно рычать без Д не выходит ни в какую, хотя очень старается... Так надо автоматизировать в сочетаниях тр-др. Страничкой или двумя раньше есть речевой материал для автоматизации звука р в таких сочетаниях. Сейчас набросаю еще материала. Еще несколько стишков на тр, др (предыдущие в 82 сообщении) лицевая сторона оборотная сторона
|
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 11.06.2012, 16:54 | Сообщение # 98 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Альвианта, сложно, конечно, советовать что-то по конкретным ситуациям, не видя ребёнка..., поэтому расскажу один похожий случай (на мой взгляд) из своей практики. У одного моего ученика очень долго не получалась вибрация с голосом - появлялось смешанное язычно-горловое звучание... Отрабатывали в шёпотной речи: в слогах, словах и т.п. Время от времени пробовали добавить голос, но... опять неудачно. Снова возвращались к шёпотной речи. В один прекрасный момент всё получилось - и весь отработанный шёпотом материал почти сразу пошёл с голосом. Очень часто приходится работать "от ребёнка", от его индивидуальных особенностей и возможностей. По второму случаю хочу уточнить: произношение так и остаётся "от грибка" или сразу ДРР без присасывания язычка? |
|
| |
Альвианта |
Дата: Понедельник, 18.06.2012, 14:44 | Сообщение # 99 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Quote (EKATEPNHA) Так надо автоматизировать в сочетаниях тр-др. Страничкой или двумя раньше есть речевой материал для автоматизации звука р в таких сочетаниях В том-то и дело, что я внимательно читала форум и учла это, воспользовалась вашим материалом, выложенным вами на предыдущих страницах (ну плюс кое-что собственноручно найденное в том же духе) - автоматизировала в этих сочетаниях. Звук Д не уходит, хотя старались почти не произносить его, длиннее прокатывая сам Р: "дРРРРРРРРова", "тРРРРРРРуба"... В остальных словах самовольно вставляет: "дРРРРРРомашка", "кодРРРРРРова". К тому же, в сочетаниях с гласными появился какой-то побочный тихий призвук Х: вместо слога ДРА - "дРРРРРРРРРхха" и т.д. То есть, всё-таки включается задняя часть языка (однако, не вибрирует). Вы не могли бы посоветовать, как это можно устранить?
Quote (Тая) произношение так и остаётся "от грибка" или сразу ДРР без присасывания язычка? Без присасывания. Вчера всё же один раз услышала пробившийся голос, но повторить мальчик не смог, видимо, случайно проскочило |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 18.06.2012, 15:20 | Сообщение # 100 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Альвианта, мы сейчас говорим про первого или про второго ребёнка? Если это первый ребёнок, (Quote (Альвианта) Вчера всё же один раз услышала пробившийся голос, но повторить мальчик не смог, видимо, случайно проскочило ), то попробуйте призносить звук в разных тональностях: - рычим, как взрослый тигр, грозно и сердито; - рычим, как маленький тигрёнок, писклявым голосочком. Замечала, что чаще звук приходит в норму именно на таких упражнениях, и на высоком тоне.
Если это второй ребёнок (Quote (Альвианта) Звук Д не уходит, хотя старались почти не произносить его, длиннее прокатывая сам Р: "дРРРРРРРРова", "тРРРРРРРуба"... В остальных словах самовольно вставляет: "дРРРРРРомашка", "кодРРРРРРова ), то попробуйте разное по громкости произношение, вплоть до шёпотной речи. Звук произносится только на твёрдой атаке и надо пробовать её ослаблять любыми способами. Вы интуитивно почувствовали, что может помочь удлиннение звука. Я своим деткам показываю прерывистый звук на одном выдохе. Трудно объяснить словесно, но при таком произнесении звук как бы сам отрывается от предыдущих и слышится: тр-р-р. Можно подключить сопровождение различными резкими движениями, которые помогут прервать звук. Делаем это в изолированном произношении сначала.
Носового оттенка нет в этом звуке? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 25.06.2012, 23:50 | Сообщение # 101 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (EKATEPNHA) Сейчас набросаю еще материала. Обещанный материал: домино на автоматизацию звука р в сочетаниях тр, др (чтение) положила сюда , сообщение 18, чтобы уже все домино лежало в одном месте |
|
| |
Альвианта |
Дата: Среда, 04.07.2012, 00:57 | Сообщение # 102 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, нет, носового оттенка нет у обоих мальчиков. Спасибо вам большое за советы! Обязательно попробую. |
|
| |
Vita |
Дата: Четверг, 20.12.2012, 22:44 | Сообщение # 103 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, коллеги. У меня возникла проблема при постановке ребенку звука "р". Вибрация пошла, но вибрирует только одна половина языка. Что делать? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 21.12.2012, 23:40 | Сообщение # 104 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата (Vita) Здравствуйте, коллеги. У меня возникла проблема при постановке ребенку звука "р". Вибрация пошла, но вибрирует только одна половина языка. Что делать? Я бы делала массаж. Хотя тоже не всегда помогает. У меня детёнок с сильнейшим тонусом был, массаж ему делала, но все равно зарычал боком языка. Поскольку акустически звук был абсолютно нормальный, я не заморачивалась. Так и автоматизировали. |
|
| |
Vita |
Дата: Суббота, 22.12.2012, 20:31 | Сообщение # 105 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. Буду автоматизировать. |
|
| |
| |