|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
Тая |
Дата: Среда, 07.12.2016, 05:51 | Сообщение # 376 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну, так она всегда сначала кабинетная, даже у более старших деток. Ну, или почти всегда.))) А фразу подключаем сразу, как только набрали минимум слов для фразы. Может быть, кто-то из девочек быстро сможет вспомнить, на каком вебинаре Т.Н. говорила об этом? Топтаться долго не надо. Т.Н. рекомендует по своей системе дублировать занятия 3 раза, проходить первый блок до конца, а это 25 занятий. Если результат ниже ожидаемого, пройти 1 блок повторно. Это с самыми трудными детками. С ними же можно дублировать каждое занятие до 5 раз. Получается, что скорость прохождения индивидуальна, ведь у каждого алаликами свои особенности и свои возможности. По поводу сопряженно - отраженно. Конечно, сопряженно - это более простой вариант. Значит, отраженное произнесение пока недоступно детке. У меня сейчас восьмилетка большинство трудных слов говорит только сопряженное, а отраженное - только простые по слоговой структуре слова. Так что идем потихоньку от простого к сложному. Это закон, миновать который нам в логопедии не получится... |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Понедельник, 12.12.2016, 17:08 | Сообщение # 377 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Подскажите, девчонки, как поставить -вызвать звук К? По подражанию не дает, традиционно от Т он вряд ли даст мне в рот залезть, да и трехлетка, не справится, пока нет понимания, внимания и проч. А как хотелось бы такой ранний звук ввести в слова первого класса, чтобы киса кисой была. А чем вы заменяете на первых порах звук Ш?Не получаются свистящие(пробовала межзубные) , следовательно заменить нечем нам. Миша звучит как МИА. Это норм?Ляля,ПЕТЯ,КИСА-ничего,а ЗАЯ,ХРЮША, Миша звучат у нас ОЧЕНЬ приблизительно, особенно Хрюша. Как добиться более- менее похожего звучания? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 13.12.2016, 10:37 | Сообщение # 378 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата gavrilowa-o ( ) как поставить -вызвать звук К? По подражанию не дает, традиционно от Т он вряд ли даст мне в рот залезть, да и трехлетка, не справится, пока нет понимания, внимания и проч. звук К очень труден для постановки. Язык глубоко во рту, ребенку артикуляцию не показать. Я бы не стала с 3-х леткой даже морочится. Делала бы арт. гимнастику, в надежде, что научится языком управлять и звук сам пойдет. Ну разве что от покашливания бы пыталась регулярно его получить.
Цитата gavrilowa-o ( ) А чем вы заменяете на первых порах звук Ш? Тут уж как ребенок сам заменяет. От логопеда не зависит, КМКЦитата gavrilowa-o ( ) а ЗАЯ,ХРЮША, Миша звучат у нас ОЧЕНЬ приблизительно, особенно Хрюша. Там не Хрюша, там Нюша, ну или как-нибудь еще обзовите поросенка в два открытых слога, без стечения согласных. Хрюша - это уже к 11,12 классу слов ближе, по-моему |
|
| |
Танита5 |
Дата: Вторник, 13.12.2016, 12:52 | Сообщение # 379 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата gavrilowa-o ( ) А чем вы заменяете на первых порах звук Ш? Обычно, дети заменяют свистящими, физиологически. Если нет свистящих, наверное, замена идёт звуками т, д? Кстати, о заднеязычных звуках: моя подопечная тоже никак не выдает звуки к, г, несмотря на массажи и применение Дэнаса. А вот звук Х пошёл по подражанию. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 09:54 | Сообщение # 380 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот такое видео сопровождение попалось. Наверное, не каждый ребеночек соглашается просто петь гласные... )))
https://youtu.be/0dx2cWgf7qM |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 10:14 | Сообщение # 381 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Коллеги! А никто не задавался целью подобрать картинки к попевкам более красочные и четкие? Все-таки у Т.Н. они сканированная... Ну, что-то типа такой.
https://goo.gl/photos/dpyr5EkfJxM8ux8Y8 |
|
| |
OlgaKir |
Дата: Суббота, 21.01.2017, 00:07 | Сообщение # 382 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline |
Здравствуйте,давно здесь не была. Работаю по методике несколько лет, в работе алалики ,аутисты, синдром дауна,сочетанные тяжелые формы. Результаты есть у всех, но конечно разные и подход индивидуален, с одним четвёртый год поем, с кем-то быстро переходим на слоги и слова. Обычно делаю параллельно слоги и сразу слова и сразу первая фраза, с маленьким отставанием друг от друга. Если ребёнок в 7 лет пришёл неговорящий, долго петь не будешь, надо говорить. Есть ребёнок почти четыре, диагноза нет, уже более полугода пою три раза в неделю, толку нет, полностью отсутствует функции повторения, все, что не нравится, вызывает крик, но прижитом сам стал что то лепетать, очень неясно но все-таки, есть дети -за два три месяца начинают говорить простые фразы. Наверное так у всех? |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.01.2017, 06:34 | Сообщение # 383 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
OlgaKir, у меня в школе, к счастью, неговорящие дети не каждый год приходят. Но и я вижу, что все они идут по-разному... Результат есть у всех. А вот темп разный, сложности разные, потребность сохранять пение тоже разная. Вот, например, с одним ребеночком как только столкнемся с трудностями, начинаем их пропевать - быстрее закрепляется материал. Так что методика работает практически всегда! Единственный был случай, когда не получилось... Был большой уже мальчик с ДЦП, удалось научиться произносить только почти все звуки, отдельные слоги. Дальше дело не пошло. А ближе к подростковому возрасту пошла деградация... Так вот он петь отказывался категорически. Девочки, а есть у кого-то опыт использования методики с дизартриками? |
|
| |
Танита5 |
Дата: Суббота, 21.01.2017, 20:04 | Сообщение # 384 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата OlgaKir ( ) Если ребёнок в 7 лет пришёл неговорящий, долго петь не будешь, надо говорить. Есть ребёнок почти четыре, диагноза нет, уже более полугода пою три раза в неделю, толку нет, полностью отсутствует функции повторения, все, что не нравится, вызывает крик, но прижитом сам стал что то лепетать, очень неясно но все-таки, есть дети -за два три месяца начинают говорить простые фразы. Наверное так у всех? Ольга, я согласна с Татьяной Александровной, что в школу таких детей, к счастью, приходит немного: у меня за 10 лет работы в школе( а до этого 14 в д/с), впервые пришла совсем не говорящая девочка в школу, в возрасте 8 лет. За пару месяцев добились появления всех гласных и пошло-поехало..Но за год мы вышли только на фразу из 2-х слов: Это .... И всё! пОСЛЕ ЛЕТА ПРИШЛА, наша песня хороша-начинай сначала!!!Сейчас только фраза из 3-х слов и то сопряжённо и отраженно на отработанном материале. Самостоятельно не пользуется речью, только отдельно стала говорить пить, дай и т.д. Она даже зачитала и записала, но смысл прочитанных слов не понимает, даже с предметом соотнести не может, когда читает сама. Как только читает взрослый, показывает предметы....Но руки не опускаем, пока она у нас, конечно, будем делать всё, что в наших силах! |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 05:02 | Сообщение # 385 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Танита5, ну, возраст! Где они были до 8 лет?!! В лесу, что ли... Приводят мальчика 7 лет. В речи отдельные слова. Полгода как появились после лета у бабушки в компании с двоюродным хорошо говорящим братом. Спрашиваю: - Где были? Чего ждали? Говорят:- Папа заговорил поздно. Просят позаниматься. Соглашаюсь: всё равно ведь придет в школу осенью... Исчезли... Вот там и были... Опять сидят и чего-то ждут... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:26 | Сообщение # 386 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Нет, у меня, слава богу, алалики маленькие. Со всеми есть надежда выйти в хотя бы низкую, но норму. Но вот привели ребеночка. Никак не могу понять откуда ноги растут у нарушения. Дитя маленькое 3.10. Моторика общая, мелкая, артикуляционная отличная. Я у старших дошкольников такой не видела. Любое артикуляционное упражнение получается с первого раза. Переключаемость отличная. Я даже не замедляю мелодии, когда с ним пою слоги. (Обычно на первых этапах приходится делать их медленнее). Память, внимание - все без нареканий. Слух -норма. Чувство ритма - прекрасное. Педзапущенности нет. А в речи только лепетные слова. ОТКУДА????????? |
|
| |
Танита5 |
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:37 | Сообщение # 387 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Приводят мальчика 7 лет. В речи отдельные слова. Полгода как появились после лета у бабушки в компании с двоюродным хорошо говорящим братом. Спрашиваю: - Где были? Чего ждали? Говорят:- Папа заговорил поздно. Вот Вы и ответили сами на вопрос "Где они были?"Мама заговорила после 5 лет,родственница-врач сказала "ничего страшного",хотя на ПМПК с самого раннего возраста(ребенок был в д\с)специалисты говорили о необходимости пройти полную диагностику и т.д. Но родители все решают сами. А теперь каются,но поздно. Как говорит Тамара Никифоровна "поезд не догнать"!Но,справедливости ради,надо сказать,что прорыв за этот год просто огромный:не было речи вообще,даже вокализации!Только дальше,чем отраженная речь в отработанных фразах,никак дело не идет.Ещё и характер у ребенка непростой!Боюсь,что дальше прогресса не будет:потенциал исчерпан!Добавлено (22.01.2017, 12:37) ---------------------------------------------
Цитата EKATEPNHA ( ) А в речи только лепетные слова. ОТКУДА????????? Очень похоже на моторную алалию. Всё просто:вспомните логопедию и механизм нарушения!Хотя,если не было общения,социализации с детьми,могла и ЗРР подзатянуться. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 17:26 | Сообщение # 388 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) Хотя,если не было общения,социализации с детьми,могла и ЗРР подзатянуться Вот! И такой случай у меня был! Пришел ребеночек из неблагополучной семьи, неговорящий. Называл только имена братьев и сестры. Благо, они были Таня-Ваня. И все! Занимались они у меня в паре с моторным алаликом, настоящим. Так он в момент алалика обогнал! Были, конечно, трудности, и моторныетв том числе. Но грамматика вся сама пошла. А так сидел в своей семейке неговоруном.... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 23:45 | Сообщение # 389 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Танита5 ( ) Очень похоже на моторную алалию. Всё просто:вспомните логопедию и механизм нарушения! У моторных алаликов все таки и моторика, и ВПФ как-то западают. А тут просто все отлично, и такие речевые проблемы. |
|
| |
Konfetochka |
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 23:59 | Сообщение # 390 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Дитя маленькое 3.10. Моторика общая, мелкая, артикуляционная отличная. Я у старших дошкольников такой не видела. Любое артикуляционное упражнение получается с первого раза. Переключаемость отличная. Я даже не замедляю мелодии, когда с ним пою слоги. (Обычно на первых этапах приходится делать их медленнее). Память, внимание - все без нареканий. Слух -норма. Чувство ритма - прекрасное. Педзапущенности нет. А в речи только лепетные слова. ОТКУДА????????? Добрый вечер, я теперь работаю частно (ранее в школе и саду были детки в основном с дислалилией и дисграфией) и у меня таких трое: два мальчика и девочка. К неврологу отправляю, не идут, а когда пробила, то в заключении моторная алалия. а что именно поражено, какая часть корки мозга - догадайся сама. Вот только на этой неделе узнала о системе Новиковой. Хочу попробовать. Мальчишки, если отвлечены чем-то, на автомате двуслоговые слова с окрытым слогом повторяют, а произвольно им трудно. А девочка, если не хочет (не получается с первого раза) отказывается вообще. Подскажите, как можно к ним применить эту методику. На сайте у Новиковой что-то слетело и не все могу просмотреть. |
|
| |
| |